Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена


12 августа 2022 года MK.ru


Вопреки уверениям отдельных западных СМИ, экономические ограничения не смогли подкосить российскую авиационную отрасль. Самолеты летают, запчасти в наличии, а пассажиры наслаждаются комфортными авиаперевозками. При этом проблемы испытывают некоторые западные авиакомпании, где неукоснительно растет средняя стоимость авиабилетов, срываются поставки комплектующих и одна за другой приходят волны сокращений. О том, как на самом деле обстоят дела в сфере авиаперевозок в России и за рубежом и стоит ли верить западным партнерам, которые изо дня в день выносят нашей стране сомнительные приговоры, разбираемся в нашем материале.

Вопреки уверениям отдельных западных СМИ, экономические ограничения не смогли подкосить российскую авиационную отрасль. Самолеты летают, запчасти в наличии, а пассажиры наслаждаются комфортными авиаперевозками.

При этом проблемы испытывают некоторые западные авиакомпании, где неукоснительно растет средняя стоимость авиабилетов, срываются поставки комплектующих и одна за другой приходят волны сокращений. О том, как на самом деле обстоят дела в сфере авиаперевозок в России и за рубежом и стоит ли верить западным партнерам, которые изо дня в день выносят нашей стране сомнительные приговоры, разбираемся в нашем материале.

Проблемы с запчастями и дорогое топливо

Ирландский лоукостер Ryanair столкнулся с рядом проблем, связанных с антироссийскими санкциями. Директор авиакомпании сообщил, что из-за резкого роста цен на топливо перевозчик будет вынужден свернуть продажу билетов по цене в 1 и 10 евро. В разговоре с Би-би-си глава авиакомпании Майкл О'Лири предупредил пассажиров о грядущем росте цен. Ожидается, что в скором времени средняя цена перелета вырастет примерно с 40 до 50 евро.

«Нет никаких сомнений в том, что на рынке наши тарифы были действительно дешевые – тарифы в €1, €0,99 и даже €9,99. Думаю, вы не увидите таких цен в ближайшие несколько лет», – сообщил О'Лири.

Как сообщает The Wall Street Journal, крупные мировые авиакомпании вынуждены приостанавливать полеты из-за нехватки запчастей для самолетов.

Cложности в работе не обошли и американские авиалинии. Глава регионального перевозчика в США Silver Airways LLC Стив Россум рассказал, что компания вынуждена отменять рейсы из-за недостатка запчастей и необходимых для ремонта инструментов.

С проблемами в поставках запчастей столкнулась и немецкая авиакомпания «Люфтганза». Некоторым перевозчикам приходится снимать двигатели и другие детали с самолетов, которые сейчас вынужденно не летают, чтобы переставить их на другие суда.

Исполнительный директор компании General Electric Ларри Калп также признал, что производство сталкивается с определенными сложностями после пандемии. А сложившаяся геополитическая обстановка подливает масло в огонь. Сейчас производители двигателей испытывают сложности в поисках определенных компонентов и составляющих.

Бесполезные ограничения

Тем временем немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) сообщает о низкой эффективности экономических ограничений в области российской авиации. Журналисты из Германии в своей публикации отмечают, что новость о разобранных на запчасти самолетах российских авиакомпаний, по всей видимости, оказалась не более чем очередной «уткой». Другое западное СМИ – агентство Reuters – считает, что сфера авиации в России близится к закату. Правда, источники Reuters желают оставаться анонимными.

Журналисты FAZ отмечают, что влияние санкций на российскую авиаотрасль минимально: «Аэрофлот» раздает в первом классе отечественное игристое вино вместо шампанского. При этом государство оказывает колоссальную поддержку гражданской авиации.

«Авиакомпании России перешли на внутренние операции, предлагая дешевые рейсы в российские города, а также в страны, которые не присоединились к санкциям, например в Турцию, Израиль или Египет. Крупнейшие российские авиакомпании – такие как «Аэрофлот» – потеряли почти все международные маршруты, когда в конце февраля ЕС, а чуть позже США и другие западные страны закрыли воздушное пространство для самолетов, контролируемых Россией. То, что эти авиакомпании потеряли значительные доходы от зарубежных рейсов, российское государство компенсирует выплатами финансовой помощи», – пишет автор немецкого издания.

Надуманный дефицит

Эксперты убеждены, что западные коллеги намеренно раздувают негативные слухи вокруг отечественных авиаперевозок. Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров напомнил, что Россия ответственно выполняет все обязательства в сфере авиаперевозок, несмотря на санкции и запреты.

«Думаю, что пока в России нет острого дефицита запчастей. Нужные авиадетали как-то поступают в страну, самолеты ремонтируются. А Reuters, похоже, пытается выдать желаемое за действительное. Мы решаем проблемы и остаемся ответственным членом международного авиасообщества, выполняем все свои обязательства по безопасности полетов», – отметил Гусаров.

Главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин напомнил, что «Аэрофлот», во-первых, имеет самый молодой в Европе парк самолетов, а во-вторых, перевозчик обеспечен всем необходимым для поддержания работоспособности своих судов. В публикации немецкой FAZ приводятся слова Шатилина о способе поставки запчастей для самолетов в Россию. Эксперт убежден, что, несмотря на рост стоимости комплектующих из-за привлечения в логистические цепочки третьих стран, самолеты российских авиакомпаний смогут надежно функционировать долгие годы.

Даже с учетом 11 закрытых с 24 февраля аэропортов на юге России внутренний пассажиропоток пятерки крупнейших авиаперевозчиков страны начал расти. После четырехмесячного снижения в июле показатель вырос практически на 1% в годовом эквиваленте. Суммарно авиаперевозками воспользовались 6,9 млн человек.

Отличные результаты в июле показал «Аэрофлот». Без учета дочерних «Победы» и «России» авиакомпания перевезла на внутренних рейсах порядка 2,5 млн человек. Этот показатель на 32% превышает уровень июля 2021 года и на 23% больше прошлого месячного рекорда, который был установлен в августе 2021-го, – 2 млн. Несмотря на все ограничения и санкции «Аэрофлот» в июле побил рекорд по пассажиропотоку внутри России. Перевозчик на 11% увеличил объем авиаперевозок в годовом выражении.

Сегодня фокус внимания в авиационной отрасли России смещен на отечественное самолетостроение. В этом направлении уже сделаны большие шаги: вице-премьер Юрий Борисов в середине июля анонсировал начало серийного производства российских самолетов уже через три-пять лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer