Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт не делится по-братски

«Русал» второй год не может получить бывший актив «ВИМ-Авиа»


28 июля 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Суд попросил Следственный комитет объяснить, почему «Русал» не может закрыть объявленную еще в мае 2021 года сделку по покупке аэропорта Братска, принадлежащего «ВИМ-Авиа».

Суд попросил Следственный комитет объяснить, почему «Русал» не может закрыть объявленную еще в мае 2021 года сделку по покупке аэропорта Братска, принадлежащего «ВИМ-Авиа». Следствие арестовало актив в 2018 году из-за долгов обанкротившейся авиакомпании по зарплате и не сняло ограничения даже после того, как экс-сотрудники получили свои деньги. По данным источников “Ъ”, близких к «Русалу», следствие считает заниженной цену аэропорта в 495 млн руб., несмотря на отсутствие других желающих взять актив с долгом в 3 млрд руб.

Иркутский суд попросил Следственный комитет РФ объяснить, почему ведомство не снимает арест с аэропорта Братска, который больше года не может перейти к покупателю — структуре «Русала» МК «Гершвин». Та в январе подала иск к авиакомпании «ВИМ-Авиа» и регистратору сделки (Р.О.С.Т.), которые не могут передать акции из-за ограничительных мер. На заседании 14 июля суд привлек к делу СКР в качестве третьего лица и отложил рассмотрение дела до 6 октября. К этому моменту СКР должен представить причины, по которым задерживает сделку.

«Гершвин» в апреле 2021 года купил аэропорт Братска за 495 млн руб. на аукционе по продаже имущества обанкротившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа». Других претендентов на актив с обременением в 3 млрд руб. не было.

Но акции аэропорта находятся под арестом, наложенным Мещанским райсудом Москвы в 2018 году в рамках уголовного дела о невыплате зарплаты экс-сотрудникам «ВИМ-Авиа».

Генпрокуратура просила СК снять арест, чтобы из выплаченных МК «Гершвин» средств перевести 315 млн руб. долга потерпевшим. Несмотря на то что следствие этого не сделало, Генпрокуратура уже в конце ноября 2021 года отчиталась о погашении основной суммы долга — 285 млн руб. По данным источника “Ъ”, близкого к «Русалу», алюминиевая компания разрешила конкурсному управляющему использовать средства от продажи аэропорта и подписала отказ от претензий. Как рассказала “Ъ” представитель потерпевших Ольга Шерстнева, к началу лета все экс-сотрудники получили выплаты полностью. Тем не менее потерпевшие также продолжают требовать снятия ареста с аэропорта, поскольку с этих денег намерены получить компенсации страховых выплат в ПФР. Первое заседание пройдет 9 августа в Басманном суде Москвы.

После аукциона, по словам госпожи Шерстневой, следствие назначило экспертизу по определению справедливой стоимости актива из-за подозрений о заниженной стоимости, но, по ее данным, она так и не была проведена. Близкий к «Русалу» источник “Ъ” также отметил, что в компании не получали информации о ходе оценки актива следствием. Он добавил, что «Русал» не намерен отказываться от сделки. “Ъ” направил запрос в СКР и «Русал».

Эксперты сомневаются в окупаемости аэропорта с пассажиропотоком за 2019 год в 172 тыс. человек и объемом грузоперевозок в 800 тыс. тонн.

В «Русале» ранее объясняли, что он нужен им для перевозки вахтовиков и строителей Тайшетского алюминиевого завода Иркутской области.

«Несогласие следственного органа со стоимостью реализации имущества "ВИМ-Авиа" и вследствие этого намерение провести экспертизу договора купли-продажи аэропорта Братска не могут являться основанием для продления наложенного ареста, поскольку приговор, для исполнения которого было принято такое обеспечение, исполнен — задолженность перед работниками авиакомпании погашена»,— говорит старший юрист консалтинговой группы РКТ Диана Варданян. В то же время, добавляет она, Арбитражный суд Иркутской области не может сам снять арест, поскольку тот был наложен в рамках уголовного дела. По мнению юриста, суд может обязать СКР обратиться в Мещанский суд, который и наложил арест, с ходатайством о его отмене.

Однако, по мнению управляющего партнера Enterprise Legal Solutions Юрия Федюкина, «обстоятельства этого дела играют против компании "Гершвин"». По его словам, оснований для продления ареста «по сути, нет», но официальное снятие обременений — серьезная проблема и «процесс оформления права собственности может затянуться». Юрист видит два возможных варианта. Первый — обжалование ареста в суде общей юрисдикции. Но в судебной практике по этим делам истцы добиваются отмены арестов крайне редко, говорит господин Федюкин. Другой вариант: выход с ходатайством напрямую к следователю о снятии ареста, и в случае его отказа — попытка обжаловать уже сам отказ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer