Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатели хотят оставить на службе


16 августа 2022 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Utair просит власти продлить срок эксплуатации двигателей для вертолетов Ми-8. Большинство агрегатов выработало свой ресурс в 7,5 тыс. часов полета, пишут СМИ со ссылкой на компанию. Двигатели ТВ3-177 производятся еще с советских времен. Тем не менее Utair призывает разрешить использовать приводы до 9 тыс. часов. Вертолеты семейства Ми-8 — самые популярные двухдвигательные в мире, всего их насчитывается более 12 тыс.

Насколько безопасно продление предельного срока работы двигателя? Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что принимать решение об увеличении ресурса нужно после обследования каждого конкретного устройства. В этом случае проблем с безопасностью возникнуть не должно, говорит он:

«Накоплен колоссальный опыт эксплуатации. Есть возможность получить исчерпывающую информацию, какие конкретно узлы, агрегаты двигателя лимитируют его использование. Также можно разработать программу эксплуатации, которая бы позволила поднять назначенный ресурс, то есть совокупный срок службы с учетом нескольких промежуточных капитальных ремонтов.

Эта задача, на мой взгляд, вполне реализуема и на нынешнем уровне, который достигнут в применении. Никакого снижения уровня безопасности полетов такое решение не спровоцирует. Для его принятия нужно провести достаточно масштабные работы, связанные с изучением статистики. Если в итоге окажется, что надежность двигателя при работе в промежутке с 7,5 тыс. до 9 тыс. часов ухудшается, инициатива просто-напросто не получит одобрения авиационных властей.

Вертолеты семейства Ми-8 налетывают в год до 500 часов. Увеличение ресурсов до 9 тыс. часов даст дополнительные несколько лет беспроблемной эксплуатации. Ми-8 в основном — примерно в 65% случаев — привлекаются для работ в интересах нефтегазовой отрасли: для перевозки вахтовиков, доставки различных грузов. Порядка, может быть, 20% составляют пассажирские перевозки и доставка сопутствующих грузов. Остальное — это авиационные работы, в том числе в интересах санавиации, "Авиалесоохраны", патрулирования, обучения персонала и так далее».

В 2016 году началось серийное производство современных двигателей ВК-2500. Однако вертолеты так и не были ими оборудованы. Проблемы возникли в том числе из-за высокой стоимости моторов, отмечает руководитель технического комитета Ассоциации вертолетной индустрии Олег Худоленко: «Разговаривал буквально на прошлой неделе с техническим директором Utair, и он говорит, что у них на складе лежит чуть ли не 100 двигателей, которые отработали 7,5 тыс. Они давно поднимали этот вопрос.

На мой взгляд, эти двигатели можно модернизировать.

ВК-2500 в основном поставляются за рубеж, в Китай, а также в российские Вооруженные силы. Китай заказал 200 Ми-17 "Вертолетам России". Поэтому двигатели, которые, может быть, раньше и планировали вводить в гражданскую авиацию, уйдут туда».

В результате Ми-8 продолжают летать на старых двигателях ТВ3-177, и сильнее всего проблема ощущается именно у Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer