Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компенсации за взрыв стали ближе


24 августа 2022 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, адвокаты родственников россиян, погибших почти семь лет назад в результате взрыва над Синаем лайнера А321 компании «Когалымавиа», побывали в Каире на первом туре переговоров с египетскими властями о возможности выплаты компенсаций. Ожидается, что обсуждение продолжится в ближайшее время. Причем корректировка предложенных и требуемых сумм возможных выплат, размеры которых пока не сообщаются, проходит на фоне продолжающихся в судах столицы Египта процессов, на которых рассматриваются иски родственников жертв трагедии, поданные как к высшим чиновникам страны, так и к перевозчику и страховщику.

Как стало известно “Ъ”, адвокаты родственников россиян, погибших почти семь лет назад в результате взрыва над Синаем лайнера А321 компании «Когалымавиа», побывали в Каире на первом туре переговоров с египетскими властями о возможности выплаты компенсаций. Ожидается, что обсуждение продолжится в ближайшее время. Причем корректировка предложенных и требуемых сумм возможных выплат, размеры которых пока не сообщаются, проходит на фоне продолжающихся в судах столицы Египта процессов, на которых рассматриваются иски родственников жертв трагедии, поданные как к высшим чиновникам страны, так и к перевозчику и страховщику.

По данным источников “Ъ”, на первый раунд переговоров в Каир были приглашены как египетские, так и российские адвокаты, представляющие интересы родственников жертв трагедии, произошедшей в небе над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Напомним, что в результате катастрофы, ставшей крупнейшей в истории России и признанной отечественными правоохранительными органами террористическим актом, погибли все находившиеся на борту 214 пассажиров и семь членов экипажа. Между тем египетские власти не только не признавали происшедшее актом терроризма, но даже утверждали, что нет доказательств того, что на борту находились россияне. На родине близкие погибших получили в среднем от авиакомпании и местных властей в общей сложности примерно по 3 млн руб. компенсаций. 30 семей, как сообщал “Ъ”, не согласились с такими суммами и подали в суды Каира иски к членам правительства, усматривая в их действиях проявление преступной халатности. По мнению представителей истцов, именно министры не проявили достаточной бдительности и не проследили за соблюдением требований авиационной безопасности, что позволило террористам пронести на борт самодельную бомбу при подготовке к вылету лайнера из аэропорта Шарм-эш-Шейха.

Вторая группа исков, к которым присоединились еще несколько десятков семей погибших, была подана к компании-перевозчику и «Ингосстраху» как страховщику. Напомним, отрицание факта теракта и несоблюдение норм безопасности властями Египта стало причиной отказа Россией от полетов в эту страну на популярные у туристов курорты. Авиасообщение было недавно возобновлено.

В конце концов представители Египта решились на переговоры с представителями родственников погибших.

Отметим, что в исковых заявлениях каждая из семей требовала по $3 млн. При этом представители истцов готовы согласиться на меньшую компенсацию в рамках мирового соглашения. Как говорят источники “Ъ”, в ближайшее время, скорее всего, пройдет обсуждение сумм, которые могли бы устроить обе стороны: пока, по некоторым данным, с египетской стороны поступили весьма скромные предложения (конкретные цифры пока не называются). Как ожидается, к обсуждению подключатся и представители туриндустрии Египта, которые заинтересованы в привлечении дополнительного потока туристов.

Как египетский суд вернулся к катастрофе А321

Российский адвокат родственников жертв синайской трагедии Михаил Загайнов от комментариев о ходе переговоров в Египте категорически отказался, сославшись на конфиденциальность и обязательства перед доверителями. Правда, представители потерпевших напомнили, что ранее уже имелись прецеденты получения подобных компенсаций, в том числе и от правительства Египта. Сейчас они работают с коллегами из известной американской юридической компании, а также египетскими юристами, которые имеют большой опыт ведения дел об авиакатастрофах.

При этом Михаил Загайнов и его коллега юрист Давид Кухалашвили отметили, что в судах Каира продолжаются слушания по искам к правительству Египта в лице бывших премьер-министра Египта и трех министров, а также к «Ингосстраху» и уже обанкротившейся «Когалымавиа».

Они напомнили, что изначально претензии были отклонены, но сейчас они или обжалуются в апелляционной инстанции, или рассматриваются заново. Стоит отметить, что, как сообщал “Ъ”, как египетский суд, так и российский ответчик в лице страховой компании заняли схожие позиции, ставя под сомнение само нахождение россиян на борту взорванного А321. Как пояснил господин Кухалашвили, юристов особенно удивило поведение представителей страховой компании, когда они еще в суде первой инстанции начали оспаривать факт нахождения погибших на борту и их родственные отношения с истцами. «Нами были предоставлены в суд все необходимые документы, подтверждающие нахождение погибших россиян на борту и их родственные отношения с истцами, но представители "Ингосстраха" в суде повели себя, мягко говоря, странно, оспаривая эти факты, хотя страховщики прекрасно знают, кто был на борту, и состав семьи каждого пассажира, так как они в самом начале уже платили каждой семье страховые выплаты по 2 млн руб., предусмотренные Воздушным кодексом РФ»,— отметили юристы. По их словам, в суде представители истцов заявили ходатайство о вызове «Когалымавиа» в качестве свидетеля, а не как ответчика, что допускается египетским законодательством. И, как говорят адвокаты, суд согласился, несмотря на возражения юристов «Ингосстраха».

«Мы сейчас ждем следующего заседания и уверены, что представители "Когалымавиа" под присягой скажут суду правду и подтвердят все те факты, которые оспаривали адвокаты страховщиков, а после этого мы сможем в суде переломить ситуацию в нашу пользу»,— резюмировал Михаил Загайнов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer