Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний


19 июля 2022 года Максим Талавринов, Анастасия Львова, Известия


В России создают отечественный рейтинг пунктуальности авиакомпаний взамен международным. В апреле перевозчиков и аэропорты РФ исключили из мировых рейтингов. В результате они лишились основного инструмента оценки своей деятельности, а пассажиры остались без информации о пунктуальности авиакомпаний, поскольку в РФ на госуровне не утверждена общая методика учета своевременности выполнения рейсов. Рейтинг появится к октябрю, он будет публичным, сообщили в «Аэрофлоте». Задержанным будет считаться рейс, прилетевший позднее на 15 и более минут от расписания — как за рубежом.

В России создают отечественный рейтинг пунктуальности авиакомпаний взамен международным. В апреле перевозчиков и аэропорты РФ исключили из мировых рейтингов. В результате они лишились основного инструмента оценки своей деятельности, а пассажиры остались без информации о пунктуальности авиакомпаний, поскольку в РФ на госуровне не утверждена общая методика учета своевременности выполнения рейсов. Рейтинг появится к октябрю, он будет публичным, сообщили в «Аэрофлоте». Задержанным будет считаться рейс, прилетевший позднее на 15 и более минут от расписания — как за рубежом.

Зарубежный ориентир

Международные агентства авиаданных OAG и Cirium в апреле исключили российские авиакомпании и аэропорты из мировых рейтингов пунктуальности рейсов On-Time Performance. Об этом замглавы «Аэрофлота» Эдуард Советкин сообщил в письмах в ТКП (ранее — «Транспортная клиринговая палата») и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В последнюю входят крупнейшие российские авиакомпании, «Известия» ознакомились с документами.

Взамен международным рейтингам «Аэрофлот» предложил Минтрансу, АЭВТ и ТКП создать отечественный. Как следует из письма Эдуарда Советкина, предполагается вести учет показателей пунктуальности по авиакомпаниям и аэропортам согласно методике, принятой OAG и Cirium. По его словам, цель инициативы «Аэрофлота» — ориентироваться на аналогичные показатели ведущих авиакомпаний и аэропортов мира.

Международные агентства публикуют рейтинги ежемесячно. До апреля российские компании регулярно в них появлялись и были в числе первых. По итогам 2021 года аналитики Cirium присвоили Шереметьево второе место среди глобальных аэропортов мира, Пулково — 15-е в категории крупных, «Аэрофлоту» — третье среди перевозчиков, S7 Airlines — седьмое. В рейтинге OAG Punctuality League 2021 Шереметьево на четвертом месте, а «Аэрофлот» — на восьмом.

После исключения из мировых рейтингов авиакомпании и аэропорты РФ лишились общей оценки своей деятельности, так как в России отсутствует утвержденная на госуровне методика учета своевременности выполнения рейсов, «Аэрофлот» предложил ее разработать, следует из презентации компании. Ее представили на рабочем совещании по формированию отечественного рейтинга регулярности рейсов (документ есть у «Известий»). Встреча прошла в июне на площадке АЭВТ с участием представителей Росавиации, девяти авиакомпаний и ТКП. По результатам совещания «Аэрофлоту» поручили подготовить «дорожную карту» проекта, сказано в протоколе (также есть у «Известий»). Замруководителя Росавиации Владимир Потешкин указал, что разработка методики целесообразна после анализа итогов пилотного проекта.

В качестве площадки для его реализации представители «Аэрофлота» предложили АЭВТ. Но вице-президент ассоциации Борис Карпович пояснил, что дирекция ассоциации не имеет для этого ресурсов. Он предложил на первоначальном этапе провести пилотный проект только среди тех членов АЭВТ, которые будут готовы его реализовывать.

Пока о готовности участвовать заявили лишь в одной из восьми авиакомпаний — в S7 Airlines, следует из протокола совещания. Другие перевозчики указали на проблему разобщенности баз данных по движению рейсов. По их мнению, нужно принять нормативный акт с единым порядком учета регулярности полетов, которого воздушное законодательство сейчас не содержит.

Поставили срок

Проект формирования рейтинга российских авиакомпаний планируется реализовать к октябрю этого года, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота». Со временем он станет публичным для всех, добавили в компании. На совещании в АЭВТ «Аэрофлот» предложил публиковать ежемесячные, квартальные и годовые рейтинги, следует из презентации. IT-продукт — информационный портал для авиакомпаний и аэропортов с публикацией общей статистики выполнения рейсов — будет создаваться под эгидой Минтранса, указали в «Аэрофлоте». В министерстве рекомендовали направить запрос в Росавиацию.

В пресс-службе федерального агентства воздушного транспорта сообщили «Известиям», что вопрос внедрения единого порядка учета пунктуальности выполнения рейсов российскими перевозчиками сейчас обсуждают с экспертами авиакомпаний. Росавиация до середины 2019 года публиковала рейтинг пунктуальности авиакомпаний, но потом перестала, объяснив это отсутствием единой методики подсчетов у перевозчиков, аэропортов и регуляторов. Ведомство продолжает вести эту статистику непублично, фиксируя задержки рейсов от двух часов и более.

По словам пресс-секретаря S7 Group Тамары Никифоровой, пока рано говорить о сроках реализации проекта — на нынешнем этапе идет концептуальное обсуждение среди участников рынка. Она добавила, что аэропорты также должны стать полноценными участниками проекта.

— Важно иметь унифицированную систему учета регулярности рейсов, это позволит обеспечивать бесперебойный технологический график их обслуживания в аэропортах, — пояснила она.

По словам представителей «Аэрофлота» и S7, в российском рейтинге, как и в международных, рейс должен считаться задержанным, если он прилетел на 15 и более минут позднее расписания. При этом стартовой точкой отсчета является начало движения воздушного судна, а финальной — постановка самолета на стоянку, добавила Тамара Никифорова.

В проекте российского рейтинга обсуждается возможность любой авиакомпании запретить раскрытие информации о себе для широкой общественности, тогда как OAG и Cirium публикуют данные независимо от желания авиаперевозчика, сказал представитель Red Wings. Эта информация содержится и в «дорожной карте» «Аэрофлота» (есть у «Известий»).

По словам представителя Red Wings, обсуждаются несколько возможных исполнителей рейтинга пунктуальности. Один из очевидных потенциальных претендентов — подведомственный Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», у которого есть опыт создания информационных продуктов для транспортной отрасли, авиакомпании уже заключали с ним договоры о неразглашении информации. По словам источника «Известий» в одной из авиакомпаний, еще один претендент — ТКП. В S7 считают, что агрегатор данных должен быть независимым.

Предполагается, что для формирования российского рейтинга авиакомпании будут передавать в общую базу данных информацию о выполнении рейсов из собственных автоматизированных систем, сказал источник «Известий» в одном из перевозчиков. В этом принципиальное отличие от рейтингов OAG и Cirium: они обрабатывают данные о рейсах из сторонних источников, специального сервиса SITA и других (после введения санкций все они недоступны для РФ), добавил он.

— Серьезные перевозчики не будут фальсифицировать данные, это потребовало бы существенных ресурсов и легко могло бы обнаружиться, — отметил собеседник издания.

Общественный спрос

Для гражданской авиации регулярность — один из ключевых показателей, поэтому рейтинг будет востребован пассажирской аудиторией, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, есть немалая по численности (и важная с точки зрения доходности) часть клиентов, для которых возможность прибыть в пункт назначения вовремя важнее стоимости перелета.

— Пунктуальность прежде всего важна для деловых пассажиров, которые минимизируют (по показателю время в пути) свои логистические затраты и те, кто путешествует со стыковкой. Лучшие показатели по пунктуальности — возможность для перевозчика привлечь этих клиентов, — указал эксперт.

Важно, чтобы рейтинг показывал объективную картину по всем авиакомпаниям и был доступен всем пассажирам, полагает член Общественной палаты России Илья Зотов. По его словам, не должно быть запретов для публичного раскрытия информации о деятельности компании — только честная и открытая конкуренция сможет значительно повысить качество авиаперевозок.

Любой рейтинг, который оценивает качество услуг, становится бессмысленным, если какие-то игроки хотят из него выпадать, согласен главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer