Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов


6 июля 2022 года Елена Гончарова, Вести


Почти 800 млрд рублей направит правительство на развитие отечественного авиастроения. Эти деньги получат производители больших пассажирских лайнеров и маленьких региональных самолётов, заводы, собирающие вертолёты и авиационные двигатели. Но не ВАСО. Воронежский авиазавод, выпускающий два пассажирских и один военно-транспортный самолёт, в список предприятий, которых ждёт бурное развитие, не попал.

Почти 800 млрд рублей направит правительство на развитие отечественного авиастроения. Эти деньги получат производители больших пассажирских лайнеров и маленьких региональных самолётов, заводы, собирающие вертолёты и авиационные двигатели. Но не ВАСО. Воронежский авиазавод, выпускающий два пассажирских и один военно-транспортный самолёт, в список предприятий, которых ждёт бурное развитие, не попал.

Правительству необходим ускоренный переход на отечественную авиационную технику, ведь покупка импортных самолётов стала невозможна из-за санкций. Власти рассчитывают, что сделать это удастся за семь лет, и к 2030 году планируют получить больше тысячи новых отечественных бортов.

Это будут, например, среднемагистральные самолёты МС-21, ближнемагистральные Ил-114-300, малоразмерные «Ладоги» и «Байкалы» для региональных полётов. Воронежских Ил-96-300 и нового Ил-96-400 в этом списке нет.

Между тем, трёхсотый Ил называют одним из самых надёжных самолетов своего класса. Впервые он поднялся в небо в 1988 году, и за всю историю эксплуатации не было ни одной аварии с гибелью пассажиров или членов экипажа. Но лайнер уже немолод, ему за 30, и нужна модернизация. Ещё год назад российские власти обещали Илу долгую жизнь.

– Судьба у этого самолёта будет долгой. В планах у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) его ремоторизация, оцифровка. Чем больше самолётов будет получать наша страна, тем лучше будет настроение и благосостояние людей, – говорил на ВАСО вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов.

Ил-96-400 – улучшенная версия трёхсотого. У него длиннее корпус, он мощнее и может взять на борт больше пассажиров – до 400 человек. Сейчас на ВАСО заканчивают сборку первого лётного образца. К серийному производству новых Илов планировали приступить в 2024 году. Однако, по оценке экспертов, эти сроки – слишком оптимистичны, и серийного производства можно ждать не раньше, чем через пять лет. И это при том, что Ил-96 – единственный в России дальнемагистральный самолёт. Да и в мире таких немного. Кроме ВАСО такие лайнеры выпускают только Boeing и Airbus. В стране, которая занимает 11 часовых поясов, а между городами может быть по несколько тысяч километров – это важно.

Как, например, долететь 6,5 тыс. км от Москвы до Владивостока? Ил с пассажирами и грузом может преодолеть и 10 тысяч.  А с максимальным запасом топлива – 13,5 тыс. км: то есть долететь из Москвы до Владивостока и вернуться без посадки. На заводе этим гигантом гордятся.

– Из Москвы можно на Кубу слетать без пересадки. У него установлено четыре двигателя повышенной мощности. Авионика, установленная здесь, на 95% – российского производства, – рассказал начальник участка цеха окончательной сборки Геннадий Болгов.

И вот эти самые четыре мощных двигателя оказались главной преградой между воронежскими самолётами и небом. Обслуживать их слишком дорого, а расход топлива больше, поэтому воронежские Илы проиграли своим двухдвигательным конкурентам: Boeing 777 и Airbus А350. Для авиакомпаний, которые считают каждую копейку, это крайне важный фактор.

– Если говорить о будущем этого самолёта, то надо делать ставку на версию Ил-96-400М. Пассажирская модификация, огромный самолёт большой вместимости, комфортный, большой дальности, он существует, он создан, он уже спроектирован и всё, чего не хватает этому самолёту для коммерческого успеха, восстановления востребованности на рынке –  это новых современных двигателей. До тех пор, пока в России не будет завершена работа по созданию двигателя нового поколения ПД-35, и этот двигатель не будет установлен на самолёт Ил-96-400, говорить о коммерческой привлекательности этого самолета для авиакомпаний не приходится, – объяснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Новый двигатель, по оценке Романа Гусарова, появится не раньше 2025 года, а, скорее всего, лет через пять. Сыграть на руку ВАСО сможет полная невозможность купить Boeing из-за санкций. Но тут возникает другая проблема: производственные мощности. Воронежский завод может выпускать один самолёт в год, работая на пределе сил –  два, а российской гражданской авиации нужно, как минимум, 100 таких лайнеров. И полвека стоять в очереди авиакомпании не будут.

Но ВАСО все же доживёт до новых двигателей, уверен Роман Гусаров. Производство и технологии уникальны, а страна с 11 часовыми поясами без дальнемагистральных лайнеров не обойдётся. Летать с пересадками - долго и дорого.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer