В аэропорту Минвод отремонтировали взлетно-посадочную полосу, из-за этого минувшей ночью самолеты какое-то время не могли приземлиться и ждали разрешения на посадку в воздухе. В аэропорту с вечера 16 августа до трех утра действовал режим специального оповещения пилотов НОТАМ.
Информация о повреждении взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Минеральных Вод появилась сначала в социальных сетях. Сообщалось, что лопнуло покрытие и взлетно-посадочная полоса стала короче на четверть. Всего ее длина составляет около четырех километров.
Сейчас аэропорт работает в штатном режиме, самолеты садятся, рассказал заместитель коммерческого директора по неавиационной деятельности аэропорта «Минеральные Воды» Дмитрий Кащеев:
— Ситуация для аэропорта штатная, сотрудники устраняли выявленные недостатки на полосе, НОТАМ действовал до трех утра. По пробке, по этому всему подсказать не могу, у меня есть информация по действию НОТАМ, что он действовал до трех утра, и по поводу того, что эта ситуация штатная, как бы это не только в аэропорту Минвод происходит. Службы заканчивают ремонт.
— Сейчас самолеты все нормально садятся?
— Да, все летает, аэропорт работает в штатном режиме, он не прекращал работать.
Ситуация в аэропорту Минвод действительно не относится к категории форс-мажорных, обычная рутинная работа авиационных служб, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Состояние покрытия взлетно-посадочной полосы постоянно контролируется, и в случае выявления тех или иных ямок, трещин, выбоин, конечно же, все эти недостатки устраняются. По нынешней ситуации мы видим, что, скорее всего, это не произошло мгновенно, вдруг образовалась какая-то трещина, как в американском блокбастере, поперек полосы шириной в несколько метров, такого не было. Обнаружили повреждение полосы, заранее уведомили авиакомпании, отправили соответствующие уведомления, что аэропорт не закрывается в принципе, он продолжает эксплуатацию полосы, но она становится короче, пожалуйста, учтите это. При формировании рейса каждая компания должна понимать, какой тип самолета она может отправить на этот аэродром, с какой загрузкой, чтобы оставшейся полосы хватило для того, чтобы самолет безопасно приземлился. Полоса в этом аэропорту длинная и может принимать большие тяжелые воздушные суда. Обычные среднемагистральные даже на оставшейся части могут садиться, на мой взгляд, совершенно без проблем, просто это надо учитывать».
Всех пилотов рейсов до Минвод ночью предупредили, что полоса из-за трещины стала короче на 1,2 тысячи метров. Командиры самолетов были вынуждены ждать, когда на полосе установят два прожектора. Благодаря освещению сотрудники аэропорта обозначили место, куда можно приземляться, после этого аэропорт возобновил прием самолетов.