Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России


11 августа 2022 года Максим Талавринов, Анастасия Львова, Известия


«Аэрофлот» и S7 Airlines вышли на рекорд по пассажиропотоку в России, несмотря на закрытые аэропорты центральных и южных регионов страны. Первая компания перевезла в июле 2,5 млн человек и достигла нового пика в своей постсоветской истории, а вторая показала прошлогодний июльский рекорд — 1,65 млн, рассказали источники «Известий» на рынке. Благодаря этому после четырехмесячного падения внутренний пассажиропоток авиакомпаний страны из топ-5 начал расти. Ряд аналитиков уже подняли годовые прогнозы по объемам трафика, но считают, что заданного уровня в 100 млн человек в 2022-м отрасли всё равно будет достичь сложно. К тому же выделенная для этого госсубсидия в 100 млрд рублей, позволяющая авиакомпаниям снизить цены на билеты по России, действует только до конца октября. А в ноябре–декабре перевозчики сокращают число рейсов, чтобы сэкономить самолетный ресурс для следующего высокого сезона 2023 года, отметили источники.

«Аэрофлот» и S7 Airlines вышли на рекорд по пассажиропотоку в России, несмотря на закрытые аэропорты центральных и южных регионов страны. Первая компания перевезла в июле 2,5 млн человек и достигла нового пика в своей постсоветской истории, а вторая показала прошлогодний июльский рекорд — 1,65 млн, рассказали источники «Известий» на рынке. Благодаря этому после четырехмесячного падения внутренний пассажиропоток авиакомпаний страны из топ-5 начал расти. Ряд аналитиков уже подняли годовые прогнозы по объемам трафика, но считают, что заданного уровня в 100 млн человек в 2022-м отрасли всё равно будет достичь сложно. К тому же выделенная для этого госсубсидия в 100 млрд рублей, позволяющая авиакомпаниям снизить цены на билеты по России, действует только до конца октября. А в ноябре–декабре перевозчики сокращают число рейсов, чтобы сэкономить самолетный ресурс для следующего высокого сезона 2023 года, отметили источники.

Из минуса в плюс

Две крупнейшие российские авиакомпании — государственный (на 73,77%) «Аэрофлот» и частная S7 Airlines — вышли на исторически рекордные объемы перевозок в России, несмотря на закрытие 11 аэропортов центральных и южных регионов страны с 24 февраля, выяснили «Известия». Благодаря этому суммарный внутренний пассажиропоток входящих в топ-5 авиаперевозчиков РФ в июле начал расти после четырехмесячного падения. Он увеличился почти на 1% в годовом выражении и составил 6,9 млн человек, еще около 800 тыс. (–41%) было перевезено на международных рейсах пяти авиакомпаний (всего 7,7 млн, –6%), подсчитали «Известия» на основании данных, представленных источниками в компаниях.

В июле «Аэрофлот» (без учета «дочек» «Победы» и «России») на внутренних рейсах перевез почти 2,5 млн человек, сообщил источник в компании. Это на 32% выше июля 2021 года и на 23% больше предыдущего месячного рекорда, установленного в прошлом августе (2 млн). Таким образом, «Аэрофлот» в июле вышел на новый исторический максимум по пассажиропотоку внутри страны в постсоветской истории компании. Он также нарастил общий объем авиаперевозок (с учетом международных) на 11% в годовом выражении, несмотря на закрытые основные международные рынки, на долю которых прошлым летом приходилось свыше половины рейсов «Аэрофлота».

В пресс-службе компании не стали комментировать показатели, но отметили, что благодаря своевременной поддержке государства и ряду внутренних управленческих решений «Аэрофлот» демонстрирует высокую операционную эффективность — как в количестве перевезенных пассажиров, так и в проценте занятости кресел.

— Летнее расписание было скорректировано с учетом изменений в пассажирском выборе маршрутов для путешествий — мы гибко перераспределили предложение в пользу востребованных направлений внутрироссийской сети. При этом по большинству направлений авиакомпания увеличила предложение по низким тарифам. Кроме того, «Аэрофлот» продолжил и расширил программу региональных перевозок в Сочи, которая второй год подряд пользуется популярностью у пассажиров, — сообщили в авиакомпании.

S7 Airlines перевезла по России, по предварительным данным, почти 1,7 млн человек и достигла прошлогоднего июльского рекорда, рассказал источник в S7 Group. Представитель компании сообщил «Известиям», что своевременная реакция на закрытие аэропортов южной зоны позволила правильно перестроить маршрутную сеть и дать пассажирам возможность заранее приобретать билеты на альтернативные рейсы.

— Мы продолжаем наблюдать спрос на прямые перелеты внутри страны, поэтому увеличиваем частоту рейсов, активно открываем новые направления. Так, летом 2022 года частота полетов из Новосибирска увеличилась в среднем в два раза, а из Хабаровска и Иркутска авиакомпания и вовсе запустила по пять новых маршрутов. Этому в том числе способствуют различные программы поддержки авиакомпаний, принятые властями, — пояснила пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова.

Линия партии

Президент РФ Владимир Путин на совещании в конце марта задал авиакомпаниям планку по пассажироперевозкам в этом году на уровне «не менее 100 млн человек». Глава государства также отметил, что показатель на внутрироссийских рейсах «должен, конечно, вырасти в сравнении с прошлым годом». То есть превысить 87,5 млн человек. Для достижения целей президент поручил правительству выделить перевозчикам 100 млрд рублей субсидий — на компенсацию части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах в апреле–октябре 2022 года.

Половину из этой суммы получит группа «Аэрофлот» — 49,9 млрд (сама компания «Аэрофлот» — 25,7 млрд, «Победа» — 13,9 млрд, «Россия» — 10,3 млрд), S7 Airlines достанется 22,2 млрд, «Уральским авиалиниям» — 8,9 млрд, сообщала Росавиация. Субсидии распределяются на основе прогнозируемого пассажирооборота из расчета 1,11 рубля на один пассажиро-километр. То есть за каждого клиента на рейсе в 2,5 тыс. км. авиакомпании предусмотрена субсидия примерно в 2,8 тыс. рублей. Но если перевозчик не достиг 80% от заявленного показателя, субсидию впоследствии придется вернуть, следует из правил ее распределения. Первый транш (за апрель–июнь) в размере 35,8 млрд рублей Росавиация выплатила компаниям в июле.

На совещании в Росавиации 1 августа обсуждали, что некоторые перевозчики не соблюдают помесячный прогноз — ведомство поручило им нагнать отставание в последующие месяцы, сообщалось на сайте службы. Но уже по итогам июля (видимо, на момент встречи их еще не подвели) топ-5 перевозчиков даже перевыполнили свой прогноз по пассажиропотоку: группа «Аэрофлот» на 19%, S7 — на 8%, «Уральские авиалинии» — почти на 1%. «Известия» ознакомились с соответствующим документом. В июне, по данным издания, эти перевозчики не достигли прогнозных показателей.

В результате за семь месяцев года, по предварительной оценке, все российские авиакомпании перевезли уже свыше 51,5 млн человек (в июле — больше 11 млн человек).

Авиааналитик Елена Сахнова сообщила «Известиям», что эксперты уже скорректировали прогноз пассажиропотока по году: с 86 млн пассажиров его подняли до 94 млн (–15% к результату 2021 года). Но достичь заявленного уровня в 100 млн в этом году всё равно будет сложно — прежде всего из-за закрытых аэропортов юга страны, сказала она.

— Но возможно. Теоретически это получится, если на внутренних линиях с августа по декабрь рост пассажиропотока составит хотя бы 2% к 2021 году, а снижение трафика на «международке» не превысит 40% в этот же период. Или, например, если внутренний трафик останется на уровне прошлого года, а международный упадет всего на 35%, — подсчитала Елена Сахнова.

С октября в авиации начинается низкий сезон и, возможно, тренд опять изменится — объемы перевозок снова начнут снижаться. Но, как полагает аналитик, падение будет в районе 5%, а не такое серьезное, как наблюдается с марта. Субсидии в 100 млрд рублей правительство выделило пока только до октября, но их могут продлить до конца года, не исключила эксперт. По ее оценке, госпомощь уменьшает стоимость билета примерно на 20%, поэтому ее пролонгация поможет перевозчикам предлагать привлекательные цены и далее. Как писали «Известия», билеты по России с вылетом в III квартале подешевели на 3–4%. У одного «Аэрофлота» цены снизились на 20%, сообщал источник, близкий к группе.

Сейчас авиакомпании, продавая авиабилеты по России с вылетом в ноябре–декабре, не заложили в их стоимость возможное продление субсидии и резко сократили (на 30% к 2021 году) число рейсов, рассказал источник «Известий» в одном из перевозчиков. Он пояснил, что переложить на пассажира в низкий сезон рост себестоимости авиаперелетов, которую сейчас компенсирует госсубсидия, вряд ли получится, а тратить самолетный ресурс на гарантированно убыточные рейсы авиакомпании не захотят — лучше сохранить его на высокий летний сезон 2023 года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer