Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз


22 сентября 2022 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, Коммерсантъ


Меньше чем за сутки с момента объявления в России частичной мобилизации граждане скупили все авиабилеты в Дубай, Ереван, Астану и Стамбул на ближайшие дни. Источники “Ъ” в отрасли напрямую связывают всплеск спроса в 10–15 раз с тем, что пассажиры опасаются возможных ограничений на выезд. Юристы говорят, что пока не выпустить могут только тех, кто получил повестку. Билеты на самые популярные направления доступны на следующую неделю, но цены на них увеличились до 15 раз.

Как подсчитал “Ъ”, цены на авиабилеты из России на отдельные востребованные международные направления подскочили за 21 сентября в 10–15 раз на фоне объявления частичной мобилизации. По оценкам собеседников “Ъ” в авиакомпаниях, динамика спроса и роста цен в общих чертах повторяет пиковые всплески начала марта. Спрос на перелеты 21 сентября вырос втрое по сравнению со средними показателями последних недель, говорит источник “Ъ” на рынке бронирования авиабилетов. Динамику обеспечили в основном зарубежные направления: Казахстан, Армения, Турция, Узбекистан и ОАЭ. «Они же были среди популярных и раньше, но сегодня вышли в топ, обогнав внутрироссийские»,— пояснил он.

“Ъ” провел мониторинг цен на отдельных направлениях с вылетом 22 сентября, 30 сентября и 7 октября, оценивая ситуацию на 01:00 21 сентября и на 19:00 мск в тот же день. Red Wings в ночь на 21 сентября продавал билеты из Москвы в Ереван от 16 тыс. руб.— к моменту публикации цены начинались от 154,7 тыс. руб. Рейс на 30 сентября подорожал с 12 тыс. до 85 тыс., на 7 октября в продаже оставались билеты от 12,2 тыс. руб. Ночные билеты «Азимута» от 16 тыс. закончились — ближайшие доступные вылеты с 25 по 30 сентября начинаются от 97 тыс. руб.

На сайте «Аэрофлота» за полдня раскупили билеты на прямые рейсы в Ереван с ценой от 26 тыс. руб., сейчас перелет с пересадкой на борт «России» в Сочи стоит от 122,5 тыс. руб. за бизнес-класс. На те же рейсы 30 сентября и 7 октября «Аэрофлот» поднял ценник с 19 тыс. до 62 тыс. руб. Прямые рейсы Utair на 30 сентября подорожали с 16 тыс. до 50 тыс. руб. FlyOne Armenia подняла цены с 15 тыс. руб. до €2,4 тыс. (144 тыс. руб.): мест на 22 сентября не осталось, на 23 сентября доступны четыре билета.

Рейсы в Стамбул на 22 сентября тоже почти полностью раскуплены. На вечер 21 сентября были всего две возможности улететь в эту дату: чартерный прямой рейс «Ямала» за 329 тыс. руб. (ночью стоил 26 тыс. руб.) и рейс Emirates c пересадкой в Дубае за 213 тыс. руб. Улететь с Red Wings можно было за 35 тыс. руб.— сейчас ближайший вылет на 23 сентября стоит 152 тыс. без багажа.

Рейсы «Аэрофлота» распроданы по 26 сентября, билеты начинаются от 77 тыс. руб. «ИрАэро» поднял цены на ближайшие даты с 80 тыс. до 214 тыс. руб., стоившие сутки назад 81 тыс. руб. билеты Turkish Airlines распроданы до 25 сентября и начинаются от 173 тыс. руб. в бизнес-классе. «Азимут» продал все билеты до 28 сентября, их цена выросла с 35 тыс. до 61 тыс. руб.

Самый дешевый перелет в Дубай сутки назад предлагали Azerbaijan Airlines с пересадкой в Баку за 22 тыс. руб. В ночь на 21 сентября последний «прямой билет» на Emirates стоил 90 тыс., оставшиеся рейсы были доступны за 170–300 тыс. руб.

С 1 октября рейсы туда запускает «Аэрофлот», ночью их продажи начинались от 51 тыс. руб. без багажа — сейчас от 127 тыс. С 28 сентября из Москвы с пересадкой на борта «России» в Сочи и других городах можно улететь от 108 тыс. руб., но осталось один-два билета на рейс.

Похожая картина на других популярных направлениях. В частности, прямые рейсы «Аэрофлота» в Астану ночью на 21 сентября стоили от 25 тыс. руб., сейчас ближайший доступный вылет — 27 сентября, от 165 тыс. в бизнес-классе (выполняет «Россия»). Рейсы «Аэрофлота» в Минск, откуда можно улететь в Тбилиси, подорожали за сутки с 6 тыс. до 44 тыс. руб.

Хотя резкий рост спроса был спровоцирован страхом россиян перед возможным закрытием границ на фоне мобилизации, по словам собеседников “Ъ” в нескольких аэропортах, 21 сентября не было случаев, чтобы пассажира не посадили на международный рейс по подобной причине.

Крупнейшие авиакомпании не ответили на запрос “Ъ”.

Из-за нехватки билетов на регулярные рейсы путешественники могут начать бронировать туры, включающие блочные места. «Основные бронирования идут на ближайшие три недели: возможно, кто-то из туристов рассматривает возможность остаться за рубежом, но нас клиенты об этом не информируют»,— рассуждает собеседник “Ъ” на туристическом рынке. Еще один источник “Ъ” не фиксирует ажиотажных продаж туров: «Традиционно на фоне подобных эмоциональных потрясений они падают на 50–70% на несколько дней».

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что 21 сентября речь шла именно об увеличении числа запросов на туры за рубеж, но не об их конверсии в реальные продажи. По словам представителя «Интуриста» Дарьи Домостроевой, клиенты массово интересовались возможностями аннуляции туров, «спрашивали, что делать, разрешен ли вообще выезд за рубеж».

Ограничения на выезд касаются только тех, кто получил повестку из военного комиссариата — они числятся в сводном реестре Минобороны, который доступен погранслужбе ФСБ, объясняет управляющий партнер юркомпании «Позиция права» Егор Редин. До момента появления дополнительных разъяснений, по его словам, «действует только это правило». “Ъ” направил запрос в Погранслужбу ФСБ. При этом в Российском союзе туриндустрии рекомендовали туркомпаниям включать в договоры с клиентами положение, по которому путешественники должны сами удостовериться, есть ли у них право выезжать на пределы страны, сказал глава правового комитета организации Георгий Мохов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer