Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС отстала от поезда.


23 августа 2022 года Максим Ярошевский, Vgudok


«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Дерегулирование на конкурентном рынке — это положительная тенденция. Оно позволяет формировать спрос и предложение. Летом 2021 года обсуждались различные подходы по дерегулированию, в том числе с субсидированием перевозок детей.

Однако с учётом сегодняшней трансформации рынка пассажирских перевозок, приостановки авиасообщения в курортных направлениях, возросшей роли пассажирского железнодорожного транспорта, изменения структуры пассажиропотока, это решение преждевременное и его обсуждение пока отложено», — сообщил глава ФАС.

Однозначной позиции без опоры на аналитику текущей ситуации быть не может, рассказал vgudok.com член Общественной палаты, председатель Общероссийского движения пассажиров Илья Зотов:

«Такая информация есть только у перевозчиков и профильных ведомств, но мы уверены, что нужно сохранить доступность проезда для различных категорий граждан, и стоит учесть, что ряд маршрутов при изменении регулирования цены на плацкарты может быть закрыт», — считает эксперт.

Лучше идею лишний разобсудить, чем просто принимать кулуарные решения, поскольку срочности в этом никакой нет. Но в целом подумать над этим, конечно, стоит, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

«В принципе, дерегулировать можно, но с определёнными исключениями. Не всё и не везде.

Я считаю, что нельзя дерегулировать тарифы там, где нет альтернативных видов транспорта.

Идея дерегулирования сама по себе нормальная, но в тех случаях, когда есть фактическая конкуренция с другими видами транспорта: с автобусом, самолётом. И она, естественно, не применима там, где других видов транспорта нет», — считает эксперт.

Помимо железнодорожного сегмента, руководитель ФАС рассказал про пассажирскую авиацию. По мнению чиновника, если говорить об индексации сборов аэропортов в России, правильным было бы разработать некие общие эталоны, стандарты для работы с пассажирами.

Идея очень спорная, рассказал vgudok.com главный редактор сайта AVIA.RU Роман Гусаров.

«Есть федеральные авиационные правила, и согласно им работают все авиапредприятия. Какие ещё планируется ввести стандарты, кто их будет разрабатывать? Простите, но мне кажется, что это дело коммерческих предприятий, взаимоотношений авиакомпаний с аэропортами. В конце концов, ведь пассажир является клиентом именно авиакомпании. А она со своей стороны фактически заказывает у аэропортов тот уровень сервиса, который ей необходим для своих пассажиров.

Для пассажиров премиум-класса могут быть одни стандарты, для клиентов лоукостера другие. Непонятно, зачем всех загонять под одну гребёнку.

Потом аэропорт аэропорту рознь. Есть Шереметьево, а есть Хатанга. Как в такой     ситуации можно сравнивать стандарты и нужно ли вообще людям платить, скажем, за сервис, как в Шереметьево, на региональных воздушных линиях? Что же теперь — поднимать тарифы? Людям этого не нужно, им надо просто улететь. Они и в аэропорту практически не находятся.

Подавляющее большинство хабов в стране — это небольшие терминалы, где никакого сервиса нет, кроме обыкновенных служебных операций: регистрация, сдача багажа, предполётный досмотр, посадка в самолёт. В лучшем случае там может стоять автомат с кофе и ларёк с печеньем и бутербродами.

А больше ничего пассажирам и не требуется. Им не нужен никакой избыточный сервис. И так перелёт стоит недёшево, зачем за это ещё и переплачивать?» — задаётся вопросом наш собеседник. 

Кажется, что предложение поступило от человека, который мало что понимает в авиационном бизнесе и в целом в авиаотрасли, считает Роман Гусаров. При этом не очень понятно, почему этим озадачились в ФАС.

«Это же Федеральная антимонопольная служба! Структура, которая должна заниматься сохранением конкурентной среды, а не созданием унификации и исключением конкурентов.

Пока у нас в московском регионе есть три крупных аэропорта, они будут работать по разным сервисам и стандартам — это и есть конкурентная среда. А если их заставить работать по единым стандартам, то никакой конкурентной среды уже и нет. 

Мне кажется, что ФАС нередко лезет в ту область, в которую лезть и не нужно.

Если Шаскольский высказал своё пожелание как частное лицо, его и принять можно как одно из мнений. Но в любом случае надо понимать, что это мнение пассажира. Оно может быть. Его, может быть, учтут специалисты, обсудят, примут решение, имеет оно трезвое зерно, или тот порядок, который сложился, более рациональный и разумный. Вот и всё», — резюмирует эксперт.

В августе 2021 года ФАС поддержала предложение РЖД по отмене госрегулирования тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, заменив адресными льготами детям. Дальнейшая судьба этого сегмента перевозок пока под вопросом. Так же, как введение неких авиационных стандартов. Надеемся, что и в РЖД, и в Росавиации, и в ФАС прислушаются к мнению опрошенных нами экспертов и не будут привычно по-чиновьичьи рубить с плеча.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer