Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"


28 июня 2022 года Артём Кореняко, РБК


Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предупредила о риске задержки поставок самолетов Ил-114-300 единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». О нем говорится в письме руководителя дирекции воздушного транспорта ГТЛК Александра Врублевского, которое он отправил 8 июня заместителю генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Андрею Богинскому и директору департамента авиапромышленности Минпромторга Анне Паниной.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предупредила о риске задержки поставок самолетов Ил-114-300 единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». О нем говорится в письме руководителя дирекции воздушного транспорта ГТЛК Александра Врублевского, которое он отправил 8 июня заместителю генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Андрею Богинскому и директору департамента авиапромышленности Минпромторга Анне Паниной.

У РБК есть копии письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к ОАК. По его словам, у разработчика ближнемагистрального Ил-114-300 — компании «Ил», которая входит в ОАК, до сих пор нет согласованных документов, касающихся этих поставок.

Согласно письму Врублевского, компания «Ил» еще не подписала с «Авророй» полную версию спецификации на 19 самолетов Ил-114-300 и не согласовала с ней проект договора на поставку 16 лайнеров (договор на поставку трех первых самолетов был подписан в конце 2020 года). При этом в «дорожной карте», посвященной реализации мероприятий по поставке дальневосточной авиакомпании новых российских самолетов, говорится, что условия проектов договоров и спецификации воздушных судов должны быть согласованы к 10 июня. Эту «дорожную карту» 26 мая утвердил первый вице-премьер Андрей Белоусов. «Возникает риск срыва реализации мероприятий, утвержденных первым заместителем председателя правительства А.Р. Белоусовым», — предупреждает топ-менеджер ГТЛК.

ГТЛК приложит все усилия для успешной реализации проекта по поставке авиатехники в единую дальневосточную авиакомпанию, заявил РБК ее представитель. В пресс-службе ОАК также отметили, что все предприятия корпорации прилагают максимум усилий для «безусловного выполнения» мероприятий этой «дорожной карты». Представитель Белоусова отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга и «Авроры».

Какие самолеты должна получить «Аврора»

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», созданная по поручению президента России Владимира Путина, начала перевозить пассажиров по субсидируемым маршрутам в федеральном округе в июле 2021 года. В этом году правительство выделило для выполнения рейсов по социально значимым маршрутам на Дальнем Востоке 5,9 млрд руб. — за счет этого льготные перелеты смогут совершить 250 тыс. человек. Всего в 2022–2030 годах на эту программу власти планируют направить 53,1 млрд руб., сказано в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной правительством 25 июня.

В перспективе «Аврора» должна выполнять субсидируемые рейсы на новых воздушных судах российского производства. Это было одним из условий ее создания, для этого планируется закупить 45 самолетов в 2021–2025 годах, рассказывал РБК министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в апреле 2021 года. Тогда же гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих говорил, что план поставок самолетов согласован. «В 2021 году передадим «Авроре» первый Superjet, сейчас ведем переговоры по условиям сделки», — уточнял он.

Но до сих пор ни один новый российский самолет в «Аврору» не передан. В конце декабря прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в интервью РБК, что работа по покупке новых самолетов (Superjet, Ил-114, L-410 и «Байкал») для последующей поставки перевозчику продолжается. Общий объем финансирования составляет 53 млрд руб., из них 60% — средства ФНБ, 40% — привлекаемые заемные средства, рассказывал министр. (Об окончательной сумме говорить преждевременно, так как она будет определена исходя из финальной конфигурации самолетов, уточняет теперь представитель ОАК.) В итоге сроки поставок этих самолетов были пересмотрены, следует из «дорожной карты», подписанной Белоусовым: в 2024 году «Аврора» должна получить 18 самолетов (четыре Superjet, восемь Ил-114, четыре L-410 и два «Байкала»), в 2025-м — 20 самолетов (четыре Superjet, восемь Ил-114, четыре L-410 и четыре «Байкала»), в 2026-м — четыре «Байкала».

ГТЛК и «Ил» подписали контракт на поставку трех самолетов Ил-114 в конце 2020 года. Сумма контракта — 4,3 млрд руб. Эти самолеты должны быть поставлены перевозчику в 2023 году, указано в «дорожной карте». Их компоновка уже согласована с «Авророй», утверждают в пресс-службе ГТЛК. Там отмечают, что дальневосточная компания станет первым оператором таких воздушных судов.

Почему затягиваются согласования

Согласование требований к компоновке 16 самолетов Ил-114-300, которые «Аврора» должна получить в 2024–2025 годах, продолжается не менее года, отмечает источник, близкий к ОАК. Авиакомпанию устраивают не все заявленные характеристики, говорит он. По словам другого собеседника, близкого к корпорации, «Аврора» предъявляет завышенные требования. Формирование окончательного технического облика воздушного судна, отвечающего задачам авиакомпании с учетом особенностей эксплуатации на Дальнем Востоке, требует времени и дополнительной проработки с производителем, отметили в пресс-службе ГТЛК. В ОАК стараются пойти навстречу пожеланиям авиакомпании-заказчика, добавляет представитель корпорации.

Ил-114-300 и импортозамещенный Superjet New (именно их за счет ФНБ получит «Аврора») — новые типы воздушных судов, поэтому согласования всех параметров и характеристик как конфигурации самолетов, так и договоров на их поставку требуют особо тщательной проработки, подчеркнули в пресс-службе ОАК. «Эти действия требуют определенного времени как на конструкторские доработки, так и на согласование договорных параметров», — объясняет представитель ОАК.

Однако на сроки поставок это не повлияет, так как поставка первой партии самолетов Ил-114-300 в три машины уже законтрактована, подчеркивают в ОАК. Сейчас детали компоновки и спецификации Ил-114-300, которые должны быть поставлены в 2024–2025 годах, находятся в процессе прямого согласования между производителем и авиакомпанией «Аврора», говорит представитель ГТЛК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer