Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России


2 августа 2022 года Business FM


Великобритания ослабляет санкции в сфере транспорта. Страна отменила запрет на страхование и перестрахование российских самолетов и морских судов, а также авиационных газотурбинных двигателей. Об этом сообщили в департаменте международной торговли Великобритании. Послабления не касаются военных товаров и технологий, кроме того, такое страхование не должно нарушать другие санкционные ограничения.

Великобритания ослабляет санкции в сфере транспорта. Страна отменила запрет на страхование и перестрахование российских самолетов и морских судов, а также авиационных газотурбинных двигателей. Об этом сообщили в департаменте международной торговли Великобритании. Послабления не касаются военных товаров и технологий, кроме того, такое страхование не должно нарушать другие санкционные ограничения.

Это второе за последнее время снятие ограничений по авиаотрасли. 21 июля страны ЕС в седьмом пакете санкций смягчили ограничения на поставку некоторых товаров и оказание услуг для российской авиационной отрасли. Правда, подробностей о том, что конкретно будет разрешено, пока нет. О причинах ослабления санкций в авиаотрасли рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Мотивы очевидны, европейский бизнес потихоньку лоббирует свои интересы. Его интересы заключаются в том, чтобы самолеты, которые эксплуатируются в российских компаниях и принадлежат западным лизинговым компаниям, были в целости и сохранности, при этом их риски страховались в западных компаниях надлежащим образом. Они прекрасно понимают, что в нынешней ситуации, не дай бог что-то произойдет с их имуществом, они останутся и без имущества, и без страхового покрытия. Поэтому говорят, что хотя бы давайте разрешите нам застраховать. Да, риски повысились, но мы прекрасно понимаем, что забирать эти самолеты большого желания нет. Зато есть большое желание, чтобы российские компании продолжали платить лизинговые платежи, и желательно, чтобы на случай форс-мажора это очень дорогое имущество на десятки миллиардов долларов было застраховано. По поводу предыдущих послаблений со стороны ЕС пока, к сожалению, со стороны ЕС нет никаких пояснений, разъяснений. Я полагаю, что российские авиакомпании пытаются напрямую со своими контрагентами выяснить, на что конкретно направлено снятие или смягчение этих санкций, а зарубежные контрагенты, партнеры пытаются со своей стороны выяснить у политического руководства, что же все-таки подразумевается. Но более или менее понятной для всех информации, что, допустим, действительно теперь можно напрямую приобретать в Европе запчасти, пока таких данных нет. Существует некая надежда на то, что постепенно определенные жесткие первоначальные санкции будут немного откатываться назад и будут вводиться послабления ввиду того, что европейский бизнес несет колоссальные потери. В краткосрочной перспективе они были готовы пойти на какие-то жертвы, на месяц, два, три, четыре, но поскольку сейчас есть понимание, что история продлится достаточно долго, конечно же, в этой ситуации риски и потери для европейского бизнеса на российском рынке возрастают».

Это взаимовыгодное политическое решение, считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Чтобы самолет мог летать в воздушном пространстве какой-либо страны, она требует, чтобы у самолета была страховка гражданской ответственности. Для ЕС это было в пределах 600 млн долларов. Ни одна страховая компания не давала такую большую страховку, они требовали перестрахования рисков. Перестрахованием рисков традиционно занимались банки лондонского Сити. Не было такого, что, допустим, какая-то компания, например «Крылья России», застраховала в какой-нибудь страховой компании Boeing и потом этот Boeing полностью перестраховал условный Lloyd's. Нет, получалось так, что перестраховку покупали: рисков по 10% покупали десять перестраховочных компаний, этим разбрасывали свои риски. Если у авиакомпании нет такой страховки, она автоматически лишалась права влетать в воздушное пространство стран, которые требовали наличие страховки, а таких стран большинство в мире. Это не только ЕС, не только Великобритания или США, это и Турция, и Ближний Восток — подавляющее большинство стран. Российская сторона заинтересована была в том, чтобы снять эти ограничения. Почему Великобритания пошла на это? Я думаю, тут политическое решение, за которым могут стоять интересы, абсолютно не связанные с авиацией. Например, Россия является крупнейшим поставщиком титана для Airbus и Boeing, может быть, связано с этим. Может быть, связано еще с каким-то вторым вопросом, который не афишируется. Но, я думаю, тут сделка, сговор».

В парках российских авиакомпаний сейчас почти тысяча авиалайнеров. Чуть больше 500 из них находятся в лизинге у иностранных компаний. Одним из крупнейших лизингодателей является ирландская AerCap, ей принадлежат более 150 самолетов, которые входят в авиапарки «Аэрофлота», «Победы», Azur Air, Red Wings, «России» и других авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer