Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно


15 августа 2022 года Елена Григорьева, Ямал-Медиа


В России хотят узаконить процедуру снятия пригодных запчастей с самолетов для переустановки их на другие лайнеры. Это необходимо, чтобы поддержать исправность авиапарка в условиях санкций. Насколько безопасна перестановка запчастей с одного борта на другой — разбирался «Ямал-Медиа».

В России хотят узаконить процедуру снятия пригодных запчастей с самолетов для переустановки их на другие лайнеры. Это необходимо, чтобы поддержать исправность авиапарка в условиях санкций. Насколько безопасна перестановка запчастей с одного борта на другой — разбирался «Ямал-Медиа».
Призыв к Минтрансу

Российские авиакомпании просят Министерство транспорта узаконить каннибализацию самолетов — разрешить законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие, сообщили «Известия». Кроме того, предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний.

В настоящий момент распространение «авиационного лего» ограничивают федеральные авиационные правила, которые не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой борт.

Узаконить процедуру планируют через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. После снятия компонента с другого самолета специалисты будут проверять его на исправность, после чего запчасть будут повторно оценивать и тестировать на другом судне.

Близкий к ведомству источник редакции поделился, что в Минтрансе уже разрабатываются соответствующие поправки — их могут утвердить в марте 2023 года.

Практика уже была

Перестановку запчастей на другие самолеты в России уже практиковали. Чаще всего к этому прибегали, когда доставка необходимого агрегата задерживалась или его ремонт затягивался, рассказал представитель Smartavia Виктор Аношкин. Проблема с наличием деталей обострилась после введения санкций, и в мае некоторым авиакомпаниям пришлось вернуться к практике снятия запчастей с некоторых самолетов. Известно, что «Аэрофлот» начал разбирать один Sukhoi Superjet и один Airbus A350.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с «Ямал-Медиа» подтвердил, что в России и раньше разбирали самолеты для использования исправных деталей для других бортов. Дело в том, что до санкций вся российская авиация обслуживалась по нормам юрисдикций других стран и по закону перестановка агрегатов была не запрещена. В России разборка самолетов сегодня также не незаконна, но ее необходимо урегулировать, так как все самолеты прошли российскую регистрацию.

Российское воздушное законодательство такие операции [перестановка запчастей] не предусматривает. Поэтому здесь мы отстаем от мировой практики. Ни в коем случае мы не снижаем никакие требования к обеспечению безопасности, напротив, обеспечиваем летающие возможности самолета с исправными запчастям.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Обмениваться авиазапчастями компании будут при соблюдении нескольких условий, отметили в Smartavia. В частности, авиаперевозчики начнут передавать сертификаты соответствия на агрегат при его предыдущей установке на самолет и карты тестовых проверок при съеме компонента. Сейчас у перевозчика нет самолетов, которым требуются запчасти, а в S7 Airlines сообщили, что у них нет машин-доноров.

Частые и безопасные рейсы

Роман Гусаров уверен, что инициатива поможет поддержать российский авиапарк. Сейчас есть проблемы с логистикой и запчасть приходится ждать от двух до трех недель, а без нее самолет вынужден стоять.

Если каннибализацию самолетов в стране узаконят, то авиакомпании больше не будут терять деньги из-за простоя лайнеров. Несмотря на то, что жесткого дефицита запчастей в России не наблюдается, новая инициатива все же необходима, подчеркнул собеседник «Ямал-Медиа».

Сейчас самолеты летают очень интенсивно, это говорит о том, что жесткого дефицита запчастей в России нет. Иначе мы бы не смогли как минимум 80% парка воздушных судов держать в небе. Другое дело, что это [доставка запчастей] дольше и сложнее, чем раньше.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Он подчеркнул, что отсутствие даже одной запчасти может привести к простаиванию самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer