Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома

Власти обсуждают с перевозчиками идею возвращения сборов и НДС за ввоз самолетов


28 июля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российская авиация и авиапром могут лишиться ряда налоговых и таможенных послаблений. Речь идет о возможном возврате к уплате пошлины при ввозе гражданских самолетов, авиадвигателей и комплектующих, а также о возобновлении сбора НДС при продаже, передаче в лизинг и производстве самолетов в стране.

Российская авиация и авиапром могут лишиться ряда налоговых и таможенных послаблений. Речь идет о возможном возврате к уплате пошлины при ввозе гражданских самолетов, авиадвигателей и комплектующих, а также о возобновлении сбора НДС при продаже, передаче в лизинг и производстве самолетов в стране. Этот вопрос планируют обсудить на совещании с представителями Минфина, следует из письма Минтранса в авиакомпании. Ведомство формирует позицию по этому вопросу и запросило мнение перевозчиков. Бизнес идею не поддержал и считает ее вредной, сказали источники «Известий» в авиакомпаниях. Ввезти новые самолеты в РФ и пополнить бюджет таможенными сборами в ближайшие годы всё равно не получится, а вот импортные запчасти будут необходимы для обслуживания действующего иностранного парка, говорят они.

Налоговый барьер

Минтранс запросил у российских авиакомпаний позицию по возможной отмене таможенных и налоговых льгот при ввозе в РФ продукции для авиации и авиапрома, а также при продаже и лизинге самолетов внутри страны. Это следует из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации министерства Светланы Петровой в адрес российских перевозчиков — членов Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). С документом ознакомились «Известия».

Сейчас импортеры в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; в объединение входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) освобождены от уплаты ввозной пошлины при поставках гражданских самолетов, авиадвигателей и комплектующих (решением комиссии Таможенного союза от 2009 года). Кроме того, в России обнулен НДС при ввозе самолетов и авиадвигателей из-за границы, при их продаже или поставках в лизинг внутри страны. Нулевой НДС также применяется к производству, ремонту или модернизации авиатехники (ст. 150 и ст. 164 Налогового кодекса РФ соответственно).

В письме Светлана Петрова попросила бизнес высказаться «о целесообразности отмены этих льгот». Позиции компаний нужны ведомству для подготовки к совещанию с Минфином, следует из документа.

Нулевой НДС при ввозе иностранных самолетов и при их реализации (в том числе передаче в лизинг) действует с 2010 года, напомнила авиаэксперт Елена Сахнова.

— До этого у «Аэрофлота» и «Трансаэро» (обанкротилась в 2015 году. — «Известия») был льготный режим по ввозу самолетов с освобождением от уплаты таможенных пошлин и платежей. Это временное освобождение заменили на нулевую ставку НДС с 2020 года, по сути продлив эти послабления, — сказала эксперт.

По мнению источника «Известий» в одной из авиакомпаний, инициатором нынешних изменений мог выступить Минфин или Минпромторг: первый, вероятно, хочет пополнить бюджет новыми сборами, а второй — поддержать отечественный авиапром, установив заградительные пошлины.

С этим мнением согласна и Елена Сахнова.

— Думаю, инициатором может быть Минфин — в целях бюджетного планирования и/или Минпромторг — в целях реализации программы отечественного авиастроения, защиты внутреннего рынка, гарантий спроса на продукцию, — полагает она.

«Известия» обратились за комментариями в пресс-службы правительства, Минпромторга, Минтранса и Минфина.

Самолет не ввезти

Два собеседника «Известий» в авиакомпаниях сказали, что возврат к уплате ввозной пошлины по самолетам непринципиален, ведь ввезти их в Россию в ближайшие годы всё равно не получится — санкции западных стран запрещают поставки авиатехники в РФ. Boeing и Airbus в начале марта прекратили отправлять запчасти в нашу страну и обслуживать свои самолеты в парках отечественных перевозчиков.

— Самолет или двигатель по параллельному импорту ввезти в Россию не получится. Более мелкие комплектующие — возможно, — поделился мнением сотрудник одной из авиакомпаний.

Кроме того, решение по пошлинам нужно будет согласовать с комиссией ЕЭК, подчеркнул он.

В июне этого года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлил до конца 2031 года действие нулевой пошлины на ввоз пассажирских самолетов на территорию стран ЕАЭС. Об этом неоднократно просили власти Казахстана. В то же время российская сторона призывала ввести пошлины для стимуляции компаний в союзных странах закупать российские самолеты — SSJ-100 и пока не окончательно сертифицированный МС-21, уточнил источник «Известий», знакомый с позицией представителя России в ЕЭК.

Замначальника отдела информационного обеспечения ЕЭК Сергей Цыпленков сказал «Известиям», что в последние месяцы тему изменения таможенных пошлин по самолетам и авиазапчастям не обсуждали на площадке комиссии.

— Такие вопросы рассматриваются в соответствии с предложениями сторон. По состоянию на 27 июля 2022-го подобных инициатив не поступало, — отметил он.

Весной Минпромторг утвердил список товаров, ввоз которых разрешен по параллельному импорту. В перечне фигурируют таможенные коды, соответствующие продукции для авиапрома — это различные изделия из металлов, пластика, стекловолокна и инструменты, используемые в производстве. Но из готовой авиационной продукции в перечне значатся только двигатели General Electric и электроустановки Siemens.

Хотя ввезти импортные самолеты в Россию не получится, перевозчикам нужны запчасти из-за границы для обслуживания действующего иностранного парка, отметил один из собеседников «Известий» в авиакомпании. А если отменить льготы, то сложности возникнут и с деталями — их стоимость, а значит, и цена перелетов в конечном счете вырастут еще сильнее, добавил собеседник.

— Более половины самолетов у российских авиакомпаний импортные (по оценке Минтранса, 67% из 1287 штук), их нужно как-то обслуживать в ближайшие годы. Ввоз запчастей осложнился из-за санкций, они подорожали, если добавить к этому еще 20-процентную пошлину и НДС, это еще плюс к цене перелета, — сказал источник.

Ведущий эксперт центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко отметил, что документ Минпромторга по импорту в части авиационной номенклатуры, вероятно, будут обновлять по запросам эксплуатантов авиатехники. При этом он уверен: авиакомпании смогут ввозить в Россию не только мелкоузловые детали, но и, например, двигатели.

— Ввезти двигатель вполне возможно. Больше всего на рынке есть комплектующих по типам самолетов, по которым уже сложился вторичный рынок, то есть производится их разборка. Когда он выводится из эксплуатации, с него снимают запчасти и перепродают, там учет деталей налажен слабо и санкционный контроль над путями их поставок тоже будет слаб. А вот под новейшие Airbus A350 поставить комплектующие будет сложнее. Это новые самолеты, вторичного рынка по этому типу еще нет, — объяснил эксперт.

Представители «Аэрофлота», S7 Airlines, «Победы» и Red Wings не ответили на запросы «Известий».

В «Уральских авиалиниях» предложения по отмене льгот оценивают негативно, сказала представитель авиакомпании Вера Гасникова. Она подчеркнула, что возврат к уплате пошлины приведет к значительному увеличению расходов на приобретение компонентов и запчастей, а отмена льгот по НДС — к дополнительному оттоку денежных средств из оборотного капитала авиакомпаний. Также в компании отметили, что поставить значительную долю агрегатов и запчастей для обслуживания самолетов иностранного производства сейчас можно исключительно из-за рубежа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer