Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи


29 августа 2022 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону.

Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону.

Экономия ресурса

Российские авиакомпании смогут экономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц за счет укороченного маршрута до Сочи — со вторника станет доступен новый воздушный коридор и не придется пролетать над Казахстаном. Такой оценкой с «Известиями» поделились два аналитика.

— Авиакомпании с учетом демпферного механизма смогут сэкономить около 50 тыс. рублей за один рейс. Для пассажира экономия может составить до 300 рублей на билет, — подсчитала независимый эксперт Елена Сахнова.

По подсчетам «Известий» на основе данных сервиса Flightradar, на этой неделе российские авиакомпании планируют выполнить 426 рейсов из четырех московских аэропортов до Сочи и еще 95 рейсов — из Санкт-Петербурга, то есть всего 1040 рейсов в обе стороны. Получается, с новым коридором перевозчики суммарно будут экономить около 52 млн рублей в неделю, или 208 млн рублей в месяц.

Более позитивной оценкой поделился с «Известиями» аналитик одной из российских авиакомпаний.

— На самолетах Airbus A320 или Boeing 737 экономия будет порядка 250 тыс. рублей на круг (туда-обратно). Общая экономия в неделю — порядка 145-150 млн рублей, — отметил он.

Это 580-600 млн рублей в месяц, подсчитали «Известия». По данным этого источника, «спрямить» получится не только рейсы до Сочи, но и маршруты до городов Турции. Причем экономить позволит не только снижение расхода топлива: сократятся также расходы на аэронавигацию, техресурс, амортизацию, фонд оплаты труда и другие статьи, уточнил собеседник.

Согласно сервису Flightradar, в предстоящую неделю авиакомпании РФ выполнят 154 рейса в Стамбул, Анталью, Анкару и Бодрум (с учетом чартерной программы).

В пресс-службе Росавиации и «Госкорпорации по организации воздушного движения» отказались от комментариев. В Минтрансе оперативно не ответили «Известиям». Редакция направила запросы в крупнейшие авиакомпании страны.

«Экспресс» до Сочи

Решение открыть укороченный воздушный коридор над закрытыми с конца февраля территориями на юге России приняли еще в прошлый четверг, знает источник «Известий» в авиаотрасли. 29 августа в «Госкорпорации по ОрВД» прошло техническое совещание по этой теме с участием авиакомпаний, писали СМИ. Эту информацию подтвердили несколько источников «Известий».

С весны авиакомпании были вынуждены выполнять рейсы до Сочи через воздушное пространство Казахстана — после закрытия неба над югом России из-за проведения СВО. Время в полете выросло с привычных 2,5 часов до 4.

По данным источника в одной из авиакомпаний, новый маршрут позволит сократить время в пути из Москвы до Сочи «на 55 минут на круг»: на 30 минут сократится время в пути из столичных аэропортов до Сочи, в обратном направлении — на 25 минут.

Прогноз Елены Сахновой чуть менее позитивен: дорога до Сочи сократится на 20 минут, обратно — на 10 минут.

Сочи — это единственный город на Черноморском побережье России, аэропорт которого принимает самолеты гражданской авиации. Аэропорты в Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Геленджике, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Симферополе и Элисте закрыты с 24 февраля, полеты туда не осуществляются.

Спасительный эшелон

Остается открытым вопрос о том, все ли авиакомпании смогут воспользоваться новым воздушным коридором. По данным источника в Росавиации, перевозчики теперь должны заранее, перед полетом подавать заявки в главный центр ведомства на выполнение рейса по новому маршруту в согласованном эшелоне (FL330-350, или на высоте 10,05–10,65 км). Если эшелон будет сильно загружен, то некоторые рейсы будут по-прежнему направлять через небо Казахстана, уточнил собеседник в Росавиации.

Источник в «Госкорпорации по ОрВД» добавил, что сложностей с загрузкой быть не должно, пропускная способность позволит всем выполнить полеты по новому маршруту.

Какие новые авиамаршруты могут в будущем также пустить по укороченным коридорам, кроме рейсов в Сочи и Турцию, пока неизвестно. В «Госкорпорации по ОрВД» на этот вопрос не ответили.

«Спрямление» же рейсов до Сочи стало возможным сейчас благодаря двум факторам — это накопленный с февраля опыт обслуживания воздушного движения в южной зоне и сдвинутая на запад линия фронта, полагает Елена Сахнова. Видимо, новая выделенная полоса не представляет угрозы ни для военных действий, ни для защиты территорий, уточнила эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил, что совокупно все авиакомпании России закончили 2019 год с прибылью 6,3 млрд рублей, а 2020-й — с убытком в 128,6 млрд. В 2021-м убыток также был двузначным (52,5 млрд рублей). Поэтому в обычные годы экономия в 600 млн рублей в месяц была бы очень существенна для отрасли, но в нынешние времена и на фоне господдержки, измеряемой многими десятками миллиардов рублей, это уже не так ощутимо, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer