Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию


4 июля 2022 года Александр Зосимов, Вечерняя Москва


Российская авиаотрасль обеспечена заказами минимум на шесть лет вне зависимости от развития геополитической ситуации, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Российская авиаотрасль обеспечена заказами минимум на шесть лет вне зависимости от развития геополитической ситуации, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

После введения западных санкций российская авиация столкнулась с двумя основными проблемами. Первая касается производства комплектующих для воздушного транспорта.

— Дело в том, что около 90 процентов российского парка самолетов — иностранного производства. В основном это авиалайнеры американской корпорации Boeing и французской компании Airbus. Поэтому почти все комплектующие для них не российского производства, — рассказывает член наблюдательного совета Международной ассоциации аэропортов Роман Гусаров.

По его словам, компоненты, из которых собирают комплектующие для российских самолетов, изготовлены по большей части из иностранных материалов. Это касается практически всего: от двигателя до систем кондиционирования и остекления кабин.

— Например, автоматическая бортовая система управления производится в России. Но все же около 50 процентов ее составляющих — иностранные, — уточнил Роман Гусаров.

Несмотря на это, российские производители обладают достаточным потенциалом, чтобы производить отечественные авиалайнеры из отечественных комплектующих. По словам Романа Гусарова, разработчики среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, который должен поступить в серийное производство примерно через два года, на первоначальном этапе стремятся заменить около 50 процентов иностранных деталей российскими.

— А если говорить про ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет российского производства Sukhoi Superjet 100, то его разработчики планируют импортозаместить 80 процентов комплектующих, — говорит Роман Гусаров. — В дальнейшем такая практика коснется всех отечественных производителей. Это позволит значительно снизить зависимость отечественной авиаотрасли от иностранного влияния к 2030 году.

По словам руководителя авиатранспортного журнала Максима Пядушкина, до момента полного импортозамещения российские авиапроизводители будут искать альтернативные логистические маршруты для поставки комплектующих из дружественных стран.

— Сейчас это грамотное решение, — уточняет Максим Пядушкин. — Скорее всего, отечественные авиакомпании станут договариваться о поставках комплектующих в первую очередь с Китаем.

Одна из российских авиакомпаний предложила еще один способ обойти западные санкции — разбирать самолеты на запчасти, чтобы потом использовать эти детали для сборки новых авиабортов. Это позволит обеспечить безопасность полетов на какое-то время.

— Запасов запчастей для авиалайнеров после прекращения поставок должно было хватить на два–три месяца. Скорее всего, они уже заканчиваются, раз начались такие разговоры, — поясняет Максим Пядушкин. — Возможно, наши авиакомпании прибегнут к такому решению. Более того, примеры такой практики есть в других странах, в частности в Иране. Эта страна уже около сорока лет находится под санкциями. Их парк воздушных судов тоже состоит из авиалайнеров компаний Boeing и Airbus. Комплектующие им давно не поставляют. Однако иранцы до сих пор летают на этих самолетах.

Максим Пядушкин уточнил, что около 550 самолетов, числящихся в российских авиапарках, находятся в лизинге.

— Поэтому их, на мой взгляд, разбирать нельзя. Это этический вопрос, — заключил эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Янков, председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров»:

— Действительно, западные санкции серьезно отразились на пассажиропотоке российских авиакомпаний. Во-первых, это связано с закрытием зарубежных направлений. Во-вторых, с поставкой импортных комплектующих для отечественных самолетов.

Иностранные поставщики материалов для авиации единовременно отказались от сотрудничества с Россией, что заметно усложнило обслуживание и обновление запчастей гражданской авиации. Разумеется, эти факторы отразились на стоимости билетов, а именно, привели к ее повышению. Однако есть возможности решить эти проблемы.

Например, сейчас нужно продумать логистику поставок высокотехнологичного оборудования для авиации через третьи страны. Этим вопросом уже занимаются.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer