В России в небо поднимается, по экспертной оценке, примерно 80% авиапарка гражданской авиации, заявил aif.ru руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
«У нас сейчас, конечно, нелетающих самолётов особенно много, потому что заграница закрыта. Но летает примерно 80% авиапарка – а это очень высокий показатель», - отметил эксперт.
При этом до пандемии мы летали куда больше и чаще – сейчас мы практически не летаем за границу, а это примерно было 40% от всего объема перевозок.
То, что ни одного срыва из-за неисправностей нет, означает, что поток замены авиационных запчастей налажен, считает Гусаров.
«На «разборе» (запчастях, снятых с других самолётов – Ред.) мы бы пролетали месяца два максимум», - сказал он.
Санкции американцев и европейцев против гражданской авиации России, их запрет на поставки запчастей были незаконны, нарушали международные соглашения, считает собеседник aif.ru.
«Они, видимо, обращались в ICAO (Международная организация гражданской авиации – Ред.), но, судя по всему, поддержки не нашли, хотя ICAO не протестовала против этих ограничений. Поэтому были вынуждены смягчить свои позиции и выступить с расплывчатыми заявлениями о том, что поставки для гражданской авиации в интересах безопасности полётов под санкции не попадают. Но это не значит, что всё будет именно так, и пока не объявлено ни о поступлении запчастей от Boeing или Airbus, ни о возобновлении ими обслуживания наших иномарок. Видимо, тут запчасти поступают через некий «параллельный импорт. И, думаю, что поставщики этих запчастей никогда публично об этом не заявят, боясь вторичных санкций», - рассказал эксперт.
Западные авиационные власти и авиакомпании сейчас постепенно смягчают позиции, стремясь что-то сохранить или вернуть, считает Роман Гусаров.
«Одновременно с объявлениями американцев и европейцев о послаблениях, британцы втихаря сняли ограничения на страхование воздушных судов, чтобы не потерять находящиеся у нас в операционном лизинге самолёты. Бизнес был готов к краткосрочным потерям, но долго действовать в ущерб себе не хочет никто. Это имущество, которое стоит миллиарды долларов – и непонятно, получат ли владельцы лизинговые платежи; с выплатами страхового возмещения в случае невозврата самолётов тоже ничего не ясно. Эти вопросы сильно беспокоят наших западных контрагентов», - заключил он.
Ранее СМИ сообщили, что число рейсов из России в Турцию, выполняемых авиакомпаниями этой страны, предлагается увеличить.