Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ресурс-фактор: авиаторы попросили продлить срок службы двигателей для Ми-8


16 августа 2022 года Анастасия Львова, Антон Лавров, Известия


Бизнес призвал власти увеличить разрешенный срок использования двигателей одной из самых массовых линеек вертолетов — Ми-8. Большинство этих моторов уже практически выработали предписанное производителем время, после чего эксплуатировать аппараты будет нельзя, следует из протокола конференции Росавиации (есть у «Известий»). Utair попросила ведомство подключить к решению вопроса Минпромторг, чтобы тот обратился к разработчику двигателя («ОДК-Климов») с просьбой продлить срок использования с назначенных 7,5 тыс. часов до 9 тыс. часов. «ОДК» уже занимается этим вопросом, сообщили в пресс-службе корпорации.

Бизнес призвал власти увеличить разрешенный срок использования двигателей одной из самых массовых линеек вертолетов — Ми-8. Большинство этих моторов уже практически выработали предписанное производителем время, после чего эксплуатировать аппараты будет нельзя, следует из протокола конференции Росавиации (есть у «Известий»). Utair попросила ведомство подключить к решению вопроса Минпромторг, чтобы тот обратился к разработчику двигателя («ОДК-Климов») с просьбой продлить срок использования с назначенных 7,5 тыс. часов до 9 тыс. часов. «ОДК» уже занимается этим вопросом, сообщили в пресс-службе корпорации.

Продлить ресурс

Крупнейший в России эксплуатант вертолетов — компания Utair — обратилась к властям с предложением продлить заканчивающийся ресурс двигателя для популярных вертолетов Ми-8 и Ми-172. Ресурсом двигателя называется время, в течение которого аппарат можно использовать до следующего ремонта. С просьбой обратился гендиректор «ЮТэйр — инжиниринг» (входит в группу Utair) Алексей Будник на летно-технической конференции в Росавиации в июле. У «Известий» есть копия протокола встречи.

«Ресурсное состояние двигателей ТВ3-117 (изготовители «ОДК Климов», «МоторСич») для большинства эксплуатируемых вертолетов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-172 приближается к предельному уровню. Решением представляется увеличение назначенного ресурса», — рассказал гендиректор «ЮТэйр-инжиниринг» Алексей Будник, указано в документе.

Топ-менеджер подтвердил «Известиям» эту информацию.

Назначенный ресурс двигателя сегодня составляет 7,5 тыс. часов. Utair предлагает продлить его до 9 тыс. часов.

«Вопрос безотлагательный, требующий решения в 2022 году для обеспечения перевозчиков двигателями с достаточным ресурсом в 2023 году, включая поддержку нефтегазодобывающего комплекса и социально значимых перевозок в труднодоступные районы», — сказано в протоколе.

В компании предложили Росавиации привлечь к решению проблемы Минпромторг.

В пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») «Известиям» сообщили, что «ОДК-Климов» является держателем сертификата типа двигателя ТВ3-117 и уже прорабатывает варианты решения проблемы с его ресурсом совместно с ГосНИИ гражданской авиации и Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.

— Чтобы увеличить ресурс любому авиационному изделию, требуется провести комплекс специальных ресурсных испытаний, в том числе летных. Испытания призваны подтвердить надежную эксплуатацию изделия при новых ресурсах, определенных сверх тех, которые были защищены ранее, они являются обязательными, — добавили в ОДК.

В пресс-службе Минпромторга не ответили на запрос редакции. Представитель Utair не предоставила комментариев. Источник в другом крупном операторе вертолетного парка сообщил, что их эта проблема пока не касается — средний возраст машин не такой большой.

Вечный двигатель

Семейство Ми-8 (модификация Ми-172 также относится к нему) составляет основу российского вертолетного парка. По данным «Вертолетов России», Ми-8 с учетом всех моделей — самый популярный в мире двухдвигательный вертолет, их выпущено более 12 тыс. штук. Эти машины сегодня выполняют и коммерческие перевозки пассажиров и грузов, доставляют вахтовиков на шельфовые месторождения, используются для эвакуации людей в санавиации.

По данным Росавиации (последнее обновление опубликовано в феврале), в коммерческой авиации в РФ эксплуатируется 744 вертолета линейки Ми-8; 803 из них сертифицированы для выполнения авиаработ. ТВ3-117, который на них устанавливался с советских времен, постепенно завоевал весь рынок двигателей для вертолетов среднего класса, признавали в ОДК. C момента создания агрегата было выпущено более 25 тыс. экземпляров. Сегодня он всё еще занимает колоссальный объем рынка, заявил «Известиям» источник в сфере вертолетных перевозок.

До 2014 года двигатель собирали на «ОДК-Климов» из украинских комплектующих. После предприятие перешло на сборку ТВ3-117 из российских деталей. В 2016 году началось серийное производство современных двигателей для средних вертолетов ВК-2500 (тоже модификация ТВ3-117). В 2021 году «ОДК-Климов» выпустила около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, отчитывалась компания в марте.

Но возможности по выпуску ВК-2500 сегодня крайне ограничены, заменить весь пул ТВ3-117 ими не получится, считает топ-менеджер российской компаний по ремонту авиатехники.

— Кроме того, на старые модификации Ми-8 подходят только ТВ3-117. Плюс нужно обслуживать потребности в новых двигателях самого производителя («Вертолеты России», также входят в «Ростех». — «Известия»), — уточнил собеседник.

Ресурс двигателя ТВ3-117, разработанного в 60–70-х годах прошлого века, продлевали уже не единожды: с 3 тыс. часов в 1993 году до 6 тыс., а позднее и до нынешних 7,5 тыс. часов. Об этом рассказал источник «Известий», близкий к производителю.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что продлевать ресурс агрегатов стоит не по конкретному сроку, а по состоянию. То есть регулярно проверять двигатель и параметры его работы и, если всё в норме, продолжать его эксплуатировать.

— В целом мировая современная авиапрактика — это переход на эксплуатацию по состоянию. Тогда двигатель работает до тех пор, пока это выгодно. В конце концов, ремонты станут слишком частыми и дорогими, и эксплуатанту будет выгоднее купить новый двигатель. Конкретно по ТВ3-117 — срок и опыт его эксплуатации колоссальные. Этих собранных за годы данных, я думаю, достаточно, чтобы можно было разработать программу эксплуатации, при которой ресурсные показатели двигателя будут еще увеличены, — добавил Олег Пантелеев.

Заменить весь пул ТВ3-117 его новыми модификациями действительно вряд ли получится, согласился эксперт. Программы ОДК сильно зависят от программ выпуска самих «Вертолетов России», которым выгоднее производить новые машины, комплектуя их и новыми двигателями, пояснил он.

«Известия» направили запрос в пресс-службу «Вертолетов России».

Как напомнил военный эксперт Владислав Шурыгин, первые ТВ3-117 имели ресурс менее 1 тыс. часов, но по мере накопления опыта производства и эксплуатации их надежность совершенствовалась, рос и этот параметр.

— Обычно увеличение ресурса — техническая процедура. Кроме того, она касается достаточно возрастных вертолетов в парке авиакомпаний — Ми-8МТ. Конечно, таких машин и в России, и по всему миру очень много, — сказал эксперт.

Да и проблемы старых Ми-8 одними двигателями не исчерпываются — другие компоненты воздушных судов тоже требуют продления. Рано или поздно авиакомпаниям всё равно придется переходить на новые винтокрылые машины, произведенные недавно, считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer