Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям напомнили о родине


21 июля 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Решение Росавиации выдавать новые допуски на международные рейсы в зависимости от того, сколько авиакомпания летает внутри РФ, едва ли приведет к изменению стратегий перевозчиков. У них уже есть достаточное число допусков, которые регулятору довольно сложно отобрать. Эксперты видят в позиции Росавиации «декларацию приверженности» цели по перевозке 100 млн пассажиров в этом году, хотя и сомневаются в ее достижении.

Решение Росавиации выдавать новые допуски на международные рейсы в зависимости от того, сколько авиакомпания летает внутри РФ, едва ли приведет к изменению стратегий перевозчиков. У них уже есть достаточное число допусков, которые регулятору довольно сложно отобрать. Эксперты видят в позиции Росавиации «декларацию приверженности» цели по перевозке 100 млн пассажиров в этом году, хотя и сомневаются в ее достижении.

Межведомственная комиссия Росавиации теперь будет учитывать объем перевозок авиакомпаний на внутреннем рынке при согласовании новых допусков на международные рейсы, сообщило ведомство 20 июля. Цель изменений — «выполнение поручения президента РФ о перевозке авиакомпаниями в 2022 году не менее 100 млн пассажиров».

Речь идет об изменениях во временный алгоритм предоставления допусков, который был утвержден в середине марта. Документ приняли, чтобы те перевозчики, чьим самолетам не угрожали аресты за рубежом, смогли летать в новые для себя страны, получая допуски от авиакомпаний, которые такой возможности лишились. Например, после того как «Аэрофлот» приостановил все зарубежные рейсы, с начала марта до 20 мая по его допускам по маршруту Ташкент—Сочи выполняла рейсы «Россия» на SSJ 100. Затем «Аэрофлот» вернул свой постоянный допуск.

Решение Росавиации некоторые собеседники “Ъ” в экспертном сообществе сочли сигналом тем авиакомпаниям, которые с начала санкций переориентировали свой флот на зарубежные рейсы.

В первую очередь речь идет об «Азимуте» и Red Wings, летающих на SSJ, и AzurAir. Однако собеседники “Ъ” в авиаотрасли возражают, что на данный момент у авиакомпаний не должно быть повода для беспокойства, поскольку у большинства есть внушительное число действующих допусков, а оснований для их отзыва у Росавиации не так много: это частые задержки рейсов, резкое сокращение или отказ от полетов по допуску. Источник, близкий к руководству «Азимута», предположил, что в будущем «поправка регламента» может «стимулировать к перераспределению рейсов» в пользу внутренних, но пока это неактуально. В пресс-службе AzurAir “Ъ” сообщили, «ищут возможность увеличивать программу полетов» и при подаче заявлений на запрос новых допусков на регулярные рейсы будут отталкиваться от действующего алгоритма. Напомним, компания, согласно Flightradar24, перевела все оставшиеся у нее 13 самолетов Boeing на рейсы в Турцию.

Сейчас принуждение авиакомпаний, сосредоточенных на зарубежных направлениях, летать внутри страны было бы нерациональным, учитывая ограниченность провозных емкостей, говорит глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Однако в будущем подобный механизм может стать инструментом «отсечения» перевозчиков от направлений, на которые может претендовать «Аэрофлот», говорит он, но это будет зависеть от списка открытых для РФ стран и скорости поступления отечественных самолетов. Пока заявление Росавиации носит скорее декларативный характер, и его следует рассматривать лишь как «обозначение вектора направления усилий», полагает Илья Зотов. «Сейчас основная задача всей гражданской авиации — нарастить пассажиропоток до 100 млн человек, чтобы получить обещанную властями поддержку, и Росавиация демонстрирует свои усилия в этом»,— говорит он.

Несмотря на выделенную господдержку в 100 млрд руб., стоимость билетов внутри страны не всегда удается удерживать на низких уровнях, отмечает господин Зотов.

Например, рейс «Аэрофлота» из Москвы в Минводы в один конец на 22 июля стоит от 11,2 тыс. руб. Среди других заметно подорожавших направлений — Калининград, куда продолжительность полета из Москвы выросла в полтора раза (в среднем до двух с половиной часов) из-за облета Прибалтики. Самый дешевый билет на 22 июля обойдется в 9,2 тыс. руб. без багажа у «Победы», у «Уральских авиалиний» и Smartavia билеты на ту же дату стоят от 10,5 тыс. руб. и 16,3 тыс. руб. соответственно.

Тем не менее, судя по динамике летнего расписания и проценту средней заполняемости рейсов, в объединении пассажиров считают, что у перевозчиков есть все шансы достичь намеченной цели по пассажирообороту для получения субсидии: 72% от уровня прошлого года для каждой авиакомпании. Но достичь планки в 100 млн пассажиров, по мнению Ильи Зотова, «получится вряд ли». Вероятнее всего, результаты испортят осенний период традиционного спада перевозок и прогнозируемое сокращение реальных доходов населения. «Если бы программа работала как прямая субсидия пассажиру за приобретение каждого билета, это могло бы стать более эффективной мерой стимулирования перелетов в осенний период»,— считает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer