Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За один МиГ: "Кинжал" получил универсальный самолет-носитель


22 августа 2022 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Основным носителем гиперзвуковых «Кинжалов» станет модификация боевых самолетов МиГ-31, которая получила индекс И. Этот вариант перехватчика впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами. Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.

Основным носителем гиперзвуковых «Кинжалов» станет модификация боевых самолетов МиГ-31, которая получила индекс И. Этот вариант перехватчика впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами. Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.

Новая версия

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение сделать самолет МиГ-31И основным носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал» уже принято. Первые опытные машины МиГ-31И уже прошли обкатку. В частности, они участвовали маневрах стратегических сил, которые прошли в начале этого года. 19-го февраля на сайте kremlin.ru была опубликована схема, согласно которой МиГ-31И с ГЗАР «Кинжал» в рамках этих маневров поразили морскую цель и наземный объект на полигоне Пембой.


По словам собеседников издания, главное отличие МиГ-31И от более старой версии «К» — это наличие специальных электронных систем, которые повышают летные характеристики и возможности самолета. Как отметили источники «Известий», МиГ-31К тоже продолжат свою службу.

— Любой самолет постоянно совершенствуется. Новая машина, думаю, будет гораздо лучше с точки зрения выхода в заданные параметры, — сказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов. — Электродистанционная система управления руководит всеми процессами. В компьютер поступают все данные: скорость, высота, информация с Земли. Всё это делает более комфортной работу пилота. Система постоянно дорабатывается именно для этого изделия, ведь оно большое.

Эксперт отметил, что на первых машинах, как правило, пилоты должны самостоятельно выводить самолет на необходимые режимы работы. По итогам всех испытаний необходимые параметры вводят в бортовые компьютерные системы, которые устанавливают на доработанную модификацию самолета.

Ранее в августе в Минобороны сообщили, что в рамках стратегического сдерживания три самолета со сверхзвуковыми ракетами «Кинжал» перебазировались на аэродром Чкаловск Калининградской области В ходе полета отработаны вопросы взаимодействия с истребительной авиацией 6 армии ВВС и ПВО и морской авиацией Балтийского флота отмечали в ведомстве.

21 августа глава Минобороны Сергей Шойгу рассказал, что Вооруженные силы трижды применяли «Кинжал» в ходе военной операции на территории Украины. По словам министра, все три раза комплекс подтвердил свои блестящие характеристики.

— Собственно, и такой ракеты ни у кого еще нет: и гиперзвуковой, и с такой скоростью, и с такими проникающими возможностями. Ее невозможно ни обнаружить, ни перехватить, — сказал Сергей Шойгу.

Ракеты «Кинжал» авиационного базирования — новейший вид стратегических вооружений. Впервые о них сообщил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию 2018 года. По официальным данным, ракета способна достичь скорости 10 Махов (скоростей звука). С учетом того, что они могут маневрировать на траектории полета, считается, что перехватить такие гиперзвуковые ракеты почти нереально: средства ПВО засекут летящий объект слишком поздно и просто не успеют отреагировать.

Как сообщали «Известия», сейчас в составе Дальней авиации уже сформирован полк ракетоносцев МиГ-31, оснащенных гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Проверенные временем

МиГ-31 был первым советским истребителем четвертого поколения. Изначально он был предназначался для перехвата крылатых ракет и других сложных воздушных целей. У самолета выдающиеся характеристики по скорости, высоте и дистанции полета — он может разогнаться до 3 тыс км/ч и подняться более чем на 20 км. Дальность полета превышает 3 тыс. км. Различные модификации борта неоднократно использовали в качестве носителей перспективных систем вооружения и даже для выведения на орбиту космических аппаратов.

В начале 2010-х годов обсуждался вопрос о прекращении эксплуатации МиГ-31. Однако в итоге было принято решение оставить самолет на службе, а позднее — модифицировать под систему «Кинжал».

В первой «кинжальной» версии МиГ-31К самолет лишился «истребительного» радиолокационного оборудования, вместо него он получил новую систему связи и целеуказания. Из-за размеров и веса изделия изменился центр тяжести самолета. Это потребовало переобучения пилотов. До сих применять «Кинжалы» могли только высококвалифицированные экипажи — это требовало выдерживать скоростной режим и траекторию полета.

Фактически модифицированный МиГ-31К выполняет функцию «первой ступени» ракеты. Он разгоняется и набирает большую высоту, после чего выполняет пуск. Система целеуказания позволяет вводить полетное задание прямо с борта самолета.

Год назад на форуме«Армия-2021» Минобороны подписало контракт с компанией РСК «МиГ» на ремонт с модернизацией самолетов МиГ-31 в вариант носителя гиперзвуковых «Кинжалов». А в ноябре прошлого года представители авиазавода «Сокол» доложили заместителю министра обороны Алексею Криворучко о том, что в России проходит госиспытания модернизированная версия МиГ-31 — истребителя-перехватчика с электродистанционной системой управления.

— Есть вариант модернизации этого самолета, где от механической системы управления мы переходим на электродистанционную, в результате появляется целый ряд вычислительных машин, которые ставятся на борт, — заявили на предприятии.

В последние годы в России оборудуют инфраструктуру для частей ВКС, которые получат «Кинжалы». В нескольких регионах России готовят арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования ракет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer