Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой


24 июля 2022 года Ольга Божьева, МК


Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Вот так новость! Проще говоря, новыми «санкциями» Европа не запрещает, а разрешает продавать российским авиаперевозчикам запчасти, расходные материалы, услуги – все то, что ранее сама-же себе и запретила?

Как понимать столь неожиданную трактовку понятия «санкции», «МК» выяснил у авиаэксперта, руководителя интернет-портала AVIA.RU Network Романа Гусарова.

- Европа объясняет это тем, - говорит эксперт, - что, якобы, выполняет обязательства перед Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Дескать, снимаем запрет на поставку авиационной номенклатуры в тех рамках, которые необходимы для обеспечения безопасности полётов. 

А какая номенклатура у нас обеспечивает безопасность полёта? Да практически вся! Это и запчасти, и сертификаты, и инструменты, и расходные материалы - буквально всё. Наличие любой запчасти критично для безопасности полетов. Это следует из документа и того, как мы его понимаем.  

- Разве его можно понять как-то по-другому?

- То, как они решат трактовать свои собственные формулировки, нам еще предстоит понять. У них бывает: пишут одно, а в результате получается совсем другое.

- Вам не кажется, что объявленная в седьмом санкционным пакете корректировка сделана в интересах самих европейских компаний? У нас из-за санкций в лизинге «застряли» их самолеты, которые остаются иностранной собственностью. Владельцы не желают, чтобы на них мы были вынуждены ставить контрафактные детали и обслуживались их где-то «левым» образом. Вот потому они добились таких разрешений.

- Конечно, владельцы авиатехники заинтересованы в том, чтобы их дорогостоящее имущество эксплуатировалась безопасно. Им важно, чтобы для этого были необходимые запчасти, чтобы их самолеты не стояли у стенки, не возвращались к ним обратно из-за невозможности эксплуатации. Им выгодно, чтобы самолеты летали. Тогда за них идут лизинговые платежи, на них покупаются запчасти, производится обслуживание…   

Так что сейчас происходит фактически то, о чём я говорил ещё три месяца назад: на короткое время лизингодатели, возможно, и готовы пойти на жертвы – выпороть сами себя своими же санкциями. Но в длинную, когда они поймут, что все эти страшно невыгодные для них санкции рассчитаны на очень длительный строк, то они, безусловно, начнут откатывать назад. Долго нести многомиллиардные убытки они точно не захотят.

- Получается, теперь вопрос с обслуживанием наших самолётов запчастями и расходными материалами западного производства решён? Остаётся пока запрет на полёты за рубеж.

- Давайте подождём. Пока еще не всё ясно. Когда получим более расширенную информацию, тогда и будем делать окончательные выводы.

Но если внимательно посмотреть на представленный документ, то похоже, что табу на многие запреты для нашей авиации там действительно снимаются. Хотя следует еще понять, как в соответствии с принятыми решениями, поведут себя сами западные компании. Возможно, в связи с общей антироссийской истерией, они всё-таки будут по-прежнему перестраховаться. Но я полагаю, это продлится недолго.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer