Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз


22 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, Коммерсантъ


Меньше чем за сутки с момента объявления в России частичной мобилизации граждане скупили все авиабилеты в Дубай, Ереван, Астану и Стамбул на ближайшие дни. Источники “Ъ” в отрасли напрямую связывают всплеск спроса в 10–15 раз с тем, что пассажиры опасаются возможных ограничений на выезд. Юристы говорят, что пока не выпустить могут только тех, кто получил повестку. Билеты на самые популярные направления доступны на следующую неделю, но цены на них увеличились до 15 раз.

Как подсчитал “Ъ”, цены на авиабилеты из России на отдельные востребованные международные направления подскочили за 21 сентября в 10–15 раз на фоне объявления частичной мобилизации. По оценкам собеседников “Ъ” в авиакомпаниях, динамика спроса и роста цен в общих чертах повторяет пиковые всплески начала марта. Спрос на перелеты 21 сентября вырос втрое по сравнению со средними показателями последних недель, говорит источник “Ъ” на рынке бронирования авиабилетов. Динамику обеспечили в основном зарубежные направления: Казахстан, Армения, Турция, Узбекистан и ОАЭ. «Они же были среди популярных и раньше, но сегодня вышли в топ, обогнав внутрироссийские»,— пояснил он.

“Ъ” провел мониторинг цен на отдельных направлениях с вылетом 22 сентября, 30 сентября и 7 октября, оценивая ситуацию на 01:00 21 сентября и на 19:00 мск в тот же день. Red Wings в ночь на 21 сентября продавал билеты из Москвы в Ереван от 16 тыс. руб.— к моменту публикации цены начинались от 154,7 тыс. руб. Рейс на 30 сентября подорожал с 12 тыс. до 85 тыс., на 7 октября в продаже оставались билеты от 12,2 тыс. руб. Ночные билеты «Азимута» от 16 тыс. закончились — ближайшие доступные вылеты с 25 по 30 сентября начинаются от 97 тыс. руб.

На сайте «Аэрофлота» за полдня раскупили билеты на прямые рейсы в Ереван с ценой от 26 тыс. руб., сейчас перелет с пересадкой на борт «России» в Сочи стоит от 122,5 тыс. руб. за бизнес-класс. На те же рейсы 30 сентября и 7 октября «Аэрофлот» поднял ценник с 19 тыс. до 62 тыс. руб. Прямые рейсы Utair на 30 сентября подорожали с 16 тыс. до 50 тыс. руб. FlyOne Armenia подняла цены с 15 тыс. руб. до €2,4 тыс. (144 тыс. руб.): мест на 22 сентября не осталось, на 23 сентября доступны четыре билета.

Рейсы в Стамбул на 22 сентября тоже почти полностью раскуплены. На вечер 21 сентября были всего две возможности улететь в эту дату: чартерный прямой рейс «Ямала» за 329 тыс. руб. (ночью стоил 26 тыс. руб.) и рейс Emirates c пересадкой в Дубае за 213 тыс. руб. Улететь с Red Wings можно было за 35 тыс. руб.— сейчас ближайший вылет на 23 сентября стоит 152 тыс. без багажа.

Рейсы «Аэрофлота» распроданы по 26 сентября, билеты начинаются от 77 тыс. руб. «ИрАэро» поднял цены на ближайшие даты с 80 тыс. до 214 тыс. руб., стоившие сутки назад 81 тыс. руб. билеты Turkish Airlines распроданы до 25 сентября и начинаются от 173 тыс. руб. в бизнес-классе. «Азимут» продал все билеты до 28 сентября, их цена выросла с 35 тыс. до 61 тыс. руб.

Самый дешевый перелет в Дубай сутки назад предлагали Azerbaijan Airlines с пересадкой в Баку за 22 тыс. руб. В ночь на 21 сентября последний «прямой билет» на Emirates стоил 90 тыс., оставшиеся рейсы были доступны за 170–300 тыс. руб.

С 1 октября рейсы туда запускает «Аэрофлот», ночью их продажи начинались от 51 тыс. руб. без багажа — сейчас от 127 тыс. С 28 сентября из Москвы с пересадкой на борта «России» в Сочи и других городах можно улететь от 108 тыс. руб., но осталось один-два билета на рейс.

Похожая картина на других популярных направлениях. В частности, прямые рейсы «Аэрофлота» в Астану ночью на 21 сентября стоили от 25 тыс. руб., сейчас ближайший доступный вылет — 27 сентября, от 165 тыс. в бизнес-классе (выполняет «Россия»). Рейсы «Аэрофлота» в Минск, откуда можно улететь в Тбилиси, подорожали за сутки с 6 тыс. до 44 тыс. руб.

Хотя резкий рост спроса был спровоцирован страхом россиян перед возможным закрытием границ на фоне мобилизации, по словам собеседников “Ъ” в нескольких аэропортах, 21 сентября не было случаев, чтобы пассажира не посадили на международный рейс по подобной причине.

Крупнейшие авиакомпании не ответили на запрос “Ъ”.

Из-за нехватки билетов на регулярные рейсы путешественники могут начать бронировать туры, включающие блочные места. «Основные бронирования идут на ближайшие три недели: возможно, кто-то из туристов рассматривает возможность остаться за рубежом, но нас клиенты об этом не информируют»,— рассуждает собеседник “Ъ” на туристическом рынке. Еще один источник “Ъ” не фиксирует ажиотажных продаж туров: «Традиционно на фоне подобных эмоциональных потрясений они падают на 50–70% на несколько дней».

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что 21 сентября речь шла именно об увеличении числа запросов на туры за рубеж, но не об их конверсии в реальные продажи. По словам представителя «Интуриста» Дарьи Домостроевой, клиенты массово интересовались возможностями аннуляции туров, «спрашивали, что делать, разрешен ли вообще выезд за рубеж».

Ограничения на выезд касаются только тех, кто получил повестку из военного комиссариата — они числятся в сводном реестре Минобороны, который доступен погранслужбе ФСБ, объясняет управляющий партнер юркомпании «Позиция права» Егор Редин. До момента появления дополнительных разъяснений, по его словам, «действует только это правило». “Ъ” направил запрос в Погранслужбу ФСБ. При этом в Российском союзе туриндустрии рекомендовали туркомпаниям включать в договоры с клиентами положение, по которому путешественники должны сами удостовериться, есть ли у них право выезжать на пределы страны, сказал глава правового комитета организации Георгий Мохов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer