Запад стал смягчать в отношении гражданской авиации свою позицию. Об этом в ходе прямого эфира из пресс-центра «МК» рассказал авиационный эксперт, руководитель интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров.
- Хочу напомнить, что у нас порядка 700 магистральных самолетов западного производства стоимостью в десятки миллиардов долларов, - сказал он. - Это очень дорогое имущество, которое принадлежит западным лизингодателям. И владельцы этих самолетов крайне заинтересованы в том, чтобы это имущество эксплуатировалось без нареканий и безопасно, чтобы его не утратить и не потерять деньги.
По его словам, уже сейчас видно, что Запад стал смягчать свою позицию в отношении гражданской авиации.
- Сейчас и Евросоюз ввел некоторые смягчения в седьмом пакете санкций. Он, на самом деле, таким образом ввел еще и «антисанкции» – смягчил в отношении гражданской авиации свою позицию.
Кроме того, Великобритания разрешила страховать свои самолеты, находящиеся в России. И европейцы сказали, что, да, авиационная номенклатура (комплектующих) изделий, которая необходима для обеспечения безопасности полетов - давайте все-таки будем ее поставлять. Им указали, что все их санкции – это нарушение международных конвенций и они по большому счету не имеют права этого делать. Мы видим, что иностранные самолеты у нас летают и каких-то проблем – отмены или задержек рейсов в силу того, что самолеты неисправны или нет запчастей, мы не видим. А сейчас август - пик сезона – и все самолеты отправляются по своим рейсам.