Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing в облет России


19 июля 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Американский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул российский рынок из своего прогноза поставок на ближайшие 20 лет. При этом как Boeing, так и его европейский конкурент Airbus по-прежнему рассчитывают на масштабные поставки своих самолетов в Китай, который должен обеспечить более 20% их глобальных продаж. Однако, полагают опрошенные “Ъ” эксперты, эти планы могут быть скорректированы в зависимости от того, как быстро Китай перейдет к серийному производству собственных самолетов, а также от геополитической напряженности.

Американский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул российский рынок из своего прогноза поставок на ближайшие 20 лет. При этом как Boeing, так и его европейский конкурент Airbus по-прежнему рассчитывают на масштабные поставки своих самолетов в Китай, который должен обеспечить более 20% их глобальных продаж. Однако, полагают опрошенные “Ъ” эксперты, эти планы могут быть скорректированы в зависимости от того, как быстро Китай перейдет к серийному производству собственных самолетов, а также от геополитической напряженности.

Boeing в своем ежегодном долгосрочном прогнозе по коммерческому рынку не ожидает каких-либо поставок самолетов в Россию в ближайшие 20 лет — до 2041 года. Прежде концерн планировал поставить в РФ в этот период 1,5 тыс. самолетов. Глобальный план поставок Boeing сократил по сравнению с прошлым прогнозом почти на 5%, до 41,1 тыс. новых воздушных судов. В том числе предполагаемые поставки в Китай снизились примерно на 200 бортов, до 8,485 тыс. Почти столько же — 8,42 тыс. самолетов — за 20 лет рассчитывает поставить в Китай Airbus.

На прошлой неделе производитель в своем прогнозе до 2041 года опубликовал ожидания роста поставок на 1,2%, до 39,5 тыс. самолетов. Россия как отдельный регион в планах не упоминается.

На Россию за последние десять лет приходилось в среднем от 6–10% поставок Boeing и Airbus, отмечает аналитик по транспорту Елена Сахнова. Она полагает, что выпадение этого объема может привести к замедлению темпов производства обоих производителей и повышению цен для клиентов.

В подготовленной правительством РФ комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (.pdf) говорится, что средний возраст пассажирских самолетов в РФ превышает 14,5 года. Из них по наиболее массовым типам А320/321neo — 2 года, А320 — 11 лет, А319 — 17 лет, А330 — 12 лет, B737–800, В737–900 — 10 лет, B737–700 — 22 года. В июне бывший вице-премьер Юрий Борисов в эфире «России-24» отметил, что, по расчетам Минтранса, эксплуатация такого парка возможна в течение пяти лет. За это время необходимо выйти на серийные поставки отечественных самолетов, которые «гарантированно будут обеспечивать все необходимые перевозки пассажиров и грузов».

Согласно стратегии, к концу 2025 года в эксплуатации останется не менее 70% из более чем 700 иностранных самолетов, «что соответствует прогнозируемым потребностям в мощностях».

Предполагается, что к концу 2027 года парк РФ пополнят 76 новых МС-21 и 82 SSJ New. C учетом отсутствия резкого роста авиаперевозок в плановых прогнозах до 2030 года часть экспертов полагает, что этого парка будет достаточно. Также в теории возможны закупки в Китае, где в мае прошел первый испытательный полет серийной модели среднемагистрального C919.

Юрий Борисов, на тот момент вице-премьер РФ, 27 июня:

«Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%».

В сложном «клубке проблем мировой авиапромышленности», образовавшемся в 2022 году, невозможно предсказать однозначный вектор развития спроса и производства, считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов, поскольку «крупный бизнес окончательно перестал существовать как независимое от геополитической обстановки явление». Эксперт считает более чем вероятным, что в краткосрочной и среднесрочных перспективах (5–7 лет) западные авиапроизводители действительно не будут рассматривать Россию как рынок сбыта: «Этот конфликт выглядит слишком серьезным и затяжным».

При этом господин Борисов полагает, что готовность китайского авиапрома при необходимости обеспечить потребности российской авиации остается под вопросом: «Китай в большой степени зависим от импортных комплектующих. При изменении геополитических раскладов в его отношении возможно применение санкционных ограничений».

Китай — один из крупнейших авиационных рынков, и любые заметные изменения в его структуре будут чувствительны для Boeing и Airbus, соглашается директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. По его словам, если коммерческая эксплуатация китайских самолетов будет достаточно эффективна, чтобы этот продукт оказался конкурентоспособен в сравнении с самолетами западного производства, возможно «постепенное вытеснение иностранных производителей с китайского рынка». При этом он подчеркивает, что налаживание серийного производства — сложный и долгосрочный процесс, и в краткосрочной и, возможно, среднесрочной перспективе едва ли китайские воздушные суда займут значимую долю на международном рынке.



комментарии (1):

Alex_15052021      20/07/2022 [17:26:17]#1
Если с 2023 начнётся производство - то больше 20 самлетов мс-21 и 20 ssj New в год даже нет в планах! Учитывая, что двигатель может заработать в 2023, а может и не заработать, то будем ходить пешком!













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer