Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России


30 июня 2022 года НТВ


Представители крупного бизнеса на Западе сейчас пытаются образумить политиков США и Европы, которые ищут способы усилить экономическое давление на Москву. Речь в том числе идет об авиастроительных гигантах Boeing и Airbus. Они призывают воздержаться от введения санкций на российский титан, который необходим для создания новых воздушных судов.

Представители крупного бизнеса на Западе сейчас пытаются образумить политиков США и Европы, которые ищут способы усилить экономическое давление на Москву. Речь в том числе идет об авиастроительных гигантах Boeing и Airbus. Они призывают воздержаться от введения санкций на российский титан, который необходим для создания новых воздушных судов.

Что общего у символа самых роскошных дальнемагистральных перелетов со среднеуральским городком Верхняя Салда? Титан, из которого чуть более чем полностью состоит крупнейший в мире четырехпалубный авиалайнер А380.

Гийом Фори, генеральный директор Airbus: «Вся авиация использует в основном российский титан. Такова историческая ситуация. Сейчас мы защищены запасами в краткосрочной и даже среднесрочной перспективе».

При этом будущее весьма туманно. Туманно настолько, что еще на ранних этапах введения антироссийских рестрикций мсье Фори восклицал на страницах The Wall Street Journal: «Санкции против российского титана станут санкциями против нас». Генерального директора Airbus можно понять: аэрогигант приобретает 65% производимого в России титана. Прочный, легкий, плавящийся при температуре 1660 градусов по Цельсию металл идеален для создания безопасных и экономичных летательных аппаратов. В Airbus он главным образом применяется для создания крыльев, шасси и деталей двигателя, подвергающихся высоким температурным нагрузкам.

Роман Гусаров, глава отраслевого портала Авиа.Ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ: «Суммы, на которые они рискнут наказать Россию, отказавшись от российского титана, могут исчисляться сотнями миллионов долларов в год. А ущерб своим странам и мировой экономике будет исчисляться сотнями миллиардов долларов. Поэтому и подталкивают политиков к мысли, что титановую тему лучше не трогать».

Немного России есть и в каждом американском Boeing. Более 10 лет аэрокосмический гигант приобретал около трети экспортируемого титана и буквально в конце 2021 года подписал с российскими металлургами меморандум о расширении сотрудничества, но в итоге первым декларативно отказался от российского титана, точнее, приостановил экспорт, ссылаясь на достаточные запасы металла.

Разумеется, все говорят о замене поставщика, но есть проблема: Россия хоть и занимает в списке экспортеров титана всего лишь третье место, однако обеспечивала аэрогигантов готовыми деталями, которые чрезвычайно трудно в силу физико-химических свойств металла производить.

Петтер Хернфельдт, авиаэксперт: «С титаном действительно очень трудно работать. Здесь на помощь приходит Россия, потому что у нее большой опыт, она на сегодняшний день является мировым лидером, когда речь идет о высококачественном титане, необходимом для аэрокосмической промышленности».

Отечественный опыт производства конечных изделий равен истории пилотируемой космонавтики. Кабина корабля «Восток», на котором летал Гагарин, уже была из титана. Позже из суперметалла строили советские истребители и подводные лодки. То есть аэрокосмическим корпорациям придется искать не только экспортера сырья, но и создателя готовой продукции.

Роман Гусаров: «На то, чтобы перестроить всю эту цепочку, уйдет много лет, это огромные инвестиции, которые ни Boeing, ни Airbus позволить себе не могут. По миру прошлась пандемия, спрос на новые самолеты резко сократился. К сегодняшнему дню оба мировых производителя пришли с достаточно серьезными финансовыми потерями».

После возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось.

Роман Гусаров: «Эта санкция может оказаться поркой самих себя. Тот ущерб, который они могут нанести российской экономике, на фоне того ущерба, который они получат, — капля в море. Понесут огромные потери, в том числе репутационные. Для Airbus и Boeing нет ничего хуже, чем не выполнить обязательство».

Запрет на экспорт титана в США и Европу Россия в качестве ответных санкций не вводит. Это могло бы негативно сказаться на отечественных производителях, а западным партнерам деваться некуда. Ситуация, как в песне: первым делом (тут ничего не изменилось) самолеты, ну, а санкции — а санкции потом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer