Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции вернулись бумерангом: западные авиакомпании меняют тарифы и борются с забастовками


16 августа 2022 года PrimaMedia


Российская авиационная отрасль, несмотря на западные санкции и ограничения, продолжает выполнять обязательства по безопасности полетов и наращивать объем пассажироперевозок. Как отмечают эксперты, запчасти в наличии, проблем с топливом нет, а пассажиры обеспечены должным комфортом перевозок. На этом фоне рост стоимости билетов западных авиакомпаний, приостановка полетов, дефицит запчастей и забастовки персонала выглядят, как бумерангом вернувшиеся санкции, сообщает ИА PrimaMedia.

Российская авиационная отрасль, несмотря на западные санкции и ограничения, продолжает выполнять обязательства по безопасности полетов и наращивать объем пассажироперевозок. Как отмечают эксперты, запчасти в наличии, проблем с топливом нет, а пассажиры обеспечены должным комфортом перевозок. На этом фоне рост стоимости билетов западных авиакомпаний, приостановка полетов, дефицит запчастей и забастовки персонала выглядят, как бумерангом вернувшиеся санкции, сообщает ИА PrimaMedia.

Топливная удавка

Анитироссийские санкции стали причиной резкого роста цен на топливо по всему миру. Это неизбежно привело к стоимости тарифов за перевозку пассажиров авиационным транспортом. К примеру, популярный ирландский лоукостер Ryanair из-за этого вынужден серьезно менять тарифы, которые действовали практически без изменений с 2018 года. Как пишут СМИ, изменение тарифов, в сущности, может привести к ухудшению качества обслуживания пассажиров, например, в части норм провоза багажа.

О грядущем росте цен пассажиров предупредил глава авиакомпании Майкл О"Лири в эфире радио Би-би-си (16+).

"Нет никаких сомнений в том, что на рынке наши тарифы были действительно дешевые — тарифы в €1, €0,99 и даже €9,99. Думаю, вы не увидите таких цен в ближайшие несколько лет", — цитируют российские СМИ слова О"Лири.

По данным iXBT.com (18+), рост цент на топливо в Европе напрямую связан с запретом ее поставок из России. 

"Альтернативы начинают работать (нефть европейцам будет заменить несколько легче, чем газ), но в любом случае они будут дороже просто в силу транспортного плеча и заточенности европейских НПЗ под российские марки нефти. Доля топлива в себестоимости рейсов в Европе традиционно меньше, чем в Азии, где она может превышать 50%, но она тоже растёт, и до бесконечности игнорировать её, экономя на чём-то другом, не получится", — пишет сайт iXBT.com.

Рост цен на топливо по данным iXBT.com также бьет и по другим странам. В Азии только китайские авиакомпании в пятый раз с февраля увеличивают топливную надбавку в билетах. В США стоимость билетов с апреля подскочила на 18,6% по сравнению с мартом, что стало абсолютным рекордом месячного роста цен в этом секторе. В среднем за первое полугодие 2022 года рост цен составил 33%.

Общая экономическая обстановка в Европе и рост инфляции недавно спровоцировали массовую забастовку сотрудников авиакомпании "Люфтганза", которые требуют на 5,5% увеличить заработную плату. В результате однодневного простоя не вылетели почти две тысячи рейсов, с серьезными проблемами столкнулись около 150 тысяч авиапассажиров в Европе.

Дефицит запчастей

Представители авиационной отрасли, как пишет сайт iXBT.com, не раз высказывали опасения, что от введения всевозможных санкций против России в итоге может сильно пострадать сама Европа и другие страны мира. Крупнейшие авиастроительные компании опасаются дефицита алюминия и титана из-за стремления ужесточить режим санкций против России, "одного из ведущих поставщиков данных металлов", что создаст разрывы в производственных цепочках, восстановить которые будет непросто.

Как сообщает со ссылкой на The Wall Street Journal (16+) сайт iXBT.com, крупные мировые авиакомпании уже вынуждены приостанавливать полёты из-за нехватки запчастей для самолётов. 

Так, нехватку запчастей испытывает одна из крупнейших авиакомпаний Германии "Люфтганза". Она вынуждена закупать такие компоненты, как панели для салона, из других частей мира. Некоторым перевозчикам приходится снимать двигатели и другие детали с самолетов, которые сейчас вынужденно не летают, чтобы переставить их на другие суда.

Qatar Airways держит Airbus A380 в режиме ожидания на тот случай, если самолёты из-за нехватки запчастей не смогут летать. Кроме того, самолёты находятся в воздухе меньше времени, чтобы справиться с последствиями задержек с техническим обслуживанием двигателей.

Сложности в работе не обошли и американские авиалинии. Глава регионального перевозчика в США Silver Airways LLC Стив Россум рассказал, что компания вынуждена отменять рейсы из-за недостатка запчастей и необходимых для ремонта инструментов.

Исполнительный директор компании General Electric Ларри Калп также признал, что производство сталкивается с определенными сложностями после пандемии. А сложившаяся геополитическая обстановка подливает масло в огонь. Сейчас производители двигателей испытывают сложности в поисках определенных компонентов и составляющих.

Разочарование — санкции не действуют?

Реальная обстановка с авиационной отраслью в России несколько разочаровывает бывших западных партнеров. Так, немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) (16+) пишет, что до сих пор ничего не слышно о разобранных и нелетающих самолетах, которые не могут быть отремонтированы российскими техниками.

Издание делает вывод, что экономические ограничения, наложенные на авиационную отрасль России, показывают свою низкую эффективность. К тому же российские власти оказывают финансовую помощь крупнейшим авиакомпаниям, потерявшим значительные доходы от зарубежных рейсов.

"Авиакомпании России перешли на внутренние операции, предлагая дешевые рейсы в российские города, а также в страны, которые не присоединились к санкциям, например в Турцию, Израиль или Египет", — пишет автор немецкого издания.

Журналисты FAZ отмечают, что если санкции и оказывают влияние на российскую авиаотрасль, то минимальное: "Аэрофлот" раздает в первом классе отечественное игристое вино вместо шампанского.

При этом другое иностранное информагентство Reuters (16+) пытается убедить в обратном: по мнению рупора западной пропаганды, российские авиакомпании якобы начали разбирать самолеты на запчасти. Однако свои источники это СМИ не называет.

Авиадетали продолжают поступать в Россию

Как пишет Lenta.ru (18+), издание FAZ в своем материале приводит также слова главного редактора портала FrequentFlyers Ильи Шатилина о том, что поставки оригинальных запасных частей в Россию продолжаются, только сейчас они осуществляются через третьи страны. Хотя сроки доставки теперь стали намного длиннее, а заказы стали значительно дороже, но таким образом Россия сможет использовать западные самолеты в течение многих лет.

Кроме того, один из крупнейших авиаперевозчиков в России "Аэрофлот", по словам Шатилина, во-первых, имеет самый молодой в Европе парк самолетов, а во-вторых, перевозчик обеспечен всем необходимым для поддержания работоспособности своих судов.

"Знания и компетенции не исчезли. И необходимый инструмент, и оборудование есть", — цитирует слова Илья Шатилина Lenta.ru.

Главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров предполагает, что Reuters, описывая негативную ситуацию в отечественных авиаперевозках, пытается выдать желаемое за действительное.

"Думаю, что пока в России нет острого дефицита запчастей. Нужные авиадетали как-то поступают в страну, самолеты ремонтируются. Мы решаем проблемы и остаемся ответственным членом международного авиасообщества, выполняем все свои обязательства по безопасности полетов", — приводит слова Романа Гусарова Lenta.ru.

Пассажиропоток растёт

Как пишет mk.ru (16+), даже с учетом 11 закрытых с 24 февраля аэропортов на юге России внутренний пассажиропоток пятерки крупнейших авиаперевозчиков страны начал расти. После четырехмесячного снижения в июле показатель вырос практически на 1% в годовом эквиваленте. Суммарно авиаперевозками воспользовались 6,9 млн человек.

Отличные результаты, по мнению издания, в июле показал "Аэрофлот". Без учета дочерних "Победы" и "России" авиакомпания перевезла на внутренних рейсах порядка 2,5 млн человек. Этот показатель на 32% превышает уровень июля 2021 года и на 23% больше прошлого месячного рекорда, который был установлен в августе 2021-го, — 2 млн. Несмотря на все ограничения и санкции "Аэрофлот" в июле побил рекорд по пассажиропотоку внутри России. Перевозчик на 11% увеличил объем авиаперевозок в годовом выражении.

Исходя из опубликованных группой "Аэрофлот" операционных результатов за 6 месяцев 2022 года, общий объем перевозок составил 17,2 млн пассажиров, на внутренних линиях перевезено 14,7 млн пассажиров. Увеличился на 1,0 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и процент занятости пассажирских кресел. Он составил 79,9%. На внутренних линиях процент занятости пассажирских кресел составил 82,6%, что на 1,5 п.п. выше показателя 2021 года. Пассажирооборот увеличился на 3,7%, на внутренних линиях пассажирооборот увеличился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer