Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410


12 сентября 2022 года Виктория Полякова, Артём Кореняко, РБК


Разработчик прекратил техническую поддержку чешских самолетов L-410. Эти суда используют в регионах для полетов в труднодоступные места, а также для санитарных перевозок

В России может сократиться парк чешских легких самолетов L-410, использующихся на региональных авиалиниях. Об этом говорится в сообщении авиакомпании «СиЛА» по итогам конференции эксплуатантов L-410, поступившем в РБК.

Легкий двухмоторный самолет L-410 был разработан в Чехии. Компания — производитель L-410 Aircraft Industries до конца апреля этого года принадлежала российскому владельцу (в декабре 2018 года владельцем авиазавода стало ООО «Остов», а до этого им владела Уральская горно-металлургическая компания). Однако затем ее выкупила чешская Omnipol.

Самолет L-410 может перевозить до 19 пассажиров. В России его используют в региональных перевозках, в особенности для полетов в труднодоступные места.

В конце августа на фоне западных санкций региональные авиакомпании и предприятия провели конференцию по вопросу сохранения самолетов L-410 в рабочем состоянии. Мероприятие прошло по инициативе авиакомпании «СиЛА» («Сибирская Легкая авиация»), среди других участников были Уральский завод гражданской авиации, Камчатское авиационное предприятие, авиакомпании «Красавиа», «Байкал Аэро», «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и другие.

В протоколе по итогам конференции сказано, что существует реальная угроза остановки полетов самолетов L-410 в России (у РБК есть копия протокола, его подлинность подтвердили два участника конференции). «В основном это нанесет ущерб санитарным перевозкам, существенно ограничит или полностью прекратит авиасообщение между отдаленными пунктами страны», — говорится в документе.

В нем поясняется, что на фоне европейских санкций чешский завод Aircraft Industries проинформировал российских перевозчиков, в парке которых есть L-410, о невозможности исполнения обязательств, связанных с поддержанием летной годности самолетов, поставками комплектующих и предоставлением услуг по ремонту. «Прекратили взаимодействие и организации, обеспечивающие техническую поддержку основных компонентов самолета — двигателей и воздушных винтов. Отсутствует возможность ремонта импортных комплектующих», — сказано в протоколе.

Среди самых простых мер импортозамещения комплектующих предлагается замена чешских и американских шин на изделия Ярославского шинного завода. Возможность такой замены проанализирована в интересах государственных заказчиков — самолеты L-410 есть у Минобороны. Но для допуска шин ярославского завода на гражданские L-410 требуется проведение стендовых испытаний, внесение изменений в конструкторскую и прочую документацию, одобрение Росавиации. Затраты на исследование возможности использования российских шин не предусмотрены бюджетом Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), следует из протокола.

Помимо технической поддержки со стороны разработчика прекращено и обновление технической документации, говорится в сообщении авиакомпании «СиЛА». Для решения этой проблемы и реализации планов по импортозамещению участники конференции считают нужным «провести сертификационные мероприятия, удовлетворяющие требованиям Росавиации», для чего, указывают региональные авиакомпании и предприятия, «требуется значительное время и источник финансирования». Если же процесс принятия и исполнения решений затянется, в течение года парк воздушных судов может сократиться, что, соответственно, приведет к «снижению показателей эффективной деятельности авиапредприятий», говорится в сообщении авиакомпании «СиЛА» по итогам конференции.

РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга, Росавиации и УЗГА.

По данным Росавиации на середину февраля, самолеты L-410 были у десяти авиакомпаний, суммарный парк составлял почти 40 воздушных судов этого типа. L-410 используют перевозчики в Архангельской, Магаданской, Иркутской, Оренбургской областях, Забайкальском, Камчатском, Красноярском и Хабаровском краях, Республике Коми и других регионах. В 2019 допандемийном году L-410 перевезли в России 112,5 тыс. пассажиров, следует из данных Транспортной клиринговой палаты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer