Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России


2 августа 2022 года Business FM


Великобритания ослабляет санкции в сфере транспорта. Страна отменила запрет на страхование и перестрахование российских самолетов и морских судов, а также авиационных газотурбинных двигателей. Об этом сообщили в департаменте международной торговли Великобритании. Послабления не касаются военных товаров и технологий, кроме того, такое страхование не должно нарушать другие санкционные ограничения.

Великобритания ослабляет санкции в сфере транспорта. Страна отменила запрет на страхование и перестрахование российских самолетов и морских судов, а также авиационных газотурбинных двигателей. Об этом сообщили в департаменте международной торговли Великобритании. Послабления не касаются военных товаров и технологий, кроме того, такое страхование не должно нарушать другие санкционные ограничения.

Это второе за последнее время снятие ограничений по авиаотрасли. 21 июля страны ЕС в седьмом пакете санкций смягчили ограничения на поставку некоторых товаров и оказание услуг для российской авиационной отрасли. Правда, подробностей о том, что конкретно будет разрешено, пока нет. О причинах ослабления санкций в авиаотрасли рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Мотивы очевидны, европейский бизнес потихоньку лоббирует свои интересы. Его интересы заключаются в том, чтобы самолеты, которые эксплуатируются в российских компаниях и принадлежат западным лизинговым компаниям, были в целости и сохранности, при этом их риски страховались в западных компаниях надлежащим образом. Они прекрасно понимают, что в нынешней ситуации, не дай бог что-то произойдет с их имуществом, они останутся и без имущества, и без страхового покрытия. Поэтому говорят, что хотя бы давайте разрешите нам застраховать. Да, риски повысились, но мы прекрасно понимаем, что забирать эти самолеты большого желания нет. Зато есть большое желание, чтобы российские компании продолжали платить лизинговые платежи, и желательно, чтобы на случай форс-мажора это очень дорогое имущество на десятки миллиардов долларов было застраховано. По поводу предыдущих послаблений со стороны ЕС пока, к сожалению, со стороны ЕС нет никаких пояснений, разъяснений. Я полагаю, что российские авиакомпании пытаются напрямую со своими контрагентами выяснить, на что конкретно направлено снятие или смягчение этих санкций, а зарубежные контрагенты, партнеры пытаются со своей стороны выяснить у политического руководства, что же все-таки подразумевается. Но более или менее понятной для всех информации, что, допустим, действительно теперь можно напрямую приобретать в Европе запчасти, пока таких данных нет. Существует некая надежда на то, что постепенно определенные жесткие первоначальные санкции будут немного откатываться назад и будут вводиться послабления ввиду того, что европейский бизнес несет колоссальные потери. В краткосрочной перспективе они были готовы пойти на какие-то жертвы, на месяц, два, три, четыре, но поскольку сейчас есть понимание, что история продлится достаточно долго, конечно же, в этой ситуации риски и потери для европейского бизнеса на российском рынке возрастают».

Это взаимовыгодное политическое решение, считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Чтобы самолет мог летать в воздушном пространстве какой-либо страны, она требует, чтобы у самолета была страховка гражданской ответственности. Для ЕС это было в пределах 600 млн долларов. Ни одна страховая компания не давала такую большую страховку, они требовали перестрахования рисков. Перестрахованием рисков традиционно занимались банки лондонского Сити. Не было такого, что, допустим, какая-то компания, например «Крылья России», застраховала в какой-нибудь страховой компании Boeing и потом этот Boeing полностью перестраховал условный Lloyd's. Нет, получалось так, что перестраховку покупали: рисков по 10% покупали десять перестраховочных компаний, этим разбрасывали свои риски. Если у авиакомпании нет такой страховки, она автоматически лишалась права влетать в воздушное пространство стран, которые требовали наличие страховки, а таких стран большинство в мире. Это не только ЕС, не только Великобритания или США, это и Турция, и Ближний Восток — подавляющее большинство стран. Российская сторона заинтересована была в том, чтобы снять эти ограничения. Почему Великобритания пошла на это? Я думаю, тут политическое решение, за которым могут стоять интересы, абсолютно не связанные с авиацией. Например, Россия является крупнейшим поставщиком титана для Airbus и Boeing, может быть, связано с этим. Может быть, связано еще с каким-то вторым вопросом, который не афишируется. Но, я думаю, тут сделка, сговор».

В парках российских авиакомпаний сейчас почти тысяча авиалайнеров. Чуть больше 500 из них находятся в лизинге у иностранных компаний. Одним из крупнейших лизингодателей является ирландская AerCap, ей принадлежат более 150 самолетов, которые входят в авиапарки «Аэрофлота», «Победы», Azur Air, Red Wings, «России» и других авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer