Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Восточное время: Бахрейн и Кувейт рассматривают отмену виз для россиян


4 октября 2023 года Прохор Доренко, Известия


Бахрейн и Кувейт рассматривают возможность введения безвизового режима с РФ, сообщили «Известиям» в российских посольствах в этих странах. Там также отметили, что в ближайшее время ожидается увеличение числа поездок путешественников. В частности, в будущем ожидается, что пассажиропоток между Россией и Бахрейном превысит 66 тыс. человек в год. О туристическом потенциале арабских государств Персидского залива — в материале «Известий».

Новые перспективы

Сейчас Москва ведет переговоры о взаимной отмене визового режима с Манамой и Эль-Кувейтом.

— Продолжаем планомерную работу с целью установления безвизового режима между нашими странами. Это предложение изучается властями Кувейта, — рассказали «Известиями» в посольстве РФ в Кувейте.

Там добавили, что в настоящий момент наблюдается рост транзитных поездок россиян через Кувейт. Более того, в связи с открытием в феврале 2023 года прямого авиасообщения между Москвой и Эль-Кувейтом российские дипломаты фиксируют возросший интерес граждан Кувейта к поездкам в нашу страну. Так, в июне 2023 года по сравнению с показателями того же месяца 2022 года количество выданных кувейтцам виз выросло в пять раз, отметили в посольстве.

В российском диппредставительстве в Бахрейне отметили, что вопрос взаимной отмены визовых требований для владельцев обычных паспортов сейчас прорабатывается профильными ведомствами наших стран. При этом для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов такой режим был согласован еще в 2015 году.

— В настоящее время бахрейнская сторона изучает российский проект соответствующего межправительственного соглашения, — подчеркнули в посольстве. — Пассажиропоток между Россией и Бахрейном в последние два с половиной года устойчиво растет. Рассчитываем, что в будущем нам удастся не только вернуться к допандемийным показателям (66 тыс. человек в 2019 году), но и заметно превзойти их.

Прямое сообщение между РФ и Бахрейном уже установлено. Авиакомпания Gulf Air совершает рейсы по маршруту Манама — Москва (Домодедово) на ежедневной основе.

В настоящий момент россияне могут оформить визы по прилете в столичном аэропорту Бахрейна, если срок пребывания в стране не превысит 14 дней — она будет стоить $15. Что касается Кувейта, то россиянам необходим оформлять визу в посольстве этой страны. Стоимость — $100. Туристическая виза в Кувейт действует 90 дней с момента въезда в страну. Срок пребывания по ней от 30 до 90 дней устанавливается сотрудником консульства, выдающим разрешение на въезд.

Глава Минэкономразвития Максим Решетников на прошедшем Восточном экономическом форуме заявил о том, что Москва заинтересована в установлении взаимного безвизового режима со странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Все не так гладко

На фоне различных ограничений со стороны ЕС и отдельных стран объединения, которые осложнили посещение россиянами европейских курортов, граждане РФ в последнее время ищут новые направления для отдыха. В том числе поэтому растет популярность некоторых стран Ближнего Востока.

Тем не менее стоит отметить, что они относятся к более дорогому сегменту отдыха, за исключением Объединенных Арабских Эмиратов. В частности, это связано с ценами на билеты, сказал «Известиям» вице-президент «АТОР» Артур Мурадян. Например, стоимость прямого рейса из Москвы до бахрейнской столицы Манамы на выходные составит в среднем около 80 тыс. рублей, в то время как билет в Дубай можно найти за 40 тыс. В Кувейт есть прямые билеты и за 30 тыс. в обе стороны, но это государство пока не пользуется большим спросом, поскольку Кувейт не способен предоставить зарубежным гостям подходящие условиях для отдыха.

— Кувейтские авиалинии преимущественно придерживаются стратегии транзитной перевозки. Через них туроператоры берут билеты в Черногорию и на Кипр. Я не слышал, чтобы кто-то летал напрямую в Кувейт, — отметил Артур Мурадян. — Конечно, с точки зрения туристической привлекательности Бахрейн гораздо более известен рынку в силу даже того, что там просто больше отелей. Кроме того, там проходят события мирового масштаба, такие как этапы «Формулы-1».

Поэтому, собственно, ОАЭ — единственная страна Персидского региона, куда массово ездят россияне. По итогам 2022 года Эмираты стали второй самой посещаемой для наших граждан страной после Турции. Здесь отдохнуло около 1,1 млн туристов из РФ, при этом две трети из них — в Дубае. Для сравнения, в 2022 году Бахрейн посетило 20 тыс. россиян. А вот Кувейт ежегодно посещает всего несколько тысяч туристов со всего мира (в 2020-м речь шла о 2 тыс.).

Королевство Бахрейн — небольшой остров в Персидском заливе — все чаще привлекает путешественников. Здесь относительно приятный климат (он более влажный по сравнению с теми же ОАЭ) и развитая инфраструктура. Несмотря на то что власти Бахрейна активно вкладываются прежде всего в нефтегазовую отрасль, Манама регулярно вливает средства в сектор туризма и развлечений. В частности, за 2022 год власти смогли привлечь в туристическую отрасль $291 млн. Приток финансов, разумеется, позволяет государству реализовать масштабные планы. К примеру, несколько лет назад в Бахрейне открылся один из крупнейших тематических парков для дайвинга.

Что касается Кувейта, то это государство долгое время считалось достаточно закрытым для российских туристов. После запуска прямых рейсов ситуация изменилась в лучшую сторону. Тем не менее есть ряд причин, по которым это государство в ближайшее время вряд ли сможет привлечь большие потоки гостей из РФ или других стран.

К примеру, в стране исповедуют ислам и существует сухой закон для всех, хотя уже даже в Саудовской Аравии обсуждается разрешение употребления алкоголя на отдельных курортах. К слову, в остальных государствах этого региона запрет на алкоголь распространяется по факту только на мусульман. В Кувейте же за этим пристально следят, хотя, разумеется, черный рынок с алкоголем существует и здесь.

Необходимо сказать, что и сама страна пока не готова принимать большие потоки туристов из-за недостатка необходимой для этого транспортной инфраструктуры. Этим она отличается от арабских соседей по Персидскому заливу. И по этой причине министерство общественных работ Кувейта объявило еще в 2012 году о масштабных планах по развитию. Они, в частности, предполагали создание новой «витрины страны» — одного из крупнейших аэропортов в мире и на Ближнем Востоке. Согласно заявлениям местных СМИ, его открытие планируется в 2024 году. Проект стоимостью 1,3 млрд кувейтских динар (417 млрд рублей) реализует турецкая строительная компания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer