Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции вернулись бумерангом: западные авиакомпании меняют тарифы и борются с забастовками


16 августа 2022 года PrimaMedia


Российская авиационная отрасль, несмотря на западные санкции и ограничения, продолжает выполнять обязательства по безопасности полетов и наращивать объем пассажироперевозок. Как отмечают эксперты, запчасти в наличии, проблем с топливом нет, а пассажиры обеспечены должным комфортом перевозок. На этом фоне рост стоимости билетов западных авиакомпаний, приостановка полетов, дефицит запчастей и забастовки персонала выглядят, как бумерангом вернувшиеся санкции, сообщает ИА PrimaMedia.

Российская авиационная отрасль, несмотря на западные санкции и ограничения, продолжает выполнять обязательства по безопасности полетов и наращивать объем пассажироперевозок. Как отмечают эксперты, запчасти в наличии, проблем с топливом нет, а пассажиры обеспечены должным комфортом перевозок. На этом фоне рост стоимости билетов западных авиакомпаний, приостановка полетов, дефицит запчастей и забастовки персонала выглядят, как бумерангом вернувшиеся санкции, сообщает ИА PrimaMedia.

Топливная удавка

Анитироссийские санкции стали причиной резкого роста цен на топливо по всему миру. Это неизбежно привело к стоимости тарифов за перевозку пассажиров авиационным транспортом. К примеру, популярный ирландский лоукостер Ryanair из-за этого вынужден серьезно менять тарифы, которые действовали практически без изменений с 2018 года. Как пишут СМИ, изменение тарифов, в сущности, может привести к ухудшению качества обслуживания пассажиров, например, в части норм провоза багажа.

О грядущем росте цен пассажиров предупредил глава авиакомпании Майкл О"Лири в эфире радио Би-би-си (16+).

"Нет никаких сомнений в том, что на рынке наши тарифы были действительно дешевые — тарифы в €1, €0,99 и даже €9,99. Думаю, вы не увидите таких цен в ближайшие несколько лет", — цитируют российские СМИ слова О"Лири.

По данным iXBT.com (18+), рост цент на топливо в Европе напрямую связан с запретом ее поставок из России. 

"Альтернативы начинают работать (нефть европейцам будет заменить несколько легче, чем газ), но в любом случае они будут дороже просто в силу транспортного плеча и заточенности европейских НПЗ под российские марки нефти. Доля топлива в себестоимости рейсов в Европе традиционно меньше, чем в Азии, где она может превышать 50%, но она тоже растёт, и до бесконечности игнорировать её, экономя на чём-то другом, не получится", — пишет сайт iXBT.com.

Рост цен на топливо по данным iXBT.com также бьет и по другим странам. В Азии только китайские авиакомпании в пятый раз с февраля увеличивают топливную надбавку в билетах. В США стоимость билетов с апреля подскочила на 18,6% по сравнению с мартом, что стало абсолютным рекордом месячного роста цен в этом секторе. В среднем за первое полугодие 2022 года рост цен составил 33%.

Общая экономическая обстановка в Европе и рост инфляции недавно спровоцировали массовую забастовку сотрудников авиакомпании "Люфтганза", которые требуют на 5,5% увеличить заработную плату. В результате однодневного простоя не вылетели почти две тысячи рейсов, с серьезными проблемами столкнулись около 150 тысяч авиапассажиров в Европе.

Дефицит запчастей

Представители авиационной отрасли, как пишет сайт iXBT.com, не раз высказывали опасения, что от введения всевозможных санкций против России в итоге может сильно пострадать сама Европа и другие страны мира. Крупнейшие авиастроительные компании опасаются дефицита алюминия и титана из-за стремления ужесточить режим санкций против России, "одного из ведущих поставщиков данных металлов", что создаст разрывы в производственных цепочках, восстановить которые будет непросто.

Как сообщает со ссылкой на The Wall Street Journal (16+) сайт iXBT.com, крупные мировые авиакомпании уже вынуждены приостанавливать полёты из-за нехватки запчастей для самолётов. 

Так, нехватку запчастей испытывает одна из крупнейших авиакомпаний Германии "Люфтганза". Она вынуждена закупать такие компоненты, как панели для салона, из других частей мира. Некоторым перевозчикам приходится снимать двигатели и другие детали с самолетов, которые сейчас вынужденно не летают, чтобы переставить их на другие суда.

Qatar Airways держит Airbus A380 в режиме ожидания на тот случай, если самолёты из-за нехватки запчастей не смогут летать. Кроме того, самолёты находятся в воздухе меньше времени, чтобы справиться с последствиями задержек с техническим обслуживанием двигателей.

Сложности в работе не обошли и американские авиалинии. Глава регионального перевозчика в США Silver Airways LLC Стив Россум рассказал, что компания вынуждена отменять рейсы из-за недостатка запчастей и необходимых для ремонта инструментов.

Исполнительный директор компании General Electric Ларри Калп также признал, что производство сталкивается с определенными сложностями после пандемии. А сложившаяся геополитическая обстановка подливает масло в огонь. Сейчас производители двигателей испытывают сложности в поисках определенных компонентов и составляющих.

Разочарование — санкции не действуют?

Реальная обстановка с авиационной отраслью в России несколько разочаровывает бывших западных партнеров. Так, немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) (16+) пишет, что до сих пор ничего не слышно о разобранных и нелетающих самолетах, которые не могут быть отремонтированы российскими техниками.

Издание делает вывод, что экономические ограничения, наложенные на авиационную отрасль России, показывают свою низкую эффективность. К тому же российские власти оказывают финансовую помощь крупнейшим авиакомпаниям, потерявшим значительные доходы от зарубежных рейсов.

"Авиакомпании России перешли на внутренние операции, предлагая дешевые рейсы в российские города, а также в страны, которые не присоединились к санкциям, например в Турцию, Израиль или Египет", — пишет автор немецкого издания.

Журналисты FAZ отмечают, что если санкции и оказывают влияние на российскую авиаотрасль, то минимальное: "Аэрофлот" раздает в первом классе отечественное игристое вино вместо шампанского.

При этом другое иностранное информагентство Reuters (16+) пытается убедить в обратном: по мнению рупора западной пропаганды, российские авиакомпании якобы начали разбирать самолеты на запчасти. Однако свои источники это СМИ не называет.

Авиадетали продолжают поступать в Россию

Как пишет Lenta.ru (18+), издание FAZ в своем материале приводит также слова главного редактора портала FrequentFlyers Ильи Шатилина о том, что поставки оригинальных запасных частей в Россию продолжаются, только сейчас они осуществляются через третьи страны. Хотя сроки доставки теперь стали намного длиннее, а заказы стали значительно дороже, но таким образом Россия сможет использовать западные самолеты в течение многих лет.

Кроме того, один из крупнейших авиаперевозчиков в России "Аэрофлот", по словам Шатилина, во-первых, имеет самый молодой в Европе парк самолетов, а во-вторых, перевозчик обеспечен всем необходимым для поддержания работоспособности своих судов.

"Знания и компетенции не исчезли. И необходимый инструмент, и оборудование есть", — цитирует слова Илья Шатилина Lenta.ru.

Главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров предполагает, что Reuters, описывая негативную ситуацию в отечественных авиаперевозках, пытается выдать желаемое за действительное.

"Думаю, что пока в России нет острого дефицита запчастей. Нужные авиадетали как-то поступают в страну, самолеты ремонтируются. Мы решаем проблемы и остаемся ответственным членом международного авиасообщества, выполняем все свои обязательства по безопасности полетов", — приводит слова Романа Гусарова Lenta.ru.

Пассажиропоток растёт

Как пишет mk.ru (16+), даже с учетом 11 закрытых с 24 февраля аэропортов на юге России внутренний пассажиропоток пятерки крупнейших авиаперевозчиков страны начал расти. После четырехмесячного снижения в июле показатель вырос практически на 1% в годовом эквиваленте. Суммарно авиаперевозками воспользовались 6,9 млн человек.

Отличные результаты, по мнению издания, в июле показал "Аэрофлот". Без учета дочерних "Победы" и "России" авиакомпания перевезла на внутренних рейсах порядка 2,5 млн человек. Этот показатель на 32% превышает уровень июля 2021 года и на 23% больше прошлого месячного рекорда, который был установлен в августе 2021-го, — 2 млн. Несмотря на все ограничения и санкции "Аэрофлот" в июле побил рекорд по пассажиропотоку внутри России. Перевозчик на 11% увеличил объем авиаперевозок в годовом выражении.

Исходя из опубликованных группой "Аэрофлот" операционных результатов за 6 месяцев 2022 года, общий объем перевозок составил 17,2 млн пассажиров, на внутренних линиях перевезено 14,7 млн пассажиров. Увеличился на 1,0 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и процент занятости пассажирских кресел. Он составил 79,9%. На внутренних линиях процент занятости пассажирских кресел составил 82,6%, что на 1,5 п.п. выше показателя 2021 года. Пассажирооборот увеличился на 3,7%, на внутренних линиях пассажирооборот увеличился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer