Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ангольский характер: республика отменила визы для российских туристов


3 октября 2023 года Алена Нефедова, Известия


Ангола ввела безвизовый режим для российских туристов с 29 сентября, указ подписан президентом республики и вступил в силу. Об этом «Известиям» сообщил посол РФ в стране Владимир Тараров. По его словам, Москва и Луанда уже выстраивают плотные отношения и планируют обсудить запуск прямого авиасообщения. В МИД России рассказали «Известиям», что постоянно ведут работу по отмене визовых требований с иностранными партнерами. Как подготовиться к поездке в африканскую республику и какие прививки стоит сделать путешественникам — в материале «Известий».

«Дружеские и перспективные отношения»

Африканский континент пополнился еще одной страной, которая готова беспрепятственно принимать туристов. 29 сентября в Анголе был подписан президентский указ об отмене туристических виз для ряда стран, включая Россию, и в этот же день он вступил в силу, сказал «Известиям» посол РФ в государстве Владимир Тараров. Напомним, что эту инициативу ранее выдвинул главный исполнительный орган республики — совет министров. Следом его утвердил ангольский парламент, а теперь подписал президент Жоау Лоуренсу. Однако он касается снятия визовых ограничений не только в отношении России: документ отменяет дополнительные разрешения на въезд для туристов из почти сотни стран.

— Этот указ достаточно «выстраданный», потому что они долго пытались понять, какие меры стоит предпринять, чтобы привлечь иностранный бизнес и отдельных партнеров. Они выбрали те страны, с которыми они действительно имеют дружеские и перспективные отношения, где есть технологии и экономические структуры, которые хотят и могут помочь Анголе в ее экономической перестройке, — сказал Владимир Тараров.

Ранее для получения туристической визы россиянам необходимо было предоставить стандартный набор документов вроде билетов, справки с места работы и состояния счета, а также оплатить немалый консульский сбор — порядка 100$ за обычную визу. Теперь свободный въезд разрешается при пребывании менее 30 дней за один въезд и 90 дней за год. При этом посол обратил внимание, что на этот шаг ангольцы пошли, не требуя «взаимности» от российской стороны. Таким образом, пока для них сохраняется необходимость получения разрешения на въезд.

В МИД России сказали «Известиям», что на постоянной основе ведут работу с иностранными партнерами, в том числе в регионах Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, по проектам документов об отмене визовых требований или упрощении режима взаимных поездок.

«Можно найти отдых на любой вкус»

Ангола сейчас находится в начале развития своего туристического потенциала: здесь недостаточно инфраструктуры, нет сетей отелей, транспортной системы и других привычных путешественникам условий, рассказал «Известиям» россиянин Максим Жуков, который несколько лет проработал в Луанде.

— На мой взгляд, пока Ангола не готова принимать «единичных» туристов, но вполне может представлять интерес для небольших и организованных групп, поскольку здесь действительно есть места, которые стоит посмотреть. К примеру, водопад Каландула или пустыня Намиб. При этом советую не зацикливаться на столице, — рассказал он.

Самое интересное, по его словам, находится в провинциях, где легко найти отдых «на любой вкус и цвет»: водопады, горы, пустыни, джунгли, пляжи и африканские саванны. На сафари можно увидеть изобилие животных: слоны, зебры, обезьяны, жирафы. Кроме того, республика хранит объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — остатки Мбанза Конго, столицы одного из крупнейших государств в Южной Африке, бывшего Королевства Конго.

— Многие ранее традиционные туристические маршруты сейчас для россиян закрыты, поэтому большие потоки идут в ЮАР, Танзанию и другие страны. Я сам пытался на новогодние праздники отправиться в Кейптаун — всё забито российскими туристами. Ангольцы понимают, что могут на себя оттянуть часть турпотока, потому что здесь природные условия не хуже. Это потрясающая страна, это водопады, которые не уступают Виктории — вернее, уступают лишь на 5 м в высоту. Есть настолько необычные места, к примеру сооружения XVI века, куда можно доехать только по приливу и то лишь на два часа в сутки, — поделился Владимир Тараров.

Посол рассказал, что начал переговоры с местной стороной по открытию прямого рейса между Москвой и Луандой. По его словам, они уже выразили готовность запустить официальные контакты, впрочем, пока это только самое начало обсуждения. «У меня был разговор с руководством ангольской авиакомпании TAAG и Росавиацией. У них есть взаимопонимание, я им предложил провести встречу и просчитать экономику», — добавил дипломат.

Сейчас между РФ и Анголой нет прямого авиасообщения и наиболее комфортным маршрутом станет полет с одной пересадкой. Однако бюджетным такой отдых не назовешь: к примеру, цена билета на самолет в наиболее теплую погоду в январе варьируется от 195 тыс. рублей до более чем 220 тыс. в обе стороны. В осенние месяцы цены чуть ниже и можно найти билет за 130 тыс. рублей, однако пассажиру придется совершить пять пересадок.

«Нужно быть настороже»

Собеседники «Известий» дали несколько практических советов российским туристам, желающим посетить Анголу. Одна из главных рекомендаций — пользоваться услугами местных гидов, которые знают безопасные места и маршруты, могут договариваться с населением и даже улаживать возможные конфликты.

— К тому же иностранные гости зачастую привлекают повышенное внимание местного населения — «приезжий — значит богатый, значит даст нам денег». Поэтому попрошаек, скорее всего, избежать вряд ли получится. Но это больше характерно для столицы — там прохода вовсе не дают, — сказал Максим Жуков.

Передвигаться по городу лучше всего на арендованной машине или на такси. Общественного транспорта стоит избегать по ряду причин: фиксированных маршрутов следования нет и регулярное расписание также отсутствует.

К слову, свою сеть в регионе расширяет сервис такси Yango — «дочка» Яндекса — он работает как российский сервис такси, только с местными водителями. При этом, несмотря на высокий уровень опасности в регионе, приезжать лучше с наличными, которые потом нужно поменять на местную валюту — кванзы. Российские карты тут также не работают, в том числе не стоит надеяться на UnionPay, выданную в РФ, уточнил россиянин.

— Нужно быть настороже, проверять, чтобы водитель соответствовал фотографии в профиле, чтобы машина приезжала с тем же номером. Лишних денег, ценностей, украшений с собой не брать. Только самое необходимое. Как крайняя мера предосторожности — нужно иметь с собой некоторое количество денег «на откуп», если вдруг пристанут на улице, но это особо не случалось, — посоветовал он.

Важно также запастись репеллентами, потому что большинство опасных болезней — как желтая лихорадка или Денге — в республике переносят комары. Основными рекомендациями перед посещением в целом остаются медицинские: помимо прививки от желтой лихорадки, без которой в страну просто не пустят, также стоит привиться от дифтерии, тифа и прочих тропических болезней. Стоит быть осторожными с водой, не пить ее из-под крана, только бутилированную.

Научный руководитель сети клиник иммунореабилитации и превентивной медицины Grand Clinic Ольга Шуппо пояснила «Известиям», что дополнительно туристы при рекомендации могут вакцинироваться от холеры, менингококковой инфекции, клещевого энцефалита. При этом делать это нужно заблаговременно: для формирования иммунитета после прививки требуется две-четыре недели, заключила она.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer