Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация настраивает систему бронирования. Отрасль боится потерять важных специалистов из-за мобилизации


23 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Как выяснил “Ъ”, сотрудники авиакомпаний и аэропортов начали массово получать повестки в военкоматы. Их работодатели активно работают над составлением списков на бронь, а некоторые уже отправили их. Но источники “Ъ” говорят, что процедура неясна и у юристов компаний нет понимания, куда целесообразнее передавать списки: в Минобороны, Минтранс или местным властям. Большинство собеседников подчеркивают, что освобождение от призыва критично не только для пилотов и диспетчеров, но и для технических, коммерческих и IT-специалистов, так как полеты без них могут просто остановиться.

Как стало известно “Ъ”, сотрудники как минимум пяти российских авиакомпаний, в том числе группы «Аэрофлот», и более десяти аэропортов получили повестки в военкомат в течение суток после объявления 21 сентября в РФ частичной мобилизации.

Как рассказали в отрасли, большинство пилотов в авиакомпаниях — офицеры запаса, прошедшие обучение на военных кафедрах летных училищ, или рядовые, прошедшие срочную службу в армии (см. также “Ъ” от 21 сентября).

По оценкам источников в трех компаниях, потенциально мобилизовать могут 50–80% сотрудников.

Источник, близкий к группе «Аэрофлот», оценивает численность «потенциальных призывников» во всех трех перевозчиках (в том числе в «России» и «Победе») более чем в половину штата. В «Аэрофлоте» созданы рабочие группы по составлению списков на брони по ряду специальностей.

От официальных комментариев «Аэрофлот», S7, UTair, «Уральские авиалинии», Red Wings и другие перевозчики воздержались. В Минтрансе и Росавиации не ответили “Ъ”. В авиакомпании «Россия» заявили, что «процесс планирования кабинных и летных экипажей авиакомпании осуществляется в обычном режиме», и опровергли появившуюся накануне информацию о том, что бортпроводников перестали назначать на международные рейсы из-за опасений, что их будут задерживать на границе и отправлять в военкоматы.

Сейчас минимум в пяти опрошенных “Ъ” авиакомпаниях изучают порядок формирования запроса на бронь для сотрудников, необходимых для обеспечения непрерывного производственного цикла.

Эти списки должен утвердить военкомат в соответствующем регионе, говорит один из собеседников “Ъ”. Но пока юристы авиакомпаний не могут дать однозначного ответа, куда направлять списки: в Минтранс, Минобороны или властям регионов. Кроме того, поскольку в компаниях работают сотрудники из разных регионов, неясно, в военкоматы какого из них передавать информацию.

Тем не менее две авиакомпании уже составили и отправили списки: в одном случае в местную администрацию, в другом — в региональный Минтранс. Первый перевозчик включил в список пилотов и инженеров, второй — также IT-специалистов. В других компаниях пока составляют списки потенциально подлежащих призыву и регламент для тех, кто получил повестку.

Наибольшее опасение вызывает, по словам опрошенных “Ъ” топ-менеджеров, возможная мобилизация не только экипажей, но также технических специалистов, IT-специалистов и сотрудников коммерческих подразделений.

Как говорят собеседники “Ъ”, их штатная численность гораздо меньше, и возможный уход даже нескольких человек серьезно затруднит или даже парализует работу. Некоторые перевозчики уже испытали трудности с поиском кадров после оттока IT-специалистов в начале весны и опасаются дефицита на фоне перехода на отечественные системы бронирования: «Авиационные инженеры и айтишники — это очень специфические специальности, их мало, и каждый на вес золота с начала действия санкций». Кроме того, многие собеседники “Ъ” подчеркивают необходимость распространить бронь и на ключевой административный персонал, например летных директоров.

По мнению подавляющего большинства собеседников “Ъ”, наиболее логичным и ожидаемым для них выходом из текущей путаницы стал бы централизованный запрос Минтранса в Минобороны с предложением включить гражданскую авиацию в перечень отраслей, которым предоставляется отсрочка от призыва по мобилизации. Сейчас под исключение попадает только оборонно-промышленный комплекс.

Списки сотрудников с бронью от призыва уже существуют в российских аэропортах, поскольку они являются предприятиями непрерывного цикла, рассказал “Ъ” источник в одном из профильных холдингов. Но эти списки, по его словам, традиционно содержали достаточно узкий перечень специалистов. Работа по расширению «количественного и должностного состава» перечней началась совместно с Минтрансом задолго до спецоперации, но не была закончена. В результате повестки получают сотрудники аэропортов по всей стране, говорит источник “Ъ”, причем даже те, кто имел бронь. Это, подчеркивает собеседник “Ъ”, говорит о «серьезной несогласованности в работе военкоматов», порождающей у людей опасения получить повестку «вопреки установленному порядку».

Сейчас в аэропортах формируют новые списки со специальностями, которые предлагают «забронировать», добавляет собеседник “Ъ”.

Во всех аэропортах работают мобилизационные отделы, рассказывает источник в другом холдинге, которые занимаются учетом военнообязанных и актуализируют данные.

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров 22 сентября сообщил, что повестки получили и несколько десятков диспетчеров госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) в филиалах из Петропавловска-Камчатского, Магадана и Иркутска. Председатель профсоюза Сергей Ковалев сообщил “Ъ”, что 23 сентября 15 человек должны направиться в призывной пункт в Хабаровск. Организация направила письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой предоставить ключевым сотрудникам ГК по ОрВД право на отсрочку от мобилизации.

Как пояснил “Ъ” господин Ковалев, ежегодно в военкоматы подавались списки на исключение диспетчеров и других специалистов ГК по ОрВД от участия в военных сборах, «но в этом году списки подавали не на всех».

Как рассказали “Ъ” представители нескольких профсоюзов летного состава, они тоже рассматривают возможность отправки подобного обращения в правительство в случае, если авиакомпании не успеют оперативно получить необходимый им объем броней.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer