Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты получили "красный флажок"


22 сентября 2022 года Григорий Колганов, Ульяна Миненкова, Коммерсантъ


Международная организация гражданской авиации (ICAO) усомнилась в безопасности отечественных самолетов. Из почти 200 стран, прошедших аудит, она закрепила «красный флажок» за показателями авиаотрасли в России и в южноазиатском королевстве Бутан. Кроме того, организация заявила, что российские власти недостаточно следят за безопасностью полетов, и почти на четверть понизила оценку летной годности судов в стране. Как такое решение может сказаться на внутренних и международных перелетах? Выяснял Григорий Колганов.

Претензии к российским властям у ICAO появились летом. Дело в том, что сотни отечественных самолетов изначально значились в реестрах иностранных государств. Например, 745 — на Бермудских островах. Однако после введения санкций Россия экстренно перевела все воздушные суда в свои списки, и в итоге они оказались зарегистрированы в двух юрисдикциях одновременно. А это серьезно снижает безопасность полетов.

Исправить положение и снять сомнения ICAO может аннуляция регистраций в одной из стран. Для этого Россия уже подала жалобу на Бермудские острова, и шансы на успех есть, рассуждает юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян:

«Вопрос данной регистрации конвенционный — спор разрешит совет ICAO. Если он установит, что Бермудские острова нарушили одну из норм конвенции организации, то, возможно, это признают нарушением, и Бермуды понесут ответственность по международному праву. Если процедура в совете не удовлетворяет одно из государств, то есть возможность решить спор либо в судебном, либо в арбитражном порядке в качестве апелляции».

В статусе «государства с существенными проблемами безопасности» Россия находится не одна. В 2018 году «красный флажок» получило южноазиатское королевство Бутан из-за проблем с контролем аэронавигационных услуг. За четыре года страна так и не смогла заново пройти аудит и избавиться от опасений ICAO. Тяжело вернуть свой прежний статус будет и России, даже если она решит проблему с двойными регистрациями, полагает обозреватель портала Aviation Explorer Владимир Карнозов:

«Большинство магистральных самолетов, которые используют российские компании, иностранного производства.

Это в основном Boeing, Airbus, также у нас довольно много судов канадской Bombardier и франко-итальянской ATR. Сейчас производители отказались от их обслуживания, поддержки. Конечно, их безопасность невозможно обеспечить на том уровне, на котором это делал производитель и сборщик».

Вероятно, на внутренние полеты лайнеров «красный флажок» не повлияет, полагают собеседники “Ъ FM”. Однако для международного авиасообщения вердикт ICAO рискует стать препятствием — на его основании страны могут сократить прием российских судов на своей территории или вовсе прекратить его. Однако Владимир Карнозов из Aviation Explorer сомневается, что в нынешней ситуации Россия столкнется с новой волной закрытого неба:

«По большому счету это рекомендации, а не указания, что вы должны делать так, этих принимать, а этих нет. Например, возьмем Иран. Разве он будет смотреть на "красные флажки"? Да республика сама в этих "красных флажках". Турция принимает много туристов из Российской Федерации, и она, конечно, будет в первую очередь думать о своих национальных интересах. Полетов в Европу сейчас и так нет, то есть как это изменит отношение европейских государств к нам? Да уже никак — все, что могли, уже закрыли».

Напротив, есть предположение, что в ближайшее время Россия может расширить авиасообщение с другими странами. По крайней мере, издание The Times of Israel сообщает, что об увеличении числа рейсов из РФ в Израиль задумался премьер-министр Яир Лапид. Правда, и причина у такой возможной меры соответствующая: помочь проживающим в России евреям выехать из страны на фоне объявленной частичной мобилизации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer