Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС отстала от поезда.


23 августа 2022 года Максим Ярошевский, Vgudok


«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Дерегулирование на конкурентном рынке — это положительная тенденция. Оно позволяет формировать спрос и предложение. Летом 2021 года обсуждались различные подходы по дерегулированию, в том числе с субсидированием перевозок детей.

Однако с учётом сегодняшней трансформации рынка пассажирских перевозок, приостановки авиасообщения в курортных направлениях, возросшей роли пассажирского железнодорожного транспорта, изменения структуры пассажиропотока, это решение преждевременное и его обсуждение пока отложено», — сообщил глава ФАС.

Однозначной позиции без опоры на аналитику текущей ситуации быть не может, рассказал vgudok.com член Общественной палаты, председатель Общероссийского движения пассажиров Илья Зотов:

«Такая информация есть только у перевозчиков и профильных ведомств, но мы уверены, что нужно сохранить доступность проезда для различных категорий граждан, и стоит учесть, что ряд маршрутов при изменении регулирования цены на плацкарты может быть закрыт», — считает эксперт.

Лучше идею лишний разобсудить, чем просто принимать кулуарные решения, поскольку срочности в этом никакой нет. Но в целом подумать над этим, конечно, стоит, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

«В принципе, дерегулировать можно, но с определёнными исключениями. Не всё и не везде.

Я считаю, что нельзя дерегулировать тарифы там, где нет альтернативных видов транспорта.

Идея дерегулирования сама по себе нормальная, но в тех случаях, когда есть фактическая конкуренция с другими видами транспорта: с автобусом, самолётом. И она, естественно, не применима там, где других видов транспорта нет», — считает эксперт.

Помимо железнодорожного сегмента, руководитель ФАС рассказал про пассажирскую авиацию. По мнению чиновника, если говорить об индексации сборов аэропортов в России, правильным было бы разработать некие общие эталоны, стандарты для работы с пассажирами.

Идея очень спорная, рассказал vgudok.com главный редактор сайта AVIA.RU Роман Гусаров.

«Есть федеральные авиационные правила, и согласно им работают все авиапредприятия. Какие ещё планируется ввести стандарты, кто их будет разрабатывать? Простите, но мне кажется, что это дело коммерческих предприятий, взаимоотношений авиакомпаний с аэропортами. В конце концов, ведь пассажир является клиентом именно авиакомпании. А она со своей стороны фактически заказывает у аэропортов тот уровень сервиса, который ей необходим для своих пассажиров.

Для пассажиров премиум-класса могут быть одни стандарты, для клиентов лоукостера другие. Непонятно, зачем всех загонять под одну гребёнку.

Потом аэропорт аэропорту рознь. Есть Шереметьево, а есть Хатанга. Как в такой     ситуации можно сравнивать стандарты и нужно ли вообще людям платить, скажем, за сервис, как в Шереметьево, на региональных воздушных линиях? Что же теперь — поднимать тарифы? Людям этого не нужно, им надо просто улететь. Они и в аэропорту практически не находятся.

Подавляющее большинство хабов в стране — это небольшие терминалы, где никакого сервиса нет, кроме обыкновенных служебных операций: регистрация, сдача багажа, предполётный досмотр, посадка в самолёт. В лучшем случае там может стоять автомат с кофе и ларёк с печеньем и бутербродами.

А больше ничего пассажирам и не требуется. Им не нужен никакой избыточный сервис. И так перелёт стоит недёшево, зачем за это ещё и переплачивать?» — задаётся вопросом наш собеседник. 

Кажется, что предложение поступило от человека, который мало что понимает в авиационном бизнесе и в целом в авиаотрасли, считает Роман Гусаров. При этом не очень понятно, почему этим озадачились в ФАС.

«Это же Федеральная антимонопольная служба! Структура, которая должна заниматься сохранением конкурентной среды, а не созданием унификации и исключением конкурентов.

Пока у нас в московском регионе есть три крупных аэропорта, они будут работать по разным сервисам и стандартам — это и есть конкурентная среда. А если их заставить работать по единым стандартам, то никакой конкурентной среды уже и нет. 

Мне кажется, что ФАС нередко лезет в ту область, в которую лезть и не нужно.

Если Шаскольский высказал своё пожелание как частное лицо, его и принять можно как одно из мнений. Но в любом случае надо понимать, что это мнение пассажира. Оно может быть. Его, может быть, учтут специалисты, обсудят, примут решение, имеет оно трезвое зерно, или тот порядок, который сложился, более рациональный и разумный. Вот и всё», — резюмирует эксперт.

В августе 2021 года ФАС поддержала предложение РЖД по отмене госрегулирования тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, заменив адресными льготами детям. Дальнейшая судьба этого сегмента перевозок пока под вопросом. Так же, как введение неких авиационных стандартов. Надеемся, что и в РЖД, и в Росавиации, и в ФАС прислушаются к мнению опрошенных нами экспертов и не будут привычно по-чиновьичьи рубить с плеча.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer