Стюардессы получат нейлоновые ремни и пластиковые наручники для борьбы с авиадебоширами. Правительство официально разрешило экипажу использовать спецсредства.
В первом варианте закона их было куда больше, напомнил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ruВообще, предложений было множество, не только наручники, вплоть до электрошокеров, пистолетов с пластиковыми пулями, до газовых баллончиков и так далее. Конечно, все это недопустимо в замкнутом пространстве. Решили остановиться, что только наручники, только ремни. Как минимум, если человек ведет себя агрессивно, надо попытать его на какое-то время до передачи полиции обездвижить, чтобы он не наносил повреждений ни пассажирам, ни экипажу, ни самолету.
Как следует из документа, спецсредства будут применять к пассажирам, которые создают угрозу безопасности полета, жизни или здоровью окружающих. Также в наручниках можно оказаться в случае отказа подчиниться приказу командира воздушного судна. Связанного хулигана оставят в проходе или возле выхода, чтобы был постоянно перед глазами до конца полета.
Между тем в документе нет прямого запрета на помощь от пассажиров, отметил заслуженный пилот России Виктор Саженин. Однако регламенты почти всех авиакомпаний советуют этого не делать.
Виктор Саженин
заслуженный пилот РоссииНекоторые страны, например, любые самолеты, прилетающие в Австралию, обязаны иметь на борту не только пластиковые наручники, но и дубинки. У меня на практике приходилось, на самом деле, встречаться с пассажирами, которых приходилось фиксировать в кресле. Конечно, нельзя их фиксировать в проходе, потому что это проходы аварийные, Две секунды играют роль для спасения пассажиров, поэтому в проходах категорически запрещается делать на это. На самом деле, это не представляет особой сложности. Другой вопрос, а если, скажем, бригада бортпроводников больше состоит из женщин, то им справиться с физически крепким пассажиром будет очень сложно.
Действительно, большинство бортпроводников – девушки, рассказала генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко. По ее словам, теперь им придется научиться еще и применять боевые навыки.
Анастасия Мирошниченко
генеральный директор компании "Авиаперсонал"Порядка 70% – это бортпроводницы, где средний возраст до 30 лет. Это молодые, хрупкие девушки. Сейчас эта функция у них будет дополнительная, конечно. Будут вноситься изменения в регламент, будут обучать, как применять данные спецсредства, действовать в различных ситуациях, отрабатывать действия вместе с экипажем, в том числе и с летным экипажем. Конечно, это вызывает много вопросов. Но мы понимаем, что, в принципе, это есть в мире, это происходит и в других странах. В общем подходить к этому придется достаточно серьезно.
Время на то, чтобы научиться сдерживать пыл буйных пассажиров еще есть. Использовать специальные средства на авиарейсах начнут с 1 сентября.