Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Reuters узнал об отмене страхования рисков войны части авиакомпаний Израиля и Ливана


20 октября 2023 года Сергей Мингазов, Forbes


Страховые компании отказались от страхового покрытия рисков войны части авиаперевозчиков в Израиле и Ливане, выяснил Reuters. Ограничения со стороны страховщиков затронули и другие авиакомпании, летающие на Ближний Восток. Их причина — война Израиля с ХАМАС

Страховые компании, которые покрывают риски авиаперевозок во время войны, уведомили некоторые авиакомпании, базирующиеся в Израиле и Ливане, об отмене страхового покрытия. Часть таких отказов уже вступила в силу, передает Reuters со ссылкой на три источника на отраслевом рынке, знакомые с ситуацией. Страховщики вводят ограничения для авиаперевозчиков за пределами зоны конфликта.

Авиакомпании обычно оформляют два типа страховых полисов — «все риски» (покрывает как обычный ущерб воздушному судну, так и ответственность за пассажиров) и «война» (покрывает потери, связанные с войной или терроризмом). Авиационные страховщики рисков войны, базирующиеся в Европе, США и на лондонском рынке Lloyd's, могут в случае крупного конфликта, который, по их оценке, сделает долгосрочный страховой риск слишком высоким, направить уведомление об отмене или других изменениях условий страхования за семь дней до его вступления в силу, объясняет порядок действий агентство. Страховщики израильских авиаперевозчиков El Al Airlines (основной авиаперевозчик страны), Israir и Arkia ранее заявляли, что могут выдать такие уведомления из-за войны между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС.

Израильские авиакомпании уже получили уведомления, сообщили Reuters два источника, не назвав перевозчиков. «Желания военных страховщиков продолжать покрывать эти риски без дополнительного вознаграждения разнятся. Некоторые из них сейчас хотят отозвать страховое покрытие, особенно учитывая новости о том, что израильское правительство предоставило поддержку для покрытия рейсов», — рассказал директор по страхованию в Hive Underwriters Брюс Карман. Финансовый комитет парламента Израиля 12 октября одобрил план предоставления госгарантий покрытия военных рисков израильским авиакомпаниям на сумму $6 млрд. Представители El Al Airlines и Arkia напрямую не ответили на вопросы Reuters о том, направили ли страховщики уведомление об отмене страхового покрытия. В компаниях заявили, что правительство предоставляет им все необходимое для безопасного продолжения полетов.

Представитель Israir сказал, что авиакомпания не получала уведомления от своих страховщиков, но не предоставил дополнительных подробностей. Агентство направило запрос представителю ливанской Middle East Airlines. Израильские авиаперевозчики продолжают полеты, но большинство иностранных авиакомпаний отменили рейсы в Тель-Авив. «Некоторые страховщики не разрешили или не обеспечили страхование военных рисков и других сопутствующих рисков для некоторых операторов», — сказал Reuters Гаррет Ханрахан, глобальный руководитель авиационного подразделения страхового брокера Marsh. По его словам, у таких перевозчиков не было опыта полетов в Израиль или опыта полетов  «в условиях, когда происходит конфликт». 

Одна из самых больших проблем страховщиков связана с самолетами, застрявшими на земле в зонах конфликтов. Авиакомпания из Ливана Middle East Airlines в начале недели заявила, что оставит 5 из своих 24 самолетов в Турции после ракетных обстрелов между Израилем и «Хезболлой». Авиакомпании, базирующиеся за пределами Израиля и Ливана, не страдают от отмен, но сталкиваются с другими ограничениями, сообщили два отраслевых источника. «Страховщики хотят регулярных обновлений — у каждой авиакомпании разный профиль рисков и, следовательно, разные стратегии снижения рисков», — отметил представитель авиационной группы ассоциации покупателей страховых услуг Airmic. По словам источников агентства, авиакомпаниям пока не грозят дополнительные страховые взносы за их регулярные рейсы.

Но от авиаперевозчиков могут потребовать, например, оставлять свои самолеты на земле в аэропортах Тель-Авива или Бейрута не более чем на три часа или избегать остановок для дозаправки в этих аэропортах, добавили два собеседника Reuters. Если по какой-либо причине самолеты будут задерживаться, им понадобится связаться со страховщиками, сказал Ханрахан из Marsh. Специальные рейсы для эвакуации людей из Израиля потребовали бы «существенных изменений» — авиакомпаниям в таких случаях грозит выплата дополнительных премий в пользу страховщиков в размере от 0,05% до 0,1% от стоимости самолета на эти рейсы, сообщил источник среди страховых брокеров. По одному полису может быть до 20 страховщиков, но их всех может быть трудно убедить в необходимости застраховать перелет. 

Norwegian Air в конце минувшей недели отменила запланированный эвакуационный рейс через Тель-Авив, но позже перенесла его в Эйлат на юге Израиля. 7 октября боевики ХАМАС атаковали Израиль, после чего стороны обменивались ударами. По последним данным, в Израиле погибли больше 1400 человек, около 200 были взяты в заложники. В секторе Газа заявили о 3785 погибших за это время. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) на прошлой неделе объявила, что «готова к следующему этапу войны с упором на значительную наземную операцию». Израиль планировал начать наземную операцию в секторе Газа на прошлых выходных, но решил перенести ее на несколько дней из-за погодных условий, сообщила The New York Times со ссылкой на высокопоставленные военные источники.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer