Минпромторг хочет заменить второго пилота «виртуальным» и за счёт этого снизить стоимость использования самолётов. На разработку технологии из бюджета выделили почти три миллиарда рублей. «Виртуального второго пилота» нужно создать до 2024 года, а отправить его в первый полёт планируют к 2030 году. Современные технологии и электронные авиационные системы уже сегодня приближают воздушные судна практически к беспилотным летательному аппарату.
Поэтому вопрос отмены второго пилота назрел сам собой, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«На многих этапах полета пилоты большую части времени просто наблюдают за показаниями приборов, а самолетом управляет бортовой компьютер. Поэтому на сегодняшний день и это обсуждается не только в России, но и всем мировым авиационным сообществом, что наличие двух пилотов в кабине воздушного судна избыточно. И здесь надо будет решить не столько технологические вопросы, сколько вопросы юридические: каким образом регламентировать правила использования. Причем это должно быть сделано на уровне всего мирового сообщества, а не отдельно взятой страны так в авиации не работают. Ну и, конечно же, принять новые базисы сертификационных требований. То есть испытаний, требований к подобным системам, которые будут обеспечивать достаточно высокую степень надежности».
Для перехода к одночленному экипажу потребуется провести комплекс мероприятий, которые исключат увеличение нагрузки на единственного пилота. По правилам безопасности в кабине всегда должно быть два человека.