Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам


7 июня 2022 года Радио 1


С авиадебоширами сталкиваются авиакомпании всех стран мира, неадекватные пассажиры могут представлять угрозу не только для членов экипажа, но и для всех, кому не повезло оказаться с ними в воздухе. При этом радикальные средства борьбы нигде не используются. О причинах этого, а также о том, что считается оптимальным для защиты от хулиганов на борту, рассказал в беседе с «Радио 1» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

С авиадебоширами сталкиваются авиакомпании всех стран мира, неадекватные пассажиры могут представлять угрозу не только для членов экипажа, но и для всех, кому не повезло оказаться с ними в воздухе. При этом радикальные средства борьбы нигде не используются. О причинах этого, а также о том, что считается оптимальным для защиты от хулиганов на борту, рассказал в беседе с «Радио 1» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Конечно, были радикальные предложение – от электрошокеров до газовых пистолетов и пластиковых пуль. Но ничего такого на большой высоте в замкнутом пространстве применять нельзя, это крайне опасно – и для других пассажиров, и для всего самолёта. Например, тот же шокер – не дай бог он замкнёт на обшивку самолёта, повредит системы управления, и дальше только катастрофа. Уже не говоря о том, что злоумышленник может оказаться сильнее и завладеть спецсредствами, тем же шокером или дубинкой», – сказал Гусаров.

Он добавил, что раньше в США за порядком на борту следил специальный авиационный маршал, вооружённый огнестрельным оружием, но от такой практики отказались.

«Во-первых, это огромные расходы – нужно было очень много сотрудников, к тому же маршал занимает место. Кроме того, один человек, даже вооружённый, ничего не может сделать с компанией подвыпивших мужчин, особенно прошедших какую-то подготовку. И на статистике происшествий наличие авиационных маршалов никак не сказывалось. Поэтому от них решили оказаться ввиду их низкой эффективности и колоссальной расходной части», – пояснил Гусаров.

Он отметил, что на сегодняшний день наиболее эффективными средствами наведения порядка на борту являются пластиковые наручники и ремни, которые позволяют обездвижить хулигана и безопасно доставить до пункта назначения.

«Именно такие средства используются в большинстве стран. Все действуют примерно в одном ключе и никогда не переходят к более радикальным методам», – отметил собеседник «Радио 1».

Кроме того, для обеспечения порядка на борту важно наделить экипаж правами использовать эти спецсредства. Большое значение имеет также подготовка экипажа.

«Чтобы противостоять неадекватному человеку, экипаж должен обладать, в первую очередь, определёнными полномочиями, которыми раньше не обладал – было право только на самооборону. На сегодняшний день государство пытается наделить экипажи такими полномочиями. (…) Акцент делается на подготовку экипажа, и в первую очередь – психологическую подготовку, потому что зачастую человека можно успокоить просто словами. А второе – это физическая подготовка», – пояснил Гусаров.

По мнению эксперта, чтобы полёты стали ещё более безопасными, следует наделить пассажиров правом помогать экипажу утихомиривать хулигана. Однако пока этот вопрос не рассматривается, поэтому пассажирам следует быть острожными – любое их действие по помощи в борьбе с дебоширом закон будет рассматривать как нападение.

Ранее сообщалось, что 5 июня в России вступил в силу закон, дающий экипажам самолётов право использовать на борту специальные средства сдерживания. При этом перечень спецсредств, куда вошли пластиковые наручники и нейлоновые ремни для связывания, станет актуальным только с 1 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer