Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?


9 августа 2022 года Александр Астахов, Business FM


Мнения экспертов разделились. Одни считают, что в отрасли есть серьезная проблема с комплектующими, другие настаивают, что разборка самолетов — это нормальная мировая практика. Потеряют ли перевозчики иностранный авиапарк из-за проблем с обслуживанием и можно ли заменить его отечественными самолетами?

Мнения экспертов разделились. Одни считают, что в отрасли есть серьезная проблема с комплектующими, другие настаивают, что разборка самолетов — это нормальная мировая практика. Потеряют ли перевозчики иностранный авиапарк из-за проблем с обслуживанием и можно ли заменить его отечественными самолетами?

Российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти на фоне нехватки комплектующих, сообщило Reuters. Источники агентства, в частности, рассказали об «Аэрофлоте». По их данным, как минимум два самолета этой компании — Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350 — находятся на земле и разбираются, причем Airbus почти новый. Перевозчики следуют рекомендациям правительства, которое до этого посоветовало им разбирать некоторые борта, чтобы оставшиеся могли летать как минимум до 2025 года.

Также оборудование сняли с некоторых других бортов, в том числе моделей Boeing, чтобы обслуживать аналогичные судна. Эксперты говорят, что нехватка комплектующих возникла, потому, что плохо работает схема параллельного импорта. Дело в том, что компании из Азии и с Ближнего Востока опасаются вторичных санкций. Каждая деталь имеет уникальный номер, и конечного получателя легко отследить. Другие эксперты, напротив, отмечают, что это нормальная практика, когда детали временно снимают с одного судна и ставят на другое. Продолжит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Есть самолеты, не задействованные в полетной программе ввиду того, что парк самолетов больше, чем требуется рынку. Можно быстро снять запчасть с ненужного пока в летной программе самолета, переставить на летающий самолет, а на этот самолет запчасть придет, ее установят, он будет возвращен в эксплуатацию. Никто не разбирает новые самолеты, это безумие, это не целесообразно, экономически невыгодно, и на одном разборе проживешь очень короткое время, месяц-два от силы».

Роман Гусаров говорит, что два стоящих на разборке самолета, учитывая, что у «Аэрофлота» их больше 300, ни о чем не говорят. И если бы запчасти не приходили вообще, большая часть авиапарка уже пришла бы в негодность, потому что самолеты требуют постоянного техобслуживания.

Значит, поставки через третьи страны все-таки есть, просто могли увеличиться сроки. Причем временно использовать часть бортов в качестве доноров сейчас для компаний безболезненно, потому что в условиях сокращения полетов часть парка все равно не задействуется.

Reuters со ссылкой на сервис отслеживания самолетов Flightradar24 отметило, что с конца июля не взлетали около 50 самолетов «Аэрофлота», а это 15% его парка. Правда, как считают участники рынка, такая замена запчастей снижает уровень безопасности полетов. Перед тем, как взять деталь из одного судна и поставить в другое, нужно проверить ее состояние, а в России организаций, которые бы этим занимались, до начала спецоперации и вовсе не было. И чтобы они появились, нужно время, оборудование и документация, с чем сейчас тоже проблемы. Впрочем, если комплектующие будут точно, про расходники того же с уверенностью сказать нельзя, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Их не снимешь с других самолетов. Это болты, прокладки, масла. Правда, в начале весны их много завезли, говорят, что до конца года должно хватить. Допустим, для Boeing где-то 60% расходных материалов делает сама фирма Boeing. С одной стороны, их, в отличие от мотора, можно купить и привезти буквально в чемодане, но с другой стороны, Boeing достаточно сложно их продает посредникам, как и все остальные детали, он хочет знать, куда это идет».

Еще в апреле Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли до 2030 года. При пессимистичном сценарии к этому времени компании из-за проблем с обслуживанием потеряют до половины иностранных самолетов. В стратегии предлагается пополнить парк отечественными бортами на тысячу штук. Для этого нужно увеличить производство российской техники в шесть раз, что у некоторых экспертов это вызывает скептицизм, особенно в условиях, когда не только запчасти и самолеты, но и оборудование для их производства попало под санкции. Тем не менее обещанные российские МС-21 и Sukhoi Superjet New летать будут, уверен директор коммерческого департамента компании «Тулпар-техник» Марат Нигматуллин.

Марат Нигматуллин
директор коммерческого департамента компании «Тулпар-техник»

«По самолету МС-21 процесс идет. Он на большую часть состоит из российских комплектующих. Как нам обещали, к 2024 году он будет летать. По поводу Sukhoi Superjet New, который тоже будет состоять из российских комплектующих, у них, насколько я знаю, дела тоже двигаются. Основная проблема там будет с двигателями. Я не знаю, будут ли готовы двигатели, вот этот вот ПД-8, который планируется устанавливать. В первых партиях, мне кажется, все равно будет какая-то совмещенность: и наши российские системы будут стоять, и какие-то запчасти будут однозначно импортные, потому что так быстро не переделать самолет полностью, на 100%. В дальнейшем он, конечно, будет полностью из российских комплектующих».

В любом случае, по подсчетам Минтранса, существующий авиапарк в кризисных условиях может эксплуатироваться еще пять лет, и без машин российские авиакомпании не останутся.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer