Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приграничное расстройство


30 июня 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу. Согласно им, именно перевозчики должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в РФ. Компании отмечают, что у них нет таких полномочий, и опасаются роста расходов на услуги аэропортов. Собеседники в аэропортах возражают, что регламент лишь упорядочит ситуацию, которая в прошлом не регулировалась и вызывала споры.

Как стало известно “Ъ”, авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу. Согласно им, именно перевозчики должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в РФ. Компании отмечают, что у них нет таких полномочий, и опасаются роста расходов на услуги аэропортов. Собеседники в аэропортах возражают, что регламент лишь упорядочит ситуацию, которая в прошлом не регулировалась и вызывала споры.

Авиакомпании просят Минтранс отменить утвержденное 31 марта требование об охране иностранных пассажиров, которым на границе было отказано во въезде в РФ. По данным “Ъ”, с такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а оттуда его перенаправили в Минтранс.

Авиакомпания настаивает, что охрана пассажиров в аэропорту — прерогатива Погранслужбы ФСБ, а теперь на перевозчиков возлагают «неисполнимые обязательства».

В АЭВТ попросили Минтранс разъяснить, что подразумевается под «ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава АЭВТ Владимир Тасун в письме (есть у “Ъ”) напоминает, что авиакомпания не может ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.

По Чикагской конвенции расходы за содержание пассажиров без надлежащих документов на въезд несет перевозчик, доставивший их в страну. Но, как говорят источники “Ъ”, в РФ не было четко определено, кто и за что должен платить. «Перевозчики всегда брали на себя обратный билет, остальное — по договоренности с аэропортами»,— пояснил собеседник “Ъ”, близкий к Минтрансу. В Пулково сообщили “Ъ”, что расходы должна нести авиакомпания, при этом в зоне международных вылетов аэропорта есть два помещения (для мужчин и женщин) для невъездных, а «их дополнительная охрана в режимной зоне не требуется».

В «Уральских авиалиниях» пояснили “Ъ”, что по устной договоренности с аэропортами те обеспечивают проживание «невъездных», а авиакомпания их кормит и оплачивает обратный билет. Но аэропорты часто не хотят нести расходы и выставляют счета постфактум (например, в Иркутске, Жуковском, Красноярске). Отсутствие четкого регулирования часто приводило к «недомолвкам и спорам» между аэропортами, погранслужбой и перевозчиками, рассказал “Ъ” бывший сотрудник одного из московских аэропортов. Новые правила, по его мнению, упорядочат такие ситуации и «не должны увеличить издержки перевозчиков, если только аэропорты не завысят им счета».

Но, по оценке некоторых собеседников “Ъ”, часть крупных аэропортов трактуют новое требование «как возможность заработать».

Так, Центр управления наземным обслуживанием Внуково 17 июня уведомил руководителей авиакомпаний о новой услуге по содержанию не пропущенных в РФ пассажиров международных рейсов — за 2 тыс. руб. в сутки без учета питания и НДС. Собеседники в компаниях отметили, что сейчас это обходится им в три-четыре раза дешевле. Аэропорт предлагает «круглосуточный контроль за нахождением пассажира в спецпомещении» терминала А и решение «вопросов, связанных с багажом». Отдельно подчеркивается, что авиакомпания «может сама обеспечить опеку и охрану» таких пассажиров.

В авиакомпаниях говорят, что не располагают ни финансовыми, ни техническими ресурсами для охраны иностранцев в терминале. «Непонятно, как найти сотрудников, которые будут нести ответственность вплоть до уголовной в случае побега пассажира или его суицидальных или преступных попыток»,— сетует один из собеседников “Ъ”. Близкий к Минтрансу источник говорил, что расходы «Аэрофлота» на возврат пассажиров в страну вылета составляют «несколько миллионов рублей в год». В «Уральских авиалиниях» эти издержки оценили в несколько десятков миллионов рублей.

Несмотря на закрытие большей части международных направлений, проблема содержания «непропущенных» иностранцев только обострилась, уверяют источники “Ъ”, поскольку рейсы стали реже и сроки пребывания пассажиров в терминале выросли. В среднем, по оценке собеседников “Ъ”, они не превышают трех—пяти дней. Кроме того, сейчас МИД регулярно обновляет «стоп-лист» иностранцев. В списке уже более тысячи человек, говорят в одной из авиакомпаний, и «на случай появления нового Сноудена хотелось бы точно знать, кто за него заплатит».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer