Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"


28 июня 2022 года Артём Кореняко, РБК


Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предупредила о риске задержки поставок самолетов Ил-114-300 единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». О нем говорится в письме руководителя дирекции воздушного транспорта ГТЛК Александра Врублевского, которое он отправил 8 июня заместителю генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Андрею Богинскому и директору департамента авиапромышленности Минпромторга Анне Паниной.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предупредила о риске задержки поставок самолетов Ил-114-300 единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». О нем говорится в письме руководителя дирекции воздушного транспорта ГТЛК Александра Врублевского, которое он отправил 8 июня заместителю генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Андрею Богинскому и директору департамента авиапромышленности Минпромторга Анне Паниной.

У РБК есть копии письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к ОАК. По его словам, у разработчика ближнемагистрального Ил-114-300 — компании «Ил», которая входит в ОАК, до сих пор нет согласованных документов, касающихся этих поставок.

Согласно письму Врублевского, компания «Ил» еще не подписала с «Авророй» полную версию спецификации на 19 самолетов Ил-114-300 и не согласовала с ней проект договора на поставку 16 лайнеров (договор на поставку трех первых самолетов был подписан в конце 2020 года). При этом в «дорожной карте», посвященной реализации мероприятий по поставке дальневосточной авиакомпании новых российских самолетов, говорится, что условия проектов договоров и спецификации воздушных судов должны быть согласованы к 10 июня. Эту «дорожную карту» 26 мая утвердил первый вице-премьер Андрей Белоусов. «Возникает риск срыва реализации мероприятий, утвержденных первым заместителем председателя правительства А.Р. Белоусовым», — предупреждает топ-менеджер ГТЛК.

ГТЛК приложит все усилия для успешной реализации проекта по поставке авиатехники в единую дальневосточную авиакомпанию, заявил РБК ее представитель. В пресс-службе ОАК также отметили, что все предприятия корпорации прилагают максимум усилий для «безусловного выполнения» мероприятий этой «дорожной карты». Представитель Белоусова отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга и «Авроры».

Какие самолеты должна получить «Аврора»

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», созданная по поручению президента России Владимира Путина, начала перевозить пассажиров по субсидируемым маршрутам в федеральном округе в июле 2021 года. В этом году правительство выделило для выполнения рейсов по социально значимым маршрутам на Дальнем Востоке 5,9 млрд руб. — за счет этого льготные перелеты смогут совершить 250 тыс. человек. Всего в 2022–2030 годах на эту программу власти планируют направить 53,1 млрд руб., сказано в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной правительством 25 июня.

В перспективе «Аврора» должна выполнять субсидируемые рейсы на новых воздушных судах российского производства. Это было одним из условий ее создания, для этого планируется закупить 45 самолетов в 2021–2025 годах, рассказывал РБК министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в апреле 2021 года. Тогда же гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих говорил, что план поставок самолетов согласован. «В 2021 году передадим «Авроре» первый Superjet, сейчас ведем переговоры по условиям сделки», — уточнял он.

Но до сих пор ни один новый российский самолет в «Аврору» не передан. В конце декабря прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в интервью РБК, что работа по покупке новых самолетов (Superjet, Ил-114, L-410 и «Байкал») для последующей поставки перевозчику продолжается. Общий объем финансирования составляет 53 млрд руб., из них 60% — средства ФНБ, 40% — привлекаемые заемные средства, рассказывал министр. (Об окончательной сумме говорить преждевременно, так как она будет определена исходя из финальной конфигурации самолетов, уточняет теперь представитель ОАК.) В итоге сроки поставок этих самолетов были пересмотрены, следует из «дорожной карты», подписанной Белоусовым: в 2024 году «Аврора» должна получить 18 самолетов (четыре Superjet, восемь Ил-114, четыре L-410 и два «Байкала»), в 2025-м — 20 самолетов (четыре Superjet, восемь Ил-114, четыре L-410 и четыре «Байкала»), в 2026-м — четыре «Байкала».

ГТЛК и «Ил» подписали контракт на поставку трех самолетов Ил-114 в конце 2020 года. Сумма контракта — 4,3 млрд руб. Эти самолеты должны быть поставлены перевозчику в 2023 году, указано в «дорожной карте». Их компоновка уже согласована с «Авророй», утверждают в пресс-службе ГТЛК. Там отмечают, что дальневосточная компания станет первым оператором таких воздушных судов.

Почему затягиваются согласования

Согласование требований к компоновке 16 самолетов Ил-114-300, которые «Аврора» должна получить в 2024–2025 годах, продолжается не менее года, отмечает источник, близкий к ОАК. Авиакомпанию устраивают не все заявленные характеристики, говорит он. По словам другого собеседника, близкого к корпорации, «Аврора» предъявляет завышенные требования. Формирование окончательного технического облика воздушного судна, отвечающего задачам авиакомпании с учетом особенностей эксплуатации на Дальнем Востоке, требует времени и дополнительной проработки с производителем, отметили в пресс-службе ГТЛК. В ОАК стараются пойти навстречу пожеланиям авиакомпании-заказчика, добавляет представитель корпорации.

Ил-114-300 и импортозамещенный Superjet New (именно их за счет ФНБ получит «Аврора») — новые типы воздушных судов, поэтому согласования всех параметров и характеристик как конфигурации самолетов, так и договоров на их поставку требуют особо тщательной проработки, подчеркнули в пресс-службе ОАК. «Эти действия требуют определенного времени как на конструкторские доработки, так и на согласование договорных параметров», — объясняет представитель ОАК.

Однако на сроки поставок это не повлияет, так как поставка первой партии самолетов Ил-114-300 в три машины уже законтрактована, подчеркивают в ОАК. Сейчас детали компоновки и спецификации Ил-114-300, которые должны быть поставлены в 2024–2025 годах, находятся в процессе прямого согласования между производителем и авиакомпанией «Аврора», говорит представитель ГТЛК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer