Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели


29 августа 2022 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Российские сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели. Пилоты самолетов МиГ-31БМ уже тренируются находить такие объекты на высотах свыше 10 тыс. м. Несмотря на то что гиперзвукового оружия пока нет ни у кого, кроме России, учиться противодействовать ему надо уже сейчас, а эти самолеты оптимальны для такой задачи, отмечают эксперты. Если МиГ-31 научатся искать гиперзвуковые цели и своевременно их обнаруживать, это радикально усилит защиту России от перспективных угроз.

Российские сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели. Пилоты самолетов МиГ-31БМ уже тренируются находить такие объекты на высотах свыше 10 тыс. м. Несмотря на то что гиперзвукового оружия пока нет ни у кого, кроме России, учиться противодействовать ему надо уже сейчас, а эти самолеты оптимальны для такой задачи, отмечают эксперты. Если МиГ-31 научатся искать гиперзвуковые цели и своевременно их обнаруживать, это радикально усилит защиту России от перспективных угроз.

Увидеть с высоты

Летный состав начал отрабатывать поиск и уничтожение гиперзвуковых целей, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. В частности, экипажи уже провели учения с отработкой этого норматива. В ходе маневров пилоты успешно обнаружили сверхскоростную цель на высоте 16 тыс. м.

В прошлом году МиГ-31БМ впервые провели учения по перехвату гиперзвукового оружия и его носителей. Экипажи истребителей Тихоокеанского флота действовали в стратосфере в районе Северного полярного круга. Как сообщали «Известия», они перехватили цель, имитирующую бомбардировщик с гиперзвуковыми ракетами. Истребители атаковали с высоты почти 20 тыс. м и на скорости, в 2,5 раза превышающей скорость звука. Цель была поражена на дистанции в сотни километров. С этого года тренировки по уничтожению гиперзвуковых объектов решили проводить регулярно, сообщили источники «Известий».

— Современные ракеты идут на очень больших скоростях, в два-три раза превышающих скорость звука, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов. — Умение уничтожать их как никогда актуально. Кроме того, сегодня все, кто могут, пытаются создать гиперзвуковое оружие. Российским экипажам необходимо иметь навыки по перехвату таких целей. МиГ-31БМ идеально подходит для такого рода задач. Это один из самых универсальных, самых скоростных и самых востребованных в таких ситуациях самолетов. Потенциально они могут сбивать цели, которые не под силу уничтожить многим другим истребителям. Это очень перспективная машина.

Нестарый и надежный

МиГ-31 — первый советский истребитель четвертого поколения, разработанный на базе МиГ-25, — впервые поднялся в воздух в 1975 году, а в 1981-м был принят на вооружение. Он изначально проектировался как перехватчик крылатых и баллистических ракет и других сложных целей. По скорости, дальности и высоте полета этот самолет не имеет равных. Он может подниматься более чем на 20 км, развивать скорость до 3 тыс. км/ч и преодолевать расстояние в 3 тыс. км. Разные модификации МиГ-31 неоднократно использовались в качестве носителей перспективных систем вооружений.

Десять лет назад военное ведомство поставило под вопрос целесообразность наличия МиГ-31 в ВКС России. Однако в итоге было решено не отказываться от этого уникального самолета. Часть бортов модифицировали, и они стали носителями гиперзвуковых боеприпасов. Остальные модернизируют до уровня МиГ-31БМ — эти работы планируется завершить к следующему году. В ходе модернизации срок службы самолетов продлевается до середины 2030-х годов, а боевая эффективность значительно увеличивается. В частности, на МиГ-31БМ устанавливается новое бортовое оборудование, а также радар «Заслон-М». Он позволяет обнаруживать цели более чем за 300 км, сопровождать одновременно до десяти объектов и обстреливать шесть из них.

Бортовые системы МиГ-31БМ интегрированы с другими самолетами и наземными пунктами управления. Экипаж может получать данные от наземных радаров и автоматизированных систем управления.

С прошлого года МиГ-31БМ стали отрабатывать маневры по перехвату мишеней — имитаторов баллистических ракет. Арсенал этих машин пополнен новыми ракетами Р-74М, способными уничтожать разные типы целей — крылатые ракеты и беспилотники. Дальность их пуска составляет 40 км.

Машины семейства МиГ-31 показали свою надежность и в условиях Арктики. Поэтому, когда Россия начала восстанавливать в регионе военную инфраструктуру, именно самолеты МиГ-31БМ заступили на боевое дежурство на островных и материковых аэродромах в Заполярье. Они дежурят вдоль трассы Северного морского пути на ротационной основе.

Гиперзвук для перехватчика

Модификации МиГ-31 могут не только обнаруживать гиперзвуковые вооружения, но и самостоятельно применять их в бою. Ранее «Известия» сообщали, что военное ведомство определилось с основным носителем гиперзвуковых ракет «Кинжал». Им станет самолет МиГ-31И. Первые опытные машины уже прошли обкатку, в начале этого года они участвовали в маневрах стратегических сил. Тогда самолеты поразили гиперзвуковыми ракетами морскую цель и наземный объект на полигоне Пембой. Главное отличие МиГ-31И от предыдущей версии «К», с которых сейчас применяют «Кинжалы», — это наличие специальной электродистанционной системы управления, которая повышает летные характеристики и возможности самолета.

Первые опытные машины МиГ-31И уже прошли обкатку. В частности, они участвовали в маневрах стратегических сил, которые прошли в начале этого года.

В августе в Минобороны сообщили, что в рамках стратегического сдерживания три самолета со сверхзвуковыми ракетами «Кинжал» перебазировались на аэродром Чкаловск Калининградской области. В ходе полета отработаны вопросы взаимодействия с истребительной авиацией 6-й армии ВВС и ПВО и морской авиацией Балтийского флота, отмечали в ведомстве.

21 августа глава Минобороны Сергей Шойгу рассказал, что вооруженные силы трижды применяли «Кинжал» в ходе военной операции на территории Украины. По словам министра, все три раза комплекс подтвердил свои блестящие характеристики. По данным оборонного ведомства, их использовали для поражения заглубленного командного пункта ВФУ, уничтожения подземного склада боеприпасов и хранилища топлива.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer