Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям напомнили о родине


21 июля 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Решение Росавиации выдавать новые допуски на международные рейсы в зависимости от того, сколько авиакомпания летает внутри РФ, едва ли приведет к изменению стратегий перевозчиков. У них уже есть достаточное число допусков, которые регулятору довольно сложно отобрать. Эксперты видят в позиции Росавиации «декларацию приверженности» цели по перевозке 100 млн пассажиров в этом году, хотя и сомневаются в ее достижении.

Решение Росавиации выдавать новые допуски на международные рейсы в зависимости от того, сколько авиакомпания летает внутри РФ, едва ли приведет к изменению стратегий перевозчиков. У них уже есть достаточное число допусков, которые регулятору довольно сложно отобрать. Эксперты видят в позиции Росавиации «декларацию приверженности» цели по перевозке 100 млн пассажиров в этом году, хотя и сомневаются в ее достижении.

Межведомственная комиссия Росавиации теперь будет учитывать объем перевозок авиакомпаний на внутреннем рынке при согласовании новых допусков на международные рейсы, сообщило ведомство 20 июля. Цель изменений — «выполнение поручения президента РФ о перевозке авиакомпаниями в 2022 году не менее 100 млн пассажиров».

Речь идет об изменениях во временный алгоритм предоставления допусков, который был утвержден в середине марта. Документ приняли, чтобы те перевозчики, чьим самолетам не угрожали аресты за рубежом, смогли летать в новые для себя страны, получая допуски от авиакомпаний, которые такой возможности лишились. Например, после того как «Аэрофлот» приостановил все зарубежные рейсы, с начала марта до 20 мая по его допускам по маршруту Ташкент—Сочи выполняла рейсы «Россия» на SSJ 100. Затем «Аэрофлот» вернул свой постоянный допуск.

Решение Росавиации некоторые собеседники “Ъ” в экспертном сообществе сочли сигналом тем авиакомпаниям, которые с начала санкций переориентировали свой флот на зарубежные рейсы.

В первую очередь речь идет об «Азимуте» и Red Wings, летающих на SSJ, и AzurAir. Однако собеседники “Ъ” в авиаотрасли возражают, что на данный момент у авиакомпаний не должно быть повода для беспокойства, поскольку у большинства есть внушительное число действующих допусков, а оснований для их отзыва у Росавиации не так много: это частые задержки рейсов, резкое сокращение или отказ от полетов по допуску. Источник, близкий к руководству «Азимута», предположил, что в будущем «поправка регламента» может «стимулировать к перераспределению рейсов» в пользу внутренних, но пока это неактуально. В пресс-службе AzurAir “Ъ” сообщили, «ищут возможность увеличивать программу полетов» и при подаче заявлений на запрос новых допусков на регулярные рейсы будут отталкиваться от действующего алгоритма. Напомним, компания, согласно Flightradar24, перевела все оставшиеся у нее 13 самолетов Boeing на рейсы в Турцию.

Сейчас принуждение авиакомпаний, сосредоточенных на зарубежных направлениях, летать внутри страны было бы нерациональным, учитывая ограниченность провозных емкостей, говорит глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Однако в будущем подобный механизм может стать инструментом «отсечения» перевозчиков от направлений, на которые может претендовать «Аэрофлот», говорит он, но это будет зависеть от списка открытых для РФ стран и скорости поступления отечественных самолетов. Пока заявление Росавиации носит скорее декларативный характер, и его следует рассматривать лишь как «обозначение вектора направления усилий», полагает Илья Зотов. «Сейчас основная задача всей гражданской авиации — нарастить пассажиропоток до 100 млн человек, чтобы получить обещанную властями поддержку, и Росавиация демонстрирует свои усилия в этом»,— говорит он.

Несмотря на выделенную господдержку в 100 млрд руб., стоимость билетов внутри страны не всегда удается удерживать на низких уровнях, отмечает господин Зотов.

Например, рейс «Аэрофлота» из Москвы в Минводы в один конец на 22 июля стоит от 11,2 тыс. руб. Среди других заметно подорожавших направлений — Калининград, куда продолжительность полета из Москвы выросла в полтора раза (в среднем до двух с половиной часов) из-за облета Прибалтики. Самый дешевый билет на 22 июля обойдется в 9,2 тыс. руб. без багажа у «Победы», у «Уральских авиалиний» и Smartavia билеты на ту же дату стоят от 10,5 тыс. руб. и 16,3 тыс. руб. соответственно.

Тем не менее, судя по динамике летнего расписания и проценту средней заполняемости рейсов, в объединении пассажиров считают, что у перевозчиков есть все шансы достичь намеченной цели по пассажирообороту для получения субсидии: 72% от уровня прошлого года для каждой авиакомпании. Но достичь планки в 100 млн пассажиров, по мнению Ильи Зотова, «получится вряд ли». Вероятнее всего, результаты испортят осенний период традиционного спада перевозок и прогнозируемое сокращение реальных доходов населения. «Если бы программа работала как прямая субсидия пассажиру за приобретение каждого билета, это могло бы стать более эффективной мерой стимулирования перелетов в осенний период»,— считает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях



Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer