Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно


15 августа 2022 года Елена Григорьева, Ямал-Медиа


В России хотят узаконить процедуру снятия пригодных запчастей с самолетов для переустановки их на другие лайнеры. Это необходимо, чтобы поддержать исправность авиапарка в условиях санкций. Насколько безопасна перестановка запчастей с одного борта на другой — разбирался «Ямал-Медиа».

В России хотят узаконить процедуру снятия пригодных запчастей с самолетов для переустановки их на другие лайнеры. Это необходимо, чтобы поддержать исправность авиапарка в условиях санкций. Насколько безопасна перестановка запчастей с одного борта на другой — разбирался «Ямал-Медиа».
Призыв к Минтрансу

Российские авиакомпании просят Министерство транспорта узаконить каннибализацию самолетов — разрешить законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие, сообщили «Известия». Кроме того, предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний.

В настоящий момент распространение «авиационного лего» ограничивают федеральные авиационные правила, которые не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой борт.

Узаконить процедуру планируют через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. После снятия компонента с другого самолета специалисты будут проверять его на исправность, после чего запчасть будут повторно оценивать и тестировать на другом судне.

Близкий к ведомству источник редакции поделился, что в Минтрансе уже разрабатываются соответствующие поправки — их могут утвердить в марте 2023 года.

Практика уже была

Перестановку запчастей на другие самолеты в России уже практиковали. Чаще всего к этому прибегали, когда доставка необходимого агрегата задерживалась или его ремонт затягивался, рассказал представитель Smartavia Виктор Аношкин. Проблема с наличием деталей обострилась после введения санкций, и в мае некоторым авиакомпаниям пришлось вернуться к практике снятия запчастей с некоторых самолетов. Известно, что «Аэрофлот» начал разбирать один Sukhoi Superjet и один Airbus A350.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с «Ямал-Медиа» подтвердил, что в России и раньше разбирали самолеты для использования исправных деталей для других бортов. Дело в том, что до санкций вся российская авиация обслуживалась по нормам юрисдикций других стран и по закону перестановка агрегатов была не запрещена. В России разборка самолетов сегодня также не незаконна, но ее необходимо урегулировать, так как все самолеты прошли российскую регистрацию.

Российское воздушное законодательство такие операции [перестановка запчастей] не предусматривает. Поэтому здесь мы отстаем от мировой практики. Ни в коем случае мы не снижаем никакие требования к обеспечению безопасности, напротив, обеспечиваем летающие возможности самолета с исправными запчастям.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Обмениваться авиазапчастями компании будут при соблюдении нескольких условий, отметили в Smartavia. В частности, авиаперевозчики начнут передавать сертификаты соответствия на агрегат при его предыдущей установке на самолет и карты тестовых проверок при съеме компонента. Сейчас у перевозчика нет самолетов, которым требуются запчасти, а в S7 Airlines сообщили, что у них нет машин-доноров.

Частые и безопасные рейсы

Роман Гусаров уверен, что инициатива поможет поддержать российский авиапарк. Сейчас есть проблемы с логистикой и запчасть приходится ждать от двух до трех недель, а без нее самолет вынужден стоять.

Если каннибализацию самолетов в стране узаконят, то авиакомпании больше не будут терять деньги из-за простоя лайнеров. Несмотря на то, что жесткого дефицита запчастей в России не наблюдается, новая инициатива все же необходима, подчеркнул собеседник «Ямал-Медиа».

Сейчас самолеты летают очень интенсивно, это говорит о том, что жесткого дефицита запчастей в России нет. Иначе мы бы не смогли как минимум 80% парка воздушных судов держать в небе. Другое дело, что это [доставка запчастей] дольше и сложнее, чем раньше.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Он подчеркнул, что отсутствие даже одной запчасти может привести к простаиванию самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer