Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing в облет России


19 июля 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Американский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул российский рынок из своего прогноза поставок на ближайшие 20 лет. При этом как Boeing, так и его европейский конкурент Airbus по-прежнему рассчитывают на масштабные поставки своих самолетов в Китай, который должен обеспечить более 20% их глобальных продаж. Однако, полагают опрошенные “Ъ” эксперты, эти планы могут быть скорректированы в зависимости от того, как быстро Китай перейдет к серийному производству собственных самолетов, а также от геополитической напряженности.

Американский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул российский рынок из своего прогноза поставок на ближайшие 20 лет. При этом как Boeing, так и его европейский конкурент Airbus по-прежнему рассчитывают на масштабные поставки своих самолетов в Китай, который должен обеспечить более 20% их глобальных продаж. Однако, полагают опрошенные “Ъ” эксперты, эти планы могут быть скорректированы в зависимости от того, как быстро Китай перейдет к серийному производству собственных самолетов, а также от геополитической напряженности.

Boeing в своем ежегодном долгосрочном прогнозе по коммерческому рынку не ожидает каких-либо поставок самолетов в Россию в ближайшие 20 лет — до 2041 года. Прежде концерн планировал поставить в РФ в этот период 1,5 тыс. самолетов. Глобальный план поставок Boeing сократил по сравнению с прошлым прогнозом почти на 5%, до 41,1 тыс. новых воздушных судов. В том числе предполагаемые поставки в Китай снизились примерно на 200 бортов, до 8,485 тыс. Почти столько же — 8,42 тыс. самолетов — за 20 лет рассчитывает поставить в Китай Airbus.

На прошлой неделе производитель в своем прогнозе до 2041 года опубликовал ожидания роста поставок на 1,2%, до 39,5 тыс. самолетов. Россия как отдельный регион в планах не упоминается.

На Россию за последние десять лет приходилось в среднем от 6–10% поставок Boeing и Airbus, отмечает аналитик по транспорту Елена Сахнова. Она полагает, что выпадение этого объема может привести к замедлению темпов производства обоих производителей и повышению цен для клиентов.

В подготовленной правительством РФ комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (.pdf) говорится, что средний возраст пассажирских самолетов в РФ превышает 14,5 года. Из них по наиболее массовым типам А320/321neo — 2 года, А320 — 11 лет, А319 — 17 лет, А330 — 12 лет, B737–800, В737–900 — 10 лет, B737–700 — 22 года. В июне бывший вице-премьер Юрий Борисов в эфире «России-24» отметил, что, по расчетам Минтранса, эксплуатация такого парка возможна в течение пяти лет. За это время необходимо выйти на серийные поставки отечественных самолетов, которые «гарантированно будут обеспечивать все необходимые перевозки пассажиров и грузов».

Согласно стратегии, к концу 2025 года в эксплуатации останется не менее 70% из более чем 700 иностранных самолетов, «что соответствует прогнозируемым потребностям в мощностях».

Предполагается, что к концу 2027 года парк РФ пополнят 76 новых МС-21 и 82 SSJ New. C учетом отсутствия резкого роста авиаперевозок в плановых прогнозах до 2030 года часть экспертов полагает, что этого парка будет достаточно. Также в теории возможны закупки в Китае, где в мае прошел первый испытательный полет серийной модели среднемагистрального C919.

Юрий Борисов, на тот момент вице-премьер РФ, 27 июня:

«Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%».

В сложном «клубке проблем мировой авиапромышленности», образовавшемся в 2022 году, невозможно предсказать однозначный вектор развития спроса и производства, считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов, поскольку «крупный бизнес окончательно перестал существовать как независимое от геополитической обстановки явление». Эксперт считает более чем вероятным, что в краткосрочной и среднесрочных перспективах (5–7 лет) западные авиапроизводители действительно не будут рассматривать Россию как рынок сбыта: «Этот конфликт выглядит слишком серьезным и затяжным».

При этом господин Борисов полагает, что готовность китайского авиапрома при необходимости обеспечить потребности российской авиации остается под вопросом: «Китай в большой степени зависим от импортных комплектующих. При изменении геополитических раскладов в его отношении возможно применение санкционных ограничений».

Китай — один из крупнейших авиационных рынков, и любые заметные изменения в его структуре будут чувствительны для Boeing и Airbus, соглашается директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. По его словам, если коммерческая эксплуатация китайских самолетов будет достаточно эффективна, чтобы этот продукт оказался конкурентоспособен в сравнении с самолетами западного производства, возможно «постепенное вытеснение иностранных производителей с китайского рынка». При этом он подчеркивает, что налаживание серийного производства — сложный и долгосрочный процесс, и в краткосрочной и, возможно, среднесрочной перспективе едва ли китайские воздушные суда займут значимую долю на международном рынке.



комментарии (1):

Alex_15052021      20/07/2022 [17:26:17]#1
Если с 2023 начнётся производство - то больше 20 самлетов мс-21 и 20 ssj New в год даже нет в планах! Учитывая, что двигатель может заработать в 2023, а может и не заработать, то будем ходить пешком!













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer