Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Договор дороже: бизнес попросил у кабмина 200 млн на модернизацию аэропортов Индии


14 сентября 2022 года Анастасия Львова, Известия


Бизнес попросил у правительства 200 млн рублей на реализацию контракта по модернизации 24 аэропортов Индии. Соответствующее письмо направлено первому вице-премьеру Андрею Белоусову, с ним ознакомились «Известия». Обозначенная сумма нужна для финансирования работ по историческому контракту научно-производственного объединения «Радиотехнические системы» (НПО «РТС») с властями Индии. Речь о поставке навигационной системы захода на посадку самолетов по приборам. Компания рискует не реализовать контракт из-за отсутствия денег, ведь она лишилась в этом году всей выручки на внутрироссийском рынке. От закупок отказался единственный заказчик аэронавигационного оборудования в России — подведомственное Росавиации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения». Эксперты отмечают, что сейчас для российских предприятий многие рынки сбыта закрылись, и если провайдеры аэронавигационных услуг иностранных государств готовы покупать отечественную технику, то такие бизнес-инициативы стоит поддерживать.

Наша разработка

НПО «РТС» обратилось в правительство РФ с просьбой выделить 200 млн рублей на поддержку реализации исторического контракта в Индии. Об этом сказано в письме организации первому вице-премьеру Андрею Белоусову («Известия» ознакомились с копией документа). Средства нужны для закупки комплектующих для производства оборудования, пояснил «Известиям» гендиректор компании Александр Долматов.

Компания выиграла тендер Управления аэропортов Индии (Airports Authority of India, AAI) на сумму 1,2 млрд рублей. Он предусматривает поставку 34 комплектов инструментальной системы посадки самолетов ILS 734 для модернизации 24 аэропортов. Речь идет о системе точного захода на посадку в условиях ограниченной видимости. Тендер проводили 2,5 года: AAI объявила его еще до пандемии, затем его временно приостановили и вновь возобновили в конце 2021-го, рассказал Александр Долматов.

— В финал вышли три предприятия — мы и еще две компании: из Норвегии (Indra) и из Канады (Intelcan). Аукцион прошел 16 марта, мы его выиграли. Но с тех пор вся авиационная и экономическая реальность поменялись, — отметил он.

По словам гендиректора «РТС», НПО лишилось всех оборотных средств из-за отмены внутрироссийских контрактов. Единственный закупщик аэродромного аэронавигационного оборудования в России, Госкорпорация по организации воздушного движения» («ГК по ОрВД», подведомственная Росавиации) отказалась от заключения новых договоров в этом году из-за собственных финансовых проблем. При этом в планах «ГК по ОрВД» было переоснащение ряда российских аэродромов — из этих средств и рассчитывали финансировать индийский контракт, сообщили в «РТС».

К началу 2022 года в резерве у «ГК по ОрВД» было 28,5 млрд рублей. В апреле финансовое положение госкорпорации ухудшилось еще сильнее из-за снижения курса доллара, в итоге на конец года Минтранс прогнозирует кассовый разрыв предприятия на уровне 25 млрд рублей и прорабатывает выделение субсидий для него.

«РТС» попыталась найти заемные средства в банках, в том числе обращалась в государственный экспортный Росэксимбанк, но не смогла оформить кредит. «Ни один банк под залог выручки сейчас не дает деньги, им нужны твердый залог и иные контракты», — пояснил Александр Долматов. Сложности возникли и с получением банковской гарантии, но их удалось решить. Минпромторг же, по словам Александра Долматова, не имеет права обязать банки выдать кредит, ведомство может лишь дать рекомендацию компании перед банками, но этого недостаточно для выдачи займа.

— Поставку в Индию планируется осуществлять в пять этапов в течение полутора лет. Первую отгрузку в конце ноября мы осуществим за счет собственных и занятых ранее средств. Но на следующие партии денег нет. Вторая отгрузка должна быть произведена в течение 40 дней после первой, — рассказал гендиректор компании.

В аппарате Андрея Белоусова «Известиям» рекомендовали обратиться с запросом в пресс-службу правительства. Там сообщили, что получили письмо «РТС»: его направили на рассмотрение в Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и МИД. В этих министерствах не ответили на запрос редакции. Так же поступили и в пресс-службе Росавиации. «Известия» направили запрос и в Минтранс.

Исторический контракт

По данным «РТС», в мире существует всего около 10 компаний, которые занимаются разработкой средств радиотехнического обеспечения полетов.

— Это нишевая история, но стратегически важная для страны. Это вопрос не только безопасности полетов, но и технологического суверенитета. Реализуя крупные зарубежные контракты, мы развиваем собственную технологическую базу, наращиваем компетенции, которые остаются в России и позволят иметь внутри страны передовое оборудование, — отметил Александр Долматов.

Системы посадки «РТС» сегодня уже установлены в российских аэропортах (Курган и Тобольск), в авиагаванях стран СНГ, а также во Вьетнаме, Боливии и на Кубе. На индийский рынок компания выходит впервые и называет этот проект стратегически важным для всей аэронавигационной отрасли России.

— Наш контракт — это первая поставка какого-либо российского оборудования радиотехнического обеспечения полетов в Индию. И индийский рынок в десятки раз больше, чем российский. Эта страна занимает третье место в мире по величине рынка гражданской авиации, — отметил Александр Долматов.

По прогнозу AAI, к 2040 году авиационный пассажиропоток Индии составит 1,1 млрд человек в год, в стране будет эксплуатироваться почти 2,4 тыс. самолетов и работать 500 аэропортов (+363 новых гавани к 2021-му). Для сравнения, в России за рекордный для гражданской авиации 2019 год авиакомпании перевезли более 128,1 млн пассажиров. К 2030 году пассажиропоток, как ожидает правительство, вырастет в сравнении с этим годом до 116 млн человек. К тому же сроку в гражданской авиации РФ будет эксплуатироваться 1,7 тыс. самолетов (сейчас почти 1,3 тыс.), следует из прогноза развития авиаотрасли. На начало года в нашей стране работали 236 аэродромов и более 2,4 тыс. посадочных площадок.

Контракт с госкорпорацией Индии — это исключительное событие для российский авиаотрасли, особенно в нынешних условиях санкций, ведь отечественный разработчик и производитель выиграл зарубежный тендер, считает основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Удивительно еще и то, что степень локализации продукта у «РТС» — более 90%, отметил он.

По словам эксперта Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Андрея Яблокова, компания «РТС» — не единственная, но известная на российском рынке аэронавигационного оборудования; их продукция соответствует стандартам, предъявляемым к такого типа технике.

— Конечно, такие частные бизнес-инициативы нужно поддерживать. Сейчас для российских предприятий многие рынки сбыта закрылись, и если провайдеры аэронавигационных услуг иностранных государств готовы покупать нашу технику и вопрос только в обеспечении банковских гарантий или вопросах финансирования, то надо помогать, — говорит эксперт.

По его словам, европейским или американским концернам, участвующим наряду с россиянами в подобных международных тендерах, активно помогают дипломатические структуры, для них создаются и финансовые инструменты поддержки. Программы же по развитию и переоснащению российских аэропортов в части аэронавигации могут возобновиться нескоро, считает Андрей Яблоков, что связано с падением доходов «ГК по ОрВД».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer