Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам


7 июня 2022 года Радио 1


С авиадебоширами сталкиваются авиакомпании всех стран мира, неадекватные пассажиры могут представлять угрозу не только для членов экипажа, но и для всех, кому не повезло оказаться с ними в воздухе. При этом радикальные средства борьбы нигде не используются. О причинах этого, а также о том, что считается оптимальным для защиты от хулиганов на борту, рассказал в беседе с «Радио 1» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

С авиадебоширами сталкиваются авиакомпании всех стран мира, неадекватные пассажиры могут представлять угрозу не только для членов экипажа, но и для всех, кому не повезло оказаться с ними в воздухе. При этом радикальные средства борьбы нигде не используются. О причинах этого, а также о том, что считается оптимальным для защиты от хулиганов на борту, рассказал в беседе с «Радио 1» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Конечно, были радикальные предложение – от электрошокеров до газовых пистолетов и пластиковых пуль. Но ничего такого на большой высоте в замкнутом пространстве применять нельзя, это крайне опасно – и для других пассажиров, и для всего самолёта. Например, тот же шокер – не дай бог он замкнёт на обшивку самолёта, повредит системы управления, и дальше только катастрофа. Уже не говоря о том, что злоумышленник может оказаться сильнее и завладеть спецсредствами, тем же шокером или дубинкой», – сказал Гусаров.

Он добавил, что раньше в США за порядком на борту следил специальный авиационный маршал, вооружённый огнестрельным оружием, но от такой практики отказались.

«Во-первых, это огромные расходы – нужно было очень много сотрудников, к тому же маршал занимает место. Кроме того, один человек, даже вооружённый, ничего не может сделать с компанией подвыпивших мужчин, особенно прошедших какую-то подготовку. И на статистике происшествий наличие авиационных маршалов никак не сказывалось. Поэтому от них решили оказаться ввиду их низкой эффективности и колоссальной расходной части», – пояснил Гусаров.

Он отметил, что на сегодняшний день наиболее эффективными средствами наведения порядка на борту являются пластиковые наручники и ремни, которые позволяют обездвижить хулигана и безопасно доставить до пункта назначения.

«Именно такие средства используются в большинстве стран. Все действуют примерно в одном ключе и никогда не переходят к более радикальным методам», – отметил собеседник «Радио 1».

Кроме того, для обеспечения порядка на борту важно наделить экипаж правами использовать эти спецсредства. Большое значение имеет также подготовка экипажа.

«Чтобы противостоять неадекватному человеку, экипаж должен обладать, в первую очередь, определёнными полномочиями, которыми раньше не обладал – было право только на самооборону. На сегодняшний день государство пытается наделить экипажи такими полномочиями. (…) Акцент делается на подготовку экипажа, и в первую очередь – психологическую подготовку, потому что зачастую человека можно успокоить просто словами. А второе – это физическая подготовка», – пояснил Гусаров.

По мнению эксперта, чтобы полёты стали ещё более безопасными, следует наделить пассажиров правом помогать экипажу утихомиривать хулигана. Однако пока этот вопрос не рассматривается, поэтому пассажирам следует быть острожными – любое их действие по помощи в борьбе с дебоширом закон будет рассматривать как нападение.

Ранее сообщалось, что 5 июня в России вступил в силу закон, дающий экипажам самолётов право использовать на борту специальные средства сдерживания. При этом перечень спецсредств, куда вошли пластиковые наручники и нейлоновые ремни для связывания, станет актуальным только с 1 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer