"За этим будущее", – пояснил Роман Гусаров.
Объединение в "сеть" истребителей Су-57 открывает массу новых возможностей в боевых условиях. 9 июня появилась информация об использовании звена из четырех самолетов Су-57, связанных в "единую информационную сеть", во время спецоперации по защите Донбасса. РИА Новости указывает, что звено было "объединено" за счет автоматических систем связи, опознавания и передачи данных в реальном времени. Благодаря этому экипажи смогли действовать эффективнее и точнее поражать цели. О преимуществах единой "сети" РЕН ТВ рассказал авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, такая работа в связке дает колоссальные преимущества.
Су-57 – многофункциональный истребитель пятого поколения, который эксперты считают одним из лучших в мире. Гусаров напоминает, что новейшие самолеты выделяются не только вооружениями и характеристиками, но и информационной составляющей.
Какие возможности открываются перед пилотами Су-57
"Здесь важный момент, что самолеты могут работать в связке друг с другом и с беспилотными летательными аппаратами. Таким образом достигается выполнение задачи не отдельно взятым самолетом, а целой группой самолетов. Например, один самолет может обнаруживать цель, передавать информацию другим самолетам, их вооружению. И эти самолеты так могут цели поражать", – пояснил собеседник.
Он добавил, что боевые самолеты могут поднять в воздух лишь ограниченное количество вооружения, включая ракеты.
"Во время выполнения боевой задачи у одного самолета может просто не хватить вооружения для поражения большой колонны бронетехники. Если у вас звено самолетов летит и один из них обнаруживает, эту информацию можно передать другим самолетам, и они могут поразить цели, не входя непосредственно в огневой контакт, находясь на большом удалении. Не рискуя боевыми машинами, за счет большой дальности поражающих средств произвести удар по цели", – отметил Гусаров.
Использование с дронами
Подобные системы обладают и рядом других преимуществ, которые обеспечивают перевес в ходе боевых действий. Среди них – работа с беспилотниками, которые являются "сопровождающими". К примеру, Су-57 в рамках сетецентрического взаимодействия способен работать с тяжелыми ударными беспилотниками "Охотник", о чем заявили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В мае 2022 года стало известно, что "Охотник" на испытаниях обстрелял наземные цели такими же управляемыми ракетами, которые входят в состав вооружения Су-57. Гусаров объяснил перспективы использования БПЛА в связке с истребителем пятого поколения.
"Допустим, летит один Су-57, а за ним три, четыре, пять беспилотных аппаратов, которые являются, по сути, носителями вооружения. А дальше пилот распределяет между аппаратами цели и они выполняют боевую задачу. Тут огромные возможности, которые пока еще окончательно не исследованы", – рассказал авиаэксперт.
Собеседник напомнил, что за счет работы в связке увеличивается ударная мощь, боевые возможности и шансы противодействия системам ПВО.
"Огромное количество преимуществ пока еще окончательно никто не исследовал. Но есть понимание, что за этим будущее, что это дает колоссальные преимущества. Насколько? В процентах пока никто не считал. Но это в разы, если не на порядки, более эффективно, чем то, что мы имели ранее", – пояснил Гусаров.
Су-57 разработан для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет оборудован внутрифюзеляжным вооружением, технологией "стелс" и новейшим комплексом бортового оборудования. Кроме того, истребитель способен летать на сверхзвуковых скоростях.