Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Восточное время: Бахрейн и Кувейт рассматривают отмену виз для россиян


4 октября 2023 года Прохор Доренко, Известия


Бахрейн и Кувейт рассматривают возможность введения безвизового режима с РФ, сообщили «Известиям» в российских посольствах в этих странах. Там также отметили, что в ближайшее время ожидается увеличение числа поездок путешественников. В частности, в будущем ожидается, что пассажиропоток между Россией и Бахрейном превысит 66 тыс. человек в год. О туристическом потенциале арабских государств Персидского залива — в материале «Известий».

Новые перспективы

Сейчас Москва ведет переговоры о взаимной отмене визового режима с Манамой и Эль-Кувейтом.

— Продолжаем планомерную работу с целью установления безвизового режима между нашими странами. Это предложение изучается властями Кувейта, — рассказали «Известиями» в посольстве РФ в Кувейте.

Там добавили, что в настоящий момент наблюдается рост транзитных поездок россиян через Кувейт. Более того, в связи с открытием в феврале 2023 года прямого авиасообщения между Москвой и Эль-Кувейтом российские дипломаты фиксируют возросший интерес граждан Кувейта к поездкам в нашу страну. Так, в июне 2023 года по сравнению с показателями того же месяца 2022 года количество выданных кувейтцам виз выросло в пять раз, отметили в посольстве.

В российском диппредставительстве в Бахрейне отметили, что вопрос взаимной отмены визовых требований для владельцев обычных паспортов сейчас прорабатывается профильными ведомствами наших стран. При этом для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов такой режим был согласован еще в 2015 году.

— В настоящее время бахрейнская сторона изучает российский проект соответствующего межправительственного соглашения, — подчеркнули в посольстве. — Пассажиропоток между Россией и Бахрейном в последние два с половиной года устойчиво растет. Рассчитываем, что в будущем нам удастся не только вернуться к допандемийным показателям (66 тыс. человек в 2019 году), но и заметно превзойти их.

Прямое сообщение между РФ и Бахрейном уже установлено. Авиакомпания Gulf Air совершает рейсы по маршруту Манама — Москва (Домодедово) на ежедневной основе.

В настоящий момент россияне могут оформить визы по прилете в столичном аэропорту Бахрейна, если срок пребывания в стране не превысит 14 дней — она будет стоить $15. Что касается Кувейта, то россиянам необходим оформлять визу в посольстве этой страны. Стоимость — $100. Туристическая виза в Кувейт действует 90 дней с момента въезда в страну. Срок пребывания по ней от 30 до 90 дней устанавливается сотрудником консульства, выдающим разрешение на въезд.

Глава Минэкономразвития Максим Решетников на прошедшем Восточном экономическом форуме заявил о том, что Москва заинтересована в установлении взаимного безвизового режима со странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Все не так гладко

На фоне различных ограничений со стороны ЕС и отдельных стран объединения, которые осложнили посещение россиянами европейских курортов, граждане РФ в последнее время ищут новые направления для отдыха. В том числе поэтому растет популярность некоторых стран Ближнего Востока.

Тем не менее стоит отметить, что они относятся к более дорогому сегменту отдыха, за исключением Объединенных Арабских Эмиратов. В частности, это связано с ценами на билеты, сказал «Известиям» вице-президент «АТОР» Артур Мурадян. Например, стоимость прямого рейса из Москвы до бахрейнской столицы Манамы на выходные составит в среднем около 80 тыс. рублей, в то время как билет в Дубай можно найти за 40 тыс. В Кувейт есть прямые билеты и за 30 тыс. в обе стороны, но это государство пока не пользуется большим спросом, поскольку Кувейт не способен предоставить зарубежным гостям подходящие условиях для отдыха.

— Кувейтские авиалинии преимущественно придерживаются стратегии транзитной перевозки. Через них туроператоры берут билеты в Черногорию и на Кипр. Я не слышал, чтобы кто-то летал напрямую в Кувейт, — отметил Артур Мурадян. — Конечно, с точки зрения туристической привлекательности Бахрейн гораздо более известен рынку в силу даже того, что там просто больше отелей. Кроме того, там проходят события мирового масштаба, такие как этапы «Формулы-1».

Поэтому, собственно, ОАЭ — единственная страна Персидского региона, куда массово ездят россияне. По итогам 2022 года Эмираты стали второй самой посещаемой для наших граждан страной после Турции. Здесь отдохнуло около 1,1 млн туристов из РФ, при этом две трети из них — в Дубае. Для сравнения, в 2022 году Бахрейн посетило 20 тыс. россиян. А вот Кувейт ежегодно посещает всего несколько тысяч туристов со всего мира (в 2020-м речь шла о 2 тыс.).

Королевство Бахрейн — небольшой остров в Персидском заливе — все чаще привлекает путешественников. Здесь относительно приятный климат (он более влажный по сравнению с теми же ОАЭ) и развитая инфраструктура. Несмотря на то что власти Бахрейна активно вкладываются прежде всего в нефтегазовую отрасль, Манама регулярно вливает средства в сектор туризма и развлечений. В частности, за 2022 год власти смогли привлечь в туристическую отрасль $291 млн. Приток финансов, разумеется, позволяет государству реализовать масштабные планы. К примеру, несколько лет назад в Бахрейне открылся один из крупнейших тематических парков для дайвинга.

Что касается Кувейта, то это государство долгое время считалось достаточно закрытым для российских туристов. После запуска прямых рейсов ситуация изменилась в лучшую сторону. Тем не менее есть ряд причин, по которым это государство в ближайшее время вряд ли сможет привлечь большие потоки гостей из РФ или других стран.

К примеру, в стране исповедуют ислам и существует сухой закон для всех, хотя уже даже в Саудовской Аравии обсуждается разрешение употребления алкоголя на отдельных курортах. К слову, в остальных государствах этого региона запрет на алкоголь распространяется по факту только на мусульман. В Кувейте же за этим пристально следят, хотя, разумеется, черный рынок с алкоголем существует и здесь.

Необходимо сказать, что и сама страна пока не готова принимать большие потоки туристов из-за недостатка необходимой для этого транспортной инфраструктуры. Этим она отличается от арабских соседей по Персидскому заливу. И по этой причине министерство общественных работ Кувейта объявило еще в 2012 году о масштабных планах по развитию. Они, в частности, предполагали создание новой «витрины страны» — одного из крупнейших аэропортов в мире и на Ближнем Востоке. Согласно заявлениям местных СМИ, его открытие планируется в 2024 году. Проект стоимостью 1,3 млрд кувейтских динар (417 млрд рублей) реализует турецкая строительная компания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ



Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer