Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От винта. Россия и Китай создали фонд развития гражданского авиапрома


17 октября 2023 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Совместное с Китаем развитие гражданского авиапрома принесет пользу отечественным авиастроителям, уверены опрошенные aif.ru эксперты, партнерство поможет российским предприятиям нарастить объемы производства и привлечь китайский капитал для реализации сложных, финансовоёмких проектов.

Для развития отечественного гражданского авиапрома российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил «о создании Фонда развития гражданской авиационной промышленности объемом 100 млрд руб. совместно с партнерами из Китая для инвестиций в авиационные предприятия и проекты на территории двух стран», — говорится в заявлении РФПИ.

Потенциально такое сотрудничество вполне может быть успешным, считает главный эксперт института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Без детализации конкретных проектов трудно оценить перспективы созданного фонда РФПИ, но вообще в Китае с точки зрения авиастроения масса всего интересного, — уверен эксперт. — Китайцы достаточно далеко продвинулись в разработке и производстве различных авиакомпонентов, у них очень емкий внутренний рынок и большой инвестиционный потенциал — по всем этим направлениям кооперация с ними выгодна для России».

При этом интерес к сотрудничеству, по мнению главного редактора портала Авиа.ру Романа Гусарова, взаимный. «У России есть определенное технологическое превосходство, китайцы хотят получить наши технологии, — объясняет эксперт. — Нам же интересен огромный китайский рынок, на котором российские предприятия могут хорошо зарабатывать, поставляя совместно произведенную авиационную технику». «Инвестиции фонда будут способствовать наращиванию поставок российской гражданской авиационной продукции на рынок Китая», — подтверждает экспертное мнение в пресс-релизе РФПИ глава фонда Кирилл Дмитриев. Кроме того, созданный РФПИ фонд может стать основой для привлечения китайских инвестиций в отрасль, «за их счет будут финансироваться сложные и высокотехнологичные авиастроительные проекты, реализуемые как на российских, так и на китайских предприятиях», — отметил Роман Гусаров.

Москва и Пекин уже пытались наладить сотрудничество в области гражданского авиастроения. В далеком уже 2014 году была достигнута договоренность о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, (латинские буквы обозначают название двух стран), но проект не был реализован из-за сложностей в согласовании организационных и производственных вопросов. Сейчас Россия своими силами разрабатывает и запускает в производство 8 различных типов и классов самолетов и 9 типов авиадвигателей к ним. Максимально приблизились к серийному выпуску среднемагистральные SSJ-NEW и МС-21-300, в перспективе 2-3 лет можно ожидать новых Ил-96-300 и Ту-214, региональных ТВРС-44 «Ладога» и совсем небольшого «Байкала» (ЛМС-901). Возможно, часть средств фонда будет направлена на реанимацию проекта российско-китайского дальнемагистрального самолета CR-929. Переговоры о нем идут уже давно и достаточно трудно, «но такие масштабные проекты всегда сложно организовывать, — поясняет Роман Гусаров. — Подобные самолеты в мире могут производить только Boing и Airbus, да еще у России есть все соответствующие технологии. Самостоятельно китайцы не смогут в ближайшее десятилетие создать подобный лайнер».

Еще большее отставание китайцев в области двигателестроения. «Для создания силовой установки для того же самолета класса CR-929 им понадобится 20-30 лет и огромные инвестиции, — констатирует Роман Гусаров. — А у нас уже ведутся разработки соответствующего двигателя ПД-35».

В то же время трудная судьба CR-929 отражает непростой процесс взаимодействия с компаниями из КНР. «Китай является сложным партнером, — предупреждает Федор Борисов. — Но сотрудничество с ними, особенно учитывая ограниченные возможности привлечения иностранных инвестиций, в конечном итоге принесет пользу для отечественных авиастроителей».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer