Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой


24 июля 2022 года Ольга Божьева, МК


Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Вот так новость! Проще говоря, новыми «санкциями» Европа не запрещает, а разрешает продавать российским авиаперевозчикам запчасти, расходные материалы, услуги – все то, что ранее сама-же себе и запретила?

Как понимать столь неожиданную трактовку понятия «санкции», «МК» выяснил у авиаэксперта, руководителя интернет-портала AVIA.RU Network Романа Гусарова.

- Европа объясняет это тем, - говорит эксперт, - что, якобы, выполняет обязательства перед Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Дескать, снимаем запрет на поставку авиационной номенклатуры в тех рамках, которые необходимы для обеспечения безопасности полётов. 

А какая номенклатура у нас обеспечивает безопасность полёта? Да практически вся! Это и запчасти, и сертификаты, и инструменты, и расходные материалы - буквально всё. Наличие любой запчасти критично для безопасности полетов. Это следует из документа и того, как мы его понимаем.  

- Разве его можно понять как-то по-другому?

- То, как они решат трактовать свои собственные формулировки, нам еще предстоит понять. У них бывает: пишут одно, а в результате получается совсем другое.

- Вам не кажется, что объявленная в седьмом санкционным пакете корректировка сделана в интересах самих европейских компаний? У нас из-за санкций в лизинге «застряли» их самолеты, которые остаются иностранной собственностью. Владельцы не желают, чтобы на них мы были вынуждены ставить контрафактные детали и обслуживались их где-то «левым» образом. Вот потому они добились таких разрешений.

- Конечно, владельцы авиатехники заинтересованы в том, чтобы их дорогостоящее имущество эксплуатировалась безопасно. Им важно, чтобы для этого были необходимые запчасти, чтобы их самолеты не стояли у стенки, не возвращались к ним обратно из-за невозможности эксплуатации. Им выгодно, чтобы самолеты летали. Тогда за них идут лизинговые платежи, на них покупаются запчасти, производится обслуживание…   

Так что сейчас происходит фактически то, о чём я говорил ещё три месяца назад: на короткое время лизингодатели, возможно, и готовы пойти на жертвы – выпороть сами себя своими же санкциями. Но в длинную, когда они поймут, что все эти страшно невыгодные для них санкции рассчитаны на очень длительный строк, то они, безусловно, начнут откатывать назад. Долго нести многомиллиардные убытки они точно не захотят.

- Получается, теперь вопрос с обслуживанием наших самолётов запчастями и расходными материалами западного производства решён? Остаётся пока запрет на полёты за рубеж.

- Давайте подождём. Пока еще не всё ясно. Когда получим более расширенную информацию, тогда и будем делать окончательные выводы.

Но если внимательно посмотреть на представленный документ, то похоже, что табу на многие запреты для нашей авиации там действительно снимаются. Хотя следует еще понять, как в соответствии с принятыми решениями, поведут себя сами западные компании. Возможно, в связи с общей антироссийской истерией, они всё-таки будут по-прежнему перестраховаться. Но я полагаю, это продлится недолго.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer