Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетная конъюнктура

«Новапорт» приостановил строительство нового аэропорта Воронежа


29.07.22 10:43 Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Из-за изменившейся в последние несколько месяцев экономической ситуации холдинг «Новапорт» приостановил строительство нового терминала аэропорта Воронежа стоимостью 5,5 млрд руб.

Из-за изменившейся в последние несколько месяцев экономической ситуации холдинг «Новапорт» приостановил строительство нового терминала аэропорта Воронежа стоимостью 5,5 млрд руб. Работы фактически прервались после завершения фундамента. Технически они могут возобновиться, по данным источников «Ъ-Черноземье», в течение восьми месяцев, когда станут понятны перспективы российского рынка авиаперевозок. Параметры строительства будут меняться из-за недоступности части материалов, а его стоимость может вырасти в пределах 20%, говорят источники. Эксперты считают решение оправданным, отмечая, что «Новапорт» продолжает развивать инфраструктуру в тех регионах, где есть динамика перевозок.

О «заморозке» строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта Воронежа имени Петра I «Ъ-Черноземье» сообщили два участника местного строительного рынка, два собеседника в региональной власти и источник во владеющем авиапредприятием холдинге «Новапорт».

Причинами этого решения собеседники «Ъ-Черноземье» называют неясные перспективы возобновления гражданских полетов из Воронежа (запрещены с начала спецоперации), общее снижение пассажиропотока в Центральной России, повышение цен на заложенные в спецификации проекта импортные стройматериалы либо полную невозможность их доставки. Кроме того, повлияли на ситуацию повышение ставок по инвестиционным кредитам в финансирующем проект Сбербанке, а также «отсутствие понимания по господдержке».

По данным «Ъ-Черноземье», ранее отраслевые объединения обращались в правительство с просьбой зафиксировать ставки по кредитам для проектов аэропортовой инфраструктуры на уровне до конца февраля 2022 года.

Как подтвердил «Ъ-Черноземье» источник в «Новапорте», проект приостановлен из-за «логистических и санкционных сложностей, повлиявших на номенклатуру и сроки доставки строительных материалов и оборудования, а также на их стоимость». «В силу этих причин стоимость проекта определенно повысится»,— добавил он. По его данным, сейчас заказчик и подрядчик — турецкая строительная группа Limak Marash — ведут «предварительные расчеты пределов подорожания».

«Возможно, рост будет менее 20%»,— сказал собеседник «Ъ-Черноземье». На момент старта строительства полную стоимость проекта в «Новапорте» оценивали в 5,5 млрд руб.

Источник в холдинге подчеркнул, что контракт на строительство терминала остается действующим и «речи об отказе от проекта не идет».

Строительство терминала началось в декабре прошлого года. Согласно проекту площадь здания должна составить 13,68 тыс. кв. м. Общая площадь застройки — 6 тыс. кв. м. Строительный объем оценивается в 96,31 тыс. кубометров. Трехэтажное здание с подвалом, двумя телетрапами и солнечными панелями планировалось возвести в две очереди. По проекту после завершения первого этапа строительства комплекс сможет обслуживать около 1,5 млн пассажиров в год, после второго — более 2 млн. Строительство рассчитывалось на 18 месяцев с момента старта.

Собеседник «Ъ-Черноземье», близкий к Limak Marash, пояснил, что «активные работы» были приостановлены по инициативе «Новапорта» после завершения возведения фундамента под здание терминала. «С технической точки зрения проект после завершения монолитных работ нулевого цикла может быть без потерь качества заморожен до момента, когда заказчик решит, что стало актуальным его возобновить,— пояснил он.— Пока на объекте остается небольшое количество строителей, но несравнимое с тем, что было раньше. Предварительно пауза взята в горизонте восьми месяцев. А чтобы точно назвать новые сроки строительства, нужно знать, когда закончится спецоперация».

В самом «Новапорте», Limak Marash и Сбербанке пока не ответили на запросы «Ъ-Черноземье».

Глава курирующего развитие аэропорта департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятириков в беседе с «Ъ-Черноземье» охарактеризовал ситуацию с проектом как «временные трудности в рабочем строительном процессе.

«То, что аэропорт вынужденно закрыт, это временная мера. Все это понимают. И бросать его в состоянии реконструкции, которое мы сейчас видим, никто не будет. А трудности, которые наблюдаются, в том числе корректировка стоимости,— это естественно, поскольку у нас меняется структура всей экономики,— отметил господин Десятириков.— Все это не связано с приостановкой работы. Она, наоборот, дает возможность не отвлекаться на пассажиропоток, а работать непосредственно по строительству. Поэтому ни проект строительства нового терминала, ни работы по удлинению взлетно-посадочной полосы у нас не остановились. Меняются экономические параметры».

Власти рассчитывают на то, что «новый красивый большой аэропорт в регионе будет и появится в заявленный ранее срок»,— заключил руководитель департамента.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что в сегодняшней конъюнктуре инициаторы новых проектов развития аэропортовой инфраструктуры вынуждены «взвешивать их»: «Необходима оценка исходя из того, на какой стадии находится строительство. Иногда достроить и ввести в эксплуатацию объект, понимая, что он будет работать с половинной загрузкой, выгоднее, чем заморозить его на продвинутой стадии и погубить все инвестиции. В случае с Воронежем "точка невозврата" не была пройдена, принять решение о приостановке проекта было оправданно».

«У "Новапорта" есть объекты, где они, напротив, стараются не замораживать работы, а ускоряться со строительством. Показателен аэропорт Новосибирска Толмачево. Ситуация продиктована состоянием отрасли в этом регионе. Новосибирск благодаря активному развитию авиакомпании S7 демонстрирует рост в сравнении с любым предыдущим периодом, несмотря на общий спад авиаперевозок в России. Тут сам Бог велел строиться и строиться как можно быстрее»,— говорит эксперт.

Перспективы господдержки проекта нового терминала воронежского аэропорта действительно туманны, продолжает господин Пантелеев. «Закрытые аэропорты получают поддержку из федерального бюджета. Но помогать строиться тем, кто попал в затруднительную ситуацию, сейчас не будут,— считает он.— Максимум, на который могли бы рассчитывать частные инвесторы, это запрошенное у правительства профильной ассоциацией сохранение старых условий привлечения финансирования на инвестиционные проекты. Если, условно, строительство стартовало при ставке кредита менее 10%, а в марте банки подняли ее до более 20%, то экономика любого масштабного инфраструктурного проекта этого не выдержит. Однако решение по этому предложению окончательно еще не сформировано».

«Если в Воронеже в ближайшие годы не построить нового аэровокзального комплекса, аэропорт ведь не закроется. И воздушный транспорт для Воронежа не является безальтернативным, есть и автомобильное, и железнодорожное сообщение. Поэтому приоритетным для получения господдержки такой проект не будет»,— заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer