Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты


2 сентября 2022 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Совокупный парк крылатых машин российских авиакомпаний составляет 1367 единиц различных классов, зарубежные аресты привели к потере 5,6% общего парка. ЕС еще 27 февраля закрыл воздушное пространство для российских перевозчиков. В свою очередь, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, самолеты которых находятся в иностранных реестрах, приостановить рейсы за рубеж с 6 марта.

Для российской авиаотрасли международные санкции обернулись массовыми арестами самолетов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям, но эксплуатируемых нашими авиакомпаниями. По требованию Брюсселя лизинговые компании разорвали договоры и потребовали возврата воздушных судов. 

Правительство РФ 29 августа разрешило авиакомпании S7 вернуть иностранной лизинговой компании два Boeing 737 MAX, при этом за рубежом остаются десятки самолетов российских авиакомпаний, арестованных из-за различных санкций. По оценке Минтранса РФ, на начало июля таковых было 78 единиц. 

«Мы боремся за каждый самолет. Один уже удалось вернуть, на сегодня осталось 77», — заявил в ходе итоговой коллегии министр транспорта Виталий Савельев. В основном воздушные суда «приземлили» на территории европейских стран, но аресты случались и в таких дружественных странах, как Турция, Азербайджан и Армения. 

Совокупный парк крылатых машин российских авиакомпаний составляет 1367 единиц различных классов, зарубежные аресты привели к потере 5,6% общего парка. ЕС еще 27 февраля закрыл воздушное пространство для российских перевозчиков. В свою очередь, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, самолеты которых находятся в иностранных реестрах, приостановить рейсы за рубеж с 6 марта.

Какая судьба у арестованных самолетов, объясняет главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров: «Нельзя говорить именно об аресте. Они задержаны, и причины разные. Несколько воздушных судов уже вернулись. У машин, находящихся на территории ЕС, как правило, смена собственников не происходила, они не могут вернуться из-за режима “закрытое небо”, введенного в рамках европейских санкций. Часть самолетов действительно отданы лизинговым компаниям и в Россию уже не вернутся.

Но с точки зрения бизнеса авиакомпаниям такая ситуация даже в чем-то выгодна, так как объемы воздушных перевозок существенно упали, и столько машин просто не нужно. Примерно 18% имеющегося парка самолетов не используются. В “допандемийное” время пассажиропоток отрасли составлял 126 млн человек в год, из них 40% обеспечивали международные перевозки. Сейчас, если будет достигнута планка в 100 млн, то это будет большой успех. Поэтому парк самолетов российских авиакомпаний если и не избыточный, то уж точно не дефицитный. В такой ситуации задержание за рубежом воздушных судов некритично, даже в некоторой степени выгодно, ведь авиакомпании перестают платить лизинговые платежи за них.

Показателен пример авиакомпании S7 — она с разрешения властей вернула два современных Boeing 737 MAX. У этих самолетов был приостановлен сертификат летной годности после двух подряд авиакатастроф (в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019 году — прим. редакции). Позже в мире полеты этих машин возобновились, но в России они так и не прошли сертификацию, перспектив на эксплуатацию в нашем небе у них не было. Но лизинговые платежи никто не отменял, авиакомпания несла эти расходы. И в S7 разумно решили избавиться от бесполезного актива».

Парадокс, но ситуативно российским авиакомпаниям в некоторой степени выгодны аресты самолетов, находящихся у них в лизинге. На фоне падающего пассажиропотока им уже не нужно столько самолетов, и они не прочь избавиться от расходов на дорогостоящее содержание крылатых машин и лизинговых платежей за них.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer