Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Маниловый звон: Филиппины готовы запустить рейсы с РФ в начале года


2 ноября 2023 года Анастасия Костина, Известия


Филиппины готовы к открытию прямого авиасообщения с Россией в I квартале 2024 года, заявили «Известиям» в посольстве страны в Москве. Рассматриваются перелеты не только из столицы, но также из Санкт-Петербурга и ряда городов в Сибири. О том, как продвигаются переговоры, — в материале «Известий».

Прямые рейсы

Россия и Филиппины обсуждают запуск прямого авиасообщения между странами. В филиппинском посольстве в РФ рассказали «Известиям», что завершить переговоры надеются до конца 2023-го, «чтобы прямые рейсы были запущены уже в I квартале 2024 года».

— Помимо рейсов Манила — Москва и Себу — Владивосток, которые обсуждались ранее, мы открыты для других возможных направлений. Среди городов, откуда возможно запустить перелеты, также Санкт-Петербург, Новосибирск и Иркутск, — рассказали «Известиям» в диппредставительстве.

Предполагается, что прямые перелеты будет осуществлять компания «Аэрофлот». В июле 2023 года компания получила допуск к регулярным рейсам из Москвы в Манилу и Себу, сообщала Росавиация. «Аэрофлот» может выполнять полеты по обоим направлениям семь раз в неделю. Рассматривались также вылеты из Владивостока и Хабаровска. «Известия» направили запрос в эту авиакомпанию.

Однако всё еще остались юридические проволочки. В филиппинском посольстве отметили, что в действующем Соглашении о воздушном сообщении (ASA) между странами пока не указан ни один российский перевозчик. На текущий момент Управление гражданской авиации Филиппин (CAB) ожидает заявку от авиакомпании на получение разрешения с филиппинской стороны. В Росавиации сказали «Известиям», что для возобновления прямого авиасообщения с Филиппинами требуется желание российских перевозчиков начать такие рейсы.

Что касается авиаперевозчиков со стороны островного государства, то высокий спрос на сообщение между Филиппинами и Россией может заинтересовать ряд компаний в будущем. Некоторые перевозчики сейчас работают над увеличением своего авиапарка, и посольство надеется, что часть из них смогут со временем летать в Россию.

Как сейчас добраться до Филиппин

С ноября на Филиппинах начинается туристический сезон. В настоящий момент у россиян есть возможность добраться до архипелага на стыковочных рейсах, в основном через арабские страны. Прямо сейчас улететь, например, в Манилу можно за 57 тыс. рублей с трехчасовой пересадкой в Маскате (Оман). Значительно дороже обойдется перелет через Дубай с более короткой пересадкой в один час — 87,5 тыс. рублей. Весь полет составит 17 и 15 часов соответственно.

Добраться до островного государства можно и более бюджетно, но в таком случае придется сменить борт три раза. Например, путешествие через Стамбул (Турция), Эр-Рияд (Саудовская Аравия) и Манаму (Бахрейн) стоит около 44 тыс. рублей. При этом в дороге надо будет провести больше двух дней.

Перелеты в Себу начинаются уже от 63 тыс. рублей и осложняются сразу двумя пересадками — через Дубай и столицу Манилу. Добраться до популярного курорта с одной пересадкой можно не меньше, чем за 75 тыс. рублей. Под Новый год перелеты будут, ожидаемо, значительно дороже. Одна пересадка пока обойдется как минимум в 81 тыс. рублей. В Себу можно будет улететь и за 40—50 тыс. рублей, но придется несколько раз менять борт. Что касается пакетных туров, то на тот же остров Себу стоимость начинается от 155 тыс. рублей.

Граждане РФ имеют право находиться на Филиппинах без визы до 30 дней. Для въезда необходимо иметь загранпаспорт, действительный не менее шести месяцев, заполнить онлайн-форму не позднее, чем за три дня до прибытия, и показать полученный QR-код во время регистрации или при въезде. Также может понадобиться обратный билет.

Все ковидные ограничения для туристов отменены с конца июля 2023 года. Сертификат о вакцинации или отрицательный результат ПЦР-тест больше не требуются.

Насколько популярны Филиппины у россиян

До ковидной эпохи прямое авиасообщение между Россией и Филиппинами по сути налажено не было. При этом попытки выйти на этот рынок предпринимались, в том числе, «Аэрофлотом» и обанкротившейся ныне «Трансаэро». В середине 2010-х совершались чартерные рейсы из дальневосточных городов (Хабаровск и Владивосток) по запросу операторов Philippines Airlines и «Якутия». Регулярные рейсы планировала и филиппинская Cebu Pacific, однако пандемия и сложная геополитическая ситуация свели планы на нет.

При этом даже в условиях стыковочных рейсов интерес россиян к «Жемчужине восточных морей» в последнее время только растет. По данным департамента туризма Филиппин, в 2019 году на островах отдохнули 36,1 тыс. россиян. В первые годы пандемии турпоток, ожидаемо, сократился — до 12,6 тыс. в 2020-м и до чуть более 1 тыс. в 2021-м.

Однако на фоне спада коронавирусной инфекции и снятия ограничений в течение 2022 года Филиппины приняли более 8 тыс. российских путешественников, а с января по сентябрь 2023-го архипелаг посетили уже 19,5 тыс. соотечественников. Таким образом, за год Россия поднялась с 29-й на 22-ю строчку по количеству туристов.

Повышение интереса к островному государству у россиян отметил и министр иностранных дел Филиппин. В сентябре 2023 года Энрике Манало подчеркнул, что за последний год действительно был рост в этом направлении. Он также добавил, что путешественники из России всегда могут приехать на Филиппины и насладиться отдыхом.

— Филиппины могут предложить пляжи, солнце, тепло и много чего другого. Серфинг, глубоководное плавание. Всё то, что вам обычно нравится, — заметил он.

Министр добавил, что Манила не стала закрывать границы или ужесточать требования для российских туристов, как это сделали ряд европейских стран.

Тем не менее в Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что турпоток из России в эту азиатскую страну пока еще достаточно мал.

— Его сейчас практически нет. Это даже меньше, чем в Иране (за январь—март 2023 года Иран посетили 10,4 тыс. граждан РФ. — «Известия»). Поэтому, если вдруг запускать прямое авиасообщение, то это будет непросто. Одномоментно сгенерировать поток туда не получится. Сейчас аналогичная ситуация со многими зарубежными направлениями, тем более с Юго-Восточной Азией. Но Филиппины — это интересное направление. Мы приветствуем это. А если еще и потребитель, то тем более, — рассказал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

Он добавил, что для успешного запуска прямого авиасообщения нужно поспешить и открыть рейсы желательно к Новому году.

При всей привлекательности Филиппин россиянам следует быть осторожными и посещать только проверенные курорты. Среди них Себу и Боракай. МИД России не рекомендует посещать южные острова Филиппин, такие как Минданао, Басилан и Тави-Тави. В этих районах наблюдается высокий уровень преступности: нередко сообщалось о похищениях туристов с целью получения выкупа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer