Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb


3 августа 2022 года Валерий Кодачигов, Известия


Россия может стать акционером оператора спутникового интернета OneWeb, узнали «Известия». Это произойдет при слиянии компании с французским оператором спутниковой связи Eutelsat, отметили участники рынка космической связи. 3,4% акций Eutelsat принадлежит РФ через ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). Таким образом, Россия может стать миноритарным акционером одной из двух существующих спутниковых группировок, планирующих покрыть быстрым интернетом весь мир. Впрочем, есть сценарий, при котором российское госпредприятие может оказаться просто аффилированным с OneWeb.

Россия может стать акционером оператора спутникового интернета OneWeb, узнали «Известия». Это произойдет при слиянии компании с французским оператором спутниковой связи Eutelsat, отметили участники рынка космической связи. 3,4% акций Eutelsat принадлежит РФ через ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). Таким образом, Россия может стать миноритарным акционером одной из двух существующих спутниковых группировок, планирующих покрыть быстрым интернетом весь мир. Впрочем, есть сценарий, при котором российское госпредприятие может оказаться просто аффилированным с OneWeb.

Космическое слияние

Eutelsat со штаб-квартирой во Франции и британская OneWeb в конце июля объявили о готовящемся слиянии. Сроки сделки в совместном сообщении не раскрывали. Известно, что Eutelsat увеличит свою долю в OneWeb до 100%, обменяв допэмисссию своих акций на 77,1% капитала британской компании (оставшиеся 22,9% уже ей принадлежат). Таким образом, половина объединенной корпорации будет принадлежать нынешним акционерам Eutelsat, половина — совладельцам OneWeb, отмечено в совместном сообщении операторов.

При слиянии Eutelsat и OneWeb среди акционеров объединенной компании может оказаться российское ГПКС, которому принадлежит небольшой пакет акций в Eutelsat, сказал «Известиям» источник, близкий к одному из отечественных спутниковых операторов. Впрочем, возможна и такая схема слияния, при которой ГПКС не станет акционером объединенного оператора, но будет аффилировано с ним, уточнил он.

По официальным данным OneWeb, среди ее акционеров сейчас — правительства Великобритании и Руанды, один из крупнейших промышленных холдингов Индии Bharti Enterprises, японская инвесткомпания SoftBank и другие. После объединения к ним может добавиться российское государство в лице ФГУП «Космическая связь», подтвердил один из участников рынка спутниковой связи. Из отчета ГПКС за 2021 год действительно следует, что ему принадлежит чуть менее 3,4% (около 34,2 млн) акций компании Eutelsat S.A., которая владеет спутниковой группировкой Eutelsat. При схеме слияния, оговоренной в заявлении Eutelsat и OneWeb, у ГПКС может оказаться чуть менее 1,7% акций объединенного оператора, подсчитали «Известия».

Издание направило запросы в Eutelsat и OneWeb.

У ГПКС действительно есть небольшая доля в Eutelsat, однако она вряд ли позволит российскому оператору стать полноценным акционером объединенной компании, считает гендиректор ГПКС Алексей Волин.

— Мы не знаем ни детальных условий сделки, ни того, как они будут выполняться, как будут засчитываться акции Eutelsat при переводе в акции OneWeb, что будет с российскими акциями. Говорить о том, что мы однозначно автоматически станем акционерами объединенной компании, неверно, — указал он.

Тем более что у Eutelsat есть несколько юридических лиц и какое из них будет участвовать в слиянии, пока не известно, отметил Алексей Волин.

«Известия» направили запрос в Минцифры.

Ранее стало известно о непростых отношениях OneWeb с российскими властями. Как заявлял в 2018 году представитель ФСБ, заявления организаторов проекта о том, что деятельность OneWeb не носит разведывательный характер и не наносит ущерб личности и обществу, носят декларативный характер и не могут быть проверены российской стороной.

Говорилось и о том, что появление в РФ иностранного провайдера спутникового интернета может привести к возникновению неоправданной конкуренции для российских операторов. Тогда же OneWeb отказали в выделении радиочастот для работы в РФ. Также сообщалось, что представители компании вели переговоры о привлечении финансирования с крупнейшими российскими бизнес-группами, но инвестиций из нашей страны в проект, в который ранее вкладывались, в частности, Coca-Cola и британский миллиардер Ричард Бренсон, так и не последовало.

Трудности перехода

OneWeb — спутниковая группировка, состоящая из 648 космических аппаратов. Они покрывают скоростным интернетом всю Землю, включая полюсы и приполярные районы. Каждый спутник OneWeb может «с неба» дать беспроводной интернет со скоростью почти 8 Гбит/с, объяснил партнер ComNews Research Леонид Коник.

— Теоретически вхождение России в этот проект, пусть даже невольное, могло бы способствовать легализации OneWeb в РФ. Такое покрытие и скорости могут обеспечивать только две спутниковые группировки — собственно, OneWeb и Starlink Илона Маска, — объяснил эксперт.

По словам Леонида Коника, присутствие OneWeb в России, вероятно, могло бы решить проблему с покрытием интернетом с помощью портативных устройств удаленных районов нашей страны, включая Северный морской путь. Для властей РФ OneWeb с отечественным акционером, пусть и столь миноритарным, все-таки предпочтительнее, чем американская Starlink, полагает он.

— Акционерное участие России в проекте может улучшить отношение к нему российских чиновников, но пока непонятно, как скажутся на этом санкции и желание Запада ограничить РФ в доступе к технологиям, в том числе и спутниковым, — задался вопросом Леонид Коник.

Станет ли ГПКС миноритарным акционером либо аффилированным лицом через цепочку компаний, зависит от того, какое именно юридическое лицо группы Eutelsat будет участвовать в сделке, отметил руководитель направления «Разрешение IT&IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. В первом случае ГПКС не сможет оказывать решающего влияния на деятельность объединенной компаний, однако в зависимости от корпоративных документов, вероятно, будет иметь право запрашивать финансовую и отчетную документацию, принимать участие в голосовании акционеров, получать дивиденды, сказал он.

— При этом комплект запрашиваемой документации, как правило, ограничивается теми документами, которые необходимы для составления бухгалтерской отчетности. То есть обычно речи о технической и иной документации, составляющей коммерческую тайну, не идет. Иными словами, ГПКС сможет запрашивать сведения о договорах, которые заключает компания, притом что она может отказать в выдаче документации и в случае инициирования спора суд будет определять, действительно ли необходимы акционеру данные документы, — объяснил юрист.

Кроме того, вопрос о владении ГПКС акциями Eutelsat пока остается спорным, напоминает Ярослав Шицле. С 2008 года корпорация находится в судебных разбирательствах с компанией Orion Satellite Communications Inc. В рамках этого спора ставился вопрос об аресте акций Eutelsat, принадлежащих ГПКС. В нынешних условиях есть риск ограничения владения этими акциями российского ФГУПа, поэтому до конца не ясно, будет ли оно иметь возможность косвенно участвовать в управлении объединенной компании, рассуждает Ярослав Шицле.

В свете сложившихся сейчас отношений между РФ и Западом ГПКС сможет претендовать только на дивиденды объединенной компании — о доступе к информации, не являющейся публичной и предназначенной для рынка, вряд ли пойдет речь, считает акционер компании «Ка-Интернет» Сергей Пехтерев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer