Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатели хотят оставить на службе


16 августа 2022 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Utair просит власти продлить срок эксплуатации двигателей для вертолетов Ми-8. Большинство агрегатов выработало свой ресурс в 7,5 тыс. часов полета, пишут СМИ со ссылкой на компанию. Двигатели ТВ3-177 производятся еще с советских времен. Тем не менее Utair призывает разрешить использовать приводы до 9 тыс. часов. Вертолеты семейства Ми-8 — самые популярные двухдвигательные в мире, всего их насчитывается более 12 тыс.

Насколько безопасно продление предельного срока работы двигателя? Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что принимать решение об увеличении ресурса нужно после обследования каждого конкретного устройства. В этом случае проблем с безопасностью возникнуть не должно, говорит он:

«Накоплен колоссальный опыт эксплуатации. Есть возможность получить исчерпывающую информацию, какие конкретно узлы, агрегаты двигателя лимитируют его использование. Также можно разработать программу эксплуатации, которая бы позволила поднять назначенный ресурс, то есть совокупный срок службы с учетом нескольких промежуточных капитальных ремонтов.

Эта задача, на мой взгляд, вполне реализуема и на нынешнем уровне, который достигнут в применении. Никакого снижения уровня безопасности полетов такое решение не спровоцирует. Для его принятия нужно провести достаточно масштабные работы, связанные с изучением статистики. Если в итоге окажется, что надежность двигателя при работе в промежутке с 7,5 тыс. до 9 тыс. часов ухудшается, инициатива просто-напросто не получит одобрения авиационных властей.

Вертолеты семейства Ми-8 налетывают в год до 500 часов. Увеличение ресурсов до 9 тыс. часов даст дополнительные несколько лет беспроблемной эксплуатации. Ми-8 в основном — примерно в 65% случаев — привлекаются для работ в интересах нефтегазовой отрасли: для перевозки вахтовиков, доставки различных грузов. Порядка, может быть, 20% составляют пассажирские перевозки и доставка сопутствующих грузов. Остальное — это авиационные работы, в том числе в интересах санавиации, "Авиалесоохраны", патрулирования, обучения персонала и так далее».

В 2016 году началось серийное производство современных двигателей ВК-2500. Однако вертолеты так и не были ими оборудованы. Проблемы возникли в том числе из-за высокой стоимости моторов, отмечает руководитель технического комитета Ассоциации вертолетной индустрии Олег Худоленко: «Разговаривал буквально на прошлой неделе с техническим директором Utair, и он говорит, что у них на складе лежит чуть ли не 100 двигателей, которые отработали 7,5 тыс. Они давно поднимали этот вопрос.

На мой взгляд, эти двигатели можно модернизировать.

ВК-2500 в основном поставляются за рубеж, в Китай, а также в российские Вооруженные силы. Китай заказал 200 Ми-17 "Вертолетам России". Поэтому двигатели, которые, может быть, раньше и планировали вводить в гражданскую авиацию, уйдут туда».

В результате Ми-8 продолжают летать на старых двигателях ТВ3-177, и сильнее всего проблема ощущается именно у Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer