Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Самолет Судного дня» приземлил в колонии

Обвиняемому в хищении деталей Ил-80 дали четыре года


28 июля 2022 года Кристина Федичкина, Коммерсантъ


Суд в Таганроге огласил приговор по делу о хищении деталей самолета Ил-80, также известного как «самолет Судного дня». Признанному виновным в краже 37-летнему местному жителю Жоре Хачунцу назначено четыре года колонии строгого режима. По версии следствия, в декабре 2020 год он проник на аэродром, забрался на борт судна и вынес из него детали стоимостью 2,7 млн руб. Впоследствии похищенное оборудование так и не было найдено. Основными доказательствами версии следствия стали обнаружение следов ДНК обвиняемого на месте преступления и показания засекреченного свидетеля, которому Жора Хачунц якобы рассказал о краже. Сам Жора Хачунц вину не признает, его защита намерена добиваться полного оправдания фигуранта.

Суд в Таганроге огласил приговор по делу о хищении деталей самолета Ил-80, также известного как «самолет Судного дня». Признанному виновным в краже 37-летнему местному жителю Жоре Хачунцу назначено четыре года колонии строгого режима. По версии следствия, в декабре 2020 год он проник на аэродром, забрался на борт судна и вынес из него детали стоимостью 2,7 млн руб. Впоследствии похищенное оборудование так и не было найдено. Основными доказательствами версии следствия стали обнаружение следов ДНК обвиняемого на месте преступления и показания засекреченного свидетеля, которому Жора Хачунц якобы рассказал о краже. Сам Жора Хачунц вину не признает, его защита намерена добиваться полного оправдания фигуранта.

Таганрогский городской суд признал местного жителя Жору Хачунца виновным в краже авиационного оборудования из самолета Ил-80 (п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ). Ему назначено четыре года колонии строгого режима. Кроме того, он должен будет возместить причиненный Министерству обороны РФ ущерб в размере 2,7 млн руб.

Воздушный командный пункт Ил-80, также известный как «самолет Судного дня», был разработан в конце 1980-х годов. Самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны и управления вооруженными силами в условиях полномасштабной ядерной войны. Детальная информация о нем является гостайной. Всего в России четыре таких самолета.

В декабре 2020 года Ил-80 находился на аэродроме Таганрог-Южный для плановых работ по модернизации, проводимых сотрудниками ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева» (ТАНТК).

4 декабря было обнаружено, что из самолета пропало 39 радиостанционных блоков и еще 5 плат из 5 таких же демонтированных блоков.

Полицейские возбудили уголовное дело по факту хищения. В Кремле происшедшее назвали чрезвычайным происшествием. «Конечно, будет и расследование и будут приняты меры с тем, чтобы это не повторялось»,— заявил тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Спустя месяц в деле появился подозреваемый — официально безработный местный житель Жора Хачунц, ранее судимый за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Как рассказывала «Ъ» его жена Елена Хачунц, мужчину задержали 26 декабря за управление автомобилем без водительских прав и поместили в спецприемник на десять дней. По истечении этого срока к нему пришли правоохранители и заявили, что он стал обвиняемым в деле о краже деталей из «самолета Судного дня».

«После разговора со следователями ему дали мне позвонить, он был шокирован и напуган. Обвинение в краже с самолета казалось чем-то абсурдным — какой самолет, он их видел только в небе»,— говорила она. Госпожа Хачунц подчеркивала, что ее муж никогда не имел отношения к ТАНТК имени Бериева, где находился самолет, и к заводу «даже близко не подходил», а в ночь совершения кражи находился дома, приглядывая за маленькой дочерью, пока Елена была в больнице.

Таганрогский городской суд отправил Жору Хачунца в СИЗО. Впоследствии меру пресечения неоднократно продлевали, на момент оглашения приговора обвиняемый провел под арестом почти полтора года.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в декабре 2020 года мужчина вместе с не установленными следствием лицами пробрался на тщательно охраняемый аэродром ТАНТК имени Бериева, через аварийную дверь проник на борт воздушного судна и демонтировал оборудование. Затем якобы перевез детали на служебном автомобиле аэродрома к забору, после чего забрал оборудование из машины и вместе с ним скрылся с места преступления. Причиненный ущерб был рассчитан следователями исходя из стоимости металла, из которого сделаны детали. Его общая сумма составила 2,7 млн руб.

Основными доказательствами вины Жоры Хачунца стали следы ДНК, обнаруженные на ручке аварийного люка и руле автомобиля. Кроме того, в приговоре упоминаются показания засекреченного свидетеля, который сообщил следователям, что находился в одной камере СИЗО с Жорей Хачунцем и тот якобы рассказал ему о краже.

Жора Хачунц не признал вину и намерен обжаловать приговор. Его адвокат Ольга Бояркина заявила «Ъ», что в деле много неустановленных деталей.

«Следствие никак не объясняло, как Хачунцу удалось проникнуть на тщательно охраняемую территорию. В материалах просто прописано, что это было сделано "неизвестным способом". Камеры на тот момент не работали»,— отмечает защитник.

По словам адвоката, ее подзащитный «ни с кем не обсуждал кражу, потому что не совершал ее». «Если бы свидетель был настоящий, то следствию не было бы смысла его засекречивать. Нас лишили права провести очную ставку»,— говорит госпожа Бояркина.

Согласно показаниям засекреченного свидетеля, Жора Хачунц рассказал ему, что детали спрятаны в поселке Красный Десант. «Никаких следственных действий после получения этих данных следователями не было произведено. Моего подзащитного даже не опрашивали по показаниям этого свидетеля. Деталей нигде не нашли. По нашему мнению, их и не искали»,— также заявила адвокат.

Неубедительными она считает и выводы экспертов об обнаружении следов ДНК Жоры Хачунца на месте преступления. «Следы ДНК — это не отпечатки пальцев, их может переносить кто угодно, так что наличие следов не значит, что Хачунц лично трогал ручку самолета»,— заключила адвокат. Она намерена добиваться полного оправдания своего подзащитного.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer