Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок


4 июля 2022 года Анастасия Платонова, Известия


Российские туристы демонстрируют повышенный интерес к отдыху в странах Юго-Восточной Азии — Таиланде, Вьетнаме и на Бали, сообщили «Известиям» турагенты. Отложенный спрос сформировался из-за 2,5 года пандемии. Кроме того, интерес подстегивают отмена антиковидных ограничений и заметно подешевевшие авиабилеты: по сравнению с весной средний чек в разные страны ЮВА упал от 14 до 42%, отмечают в туристических сервисах. Единственным сдерживающим фактором остается отсутствие прямого авиасообщения. Если переговоры на эту тему завершаться успешно, к зиме можно ожидать возвращения турпотока в этот регион на уровень допандемийного 2019 года, считают эксперты.

Российские туристы демонстрируют повышенный интерес к отдыху в странах Юго-Восточной Азии — Таиланде, Вьетнаме и на Бали, сообщили «Известиям» турагенты. Отложенный спрос сформировался из-за 2,5 года пандемии. Кроме того, интерес подстегивают отмена антиковидных ограничений и заметно подешевевшие авиабилеты: по сравнению с весной средний чек в разные страны ЮВА упал от 14 до 42%, отмечают в туристических сервисах. Единственным сдерживающим фактором остается отсутствие прямого авиасообщения. Если переговоры на эту тему завершаться успешно, к зиме можно ожидать возвращения турпотока в этот регион на уровень допандемийного 2019 года, считают эксперты.

Хочется, но колется

За 2,5 года пандемии сформировался огромный отложенный спрос на путешествия в страны Южной и Юго-Восточной Азии — Таиланд, Вьетнам, Индонезию и Шри-Ланку, сообщил «Известиям» вице-президент Альянса турагентств России (АТА), гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

— Жители азиатской части России, которые раньше круглогодично летали в Таиланд, Вьетнам, Корею и другие страны, сейчас лишены этой возможности. Прямых рейсов нет, а с пересадками надо лететь сначала на Ближний Восток, а оттуда обратно в Азию. Поэтому спрос там есть, и он сейчас не удовлетворен, — сказал он.

В ситуации, когда основные узлы стыковки авиарейсов находятся в странах Ближнего Востока, проще добираться до Азии тем, кто живет в европейской части России. Они тоже интересуются этим направлением, отметил эксперт. Но их активности стоит ждать ближе к осени и зиме, потому что летом этим туристам в силу географического положения легче и дешевле добраться в Турцию или на Черное море.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), темпы реализации туров в Таиланд на осенний и зимний сезон сейчас демонстрируют уверенный рост, туристы вновь стали планировать свой отдых в королевстве задолго до его начала. Россиян привлекают скидки по акциям раннего бронирования отелей, которые достигают 50%, отмечают в ассоциации.

Но о массовом спросе речи пока не идет. Если год-два назад российских туристов от поездок в страны ЮВА преимущественно отпугивали строгие ковидные ограничения, то сейчас проблема номер один — отсутствие прямой перевозки, подчеркнул Алексан Мкртчян.

Вопрос прямых рейсов между Россией и странами ЮВА сейчас активно обсуждается. 30 июня Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Индонезии Джоко Видодо сообщил, что возможно возобновление прямого авиасообщения из Москвы на курортный остров Бали.

Подобные беседы ведутся не только с Индонезией, но и с другими странами региона, сообщил «Известиям» директор ассоциации «Турпомощь», вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко.

— Страны Азии, Карибского бассейна, Северной Африки ищут варианты восстановить турпоток из России. Убытки от простоя самолетов в том числе несут компании-лизингодатели. Сложившаяся сейчас ситуация не выгодна никому, — сказал он.

Но загвоздка для возобновления прямой перевозки со странами ЮВА может быть в том, что Россия согласна осуществлять рейсы на паритетной основе. То есть российские авиакомпании тоже должны получить возможность летать в регион, не опасаясь ареста самолетов, отметил эксперт.

Денежный вопрос

В случае если эти вопросы удастся решить, к Новому году турпоток из России во все страны ЮВА может восстановиться к уровню 2019 года, отметил Александр Осауленко. Более того, благодаря крепкому рублю стоимость туров может даже снизиться по сравнению с допандемийными показателями, отметил он.

— Если к осени-зиме рубль сохранит свои позиции и появятся прямые рейсы, вполне возможно, что отдых в Азии в целом будет обходиться даже дешевле, чем в 2019-м. Отели будут делать спецпредложения. Стоимость авиабилетов при этом повысится процентов на 12, поскольку сейчас очень подорожали нефть и авиатопливо, — предположил Александр Осауленко.

Традиционно самые доступные по стоимости отдыха страны ЮВА в порядке повышения — это Шри-Ланка, Вьетнам и Таиланд, заметил Алексан Мкртчян. До Шри-Ланки ближе всего лететь из европейской части России. В то же время Индонезия и остров Бали — уже более дорогой отдых.

— Сейчас стоимость туров в ЮВА, которые включают рейсы с пересадкой, может очень разниться. Когда появятся прямые перелеты, мы ждем, что 10-дневный отдых в Таиланде будет стоить порядка 200–220 тыс. рублей на двоих. Это вдвое дороже, чем в Турции, — рассказал эксперт.

Между тем в сервисах по поиску билетов «Известиям» сообщили, что средний чек на авиабилеты в страны Юго-Восточной Азии с вылетом в июле-августе снизился почти на треть по сравнению с весной.

— Средний чек в страны ЮВА в целом составляет 48,1 тыс. рублей в одну сторону с человека — на 28% меньше, чем в апреле-мае. В Таиланд на июль-август бронируют билеты в среднем за 42,8 тыс. рублей (–25%), на Бали — за 57,2 тыс. (–14%), Вьетнам — за 56 тыс. (–20%), Шри-Ланку — за 24,1 тыс. (–42%), — рассказали в OneTwoTrip. В компании уточнили, что снижение стоимости связано с постепенным увеличением количества рейсов и доступных маршрутов.

Похожую динамику заметили и в сервисах «Туту.ру» и Aviasales. Заметнее всего, по данным Aviasales, подешевели перелеты в Камбоджу — с 61,8 тыс. рублей в апреле-мае до 47,1 тыс. в июле-августе (–24%).

Среди причин снижения цен на авиабилеты в Азию в последние месяцы лета может быть также сезонность региона, заметил Алексан Мкртчян. В августе-сентябре в ЮВА могут идти дожди, самое лучшее время для посещения региона — с октября по март-апрель.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer