Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабезопасность вызвала вопросы


23 июня 2022 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Россия может получить статус страны с проблемами с безопасностью авиаперелетов. В Международной организации гражданской авиации (ICAO) отмечают, что российские самолеты зарегистрированы сразу в нескольких странах, а это влечет за собой проблемы с документами, которые дублируют друг друга. В частности, это касается лицензии радиостанции самолета и сертификата его летной годности. Российские авиакомпании стали активно перерегистрировать самолеты в отечественном реестре из-за западных санкций.

Россия может получить статус страны с проблемами с безопасностью авиаперелетов. В Международной организации гражданской авиации (ICAO) отмечают, что российские самолеты зарегистрированы сразу в нескольких странах, а это влечет за собой проблемы с документами, которые дублируют друг друга. В частности, это касается лицензии радиостанции самолета и сертификата его летной годности. Российские авиакомпании стали активно перерегистрировать самолеты в отечественном реестре из-за западных санкций.

В ICAO предупредили, что, если до 14 сентября проблема не будет устранена, организация опубликует в открытом доступе подробности своего анализа. Таким образом Россия встанет в один ряд с Эритреей и Бутаном, где официально декларированы проблемы с авиабезопасностью, отмечает гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев:

«ICAO не запрещает, не наказывает, это рекомендательный орган. Они могут попросить не обслуживать воздушные суда под российской юрисдикцией в связи с аварийностью. Разговор идет о международных полетах. Хотим мы или нет, но, по крайней мере, с 50 странами у нас есть сообщение — с Юго-Восточной Азией, Южной Америкой, Египтом, Турцией. Прислушаться к рекомендациям могут все, даже страны СНГ и Белоруссия, никуда тут не денешься. Правда, те же белорусы сами находятся под этими санкциями».

После введения ограничений из-за начала спецоперации на Украине иностранные компании расторгли договоры лизинга более 700 самолетов, а почти 80 бортов были арестованы за рубежом. Кроме того, из-за ограничений в России может возникнуть дефицит деталей. Компании уже переходят на «авиационный канибализм», разбирая самолеты на комплектующие, отмечает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков:

«То же самое можно сказать и про высокоскоростные железнодорожные перевозки, и другие современные формы транспортных услуг. Мы не то чтобы приближаемся к "каннибализму запчастей", этот процесс уже идет.

Уже сейчас и авиакомпании, и РЖД начинают ограничивать количество рейсов, чтобы переставлять запчасти и компоненты с одного транспортного средства на другое, либо придерживают эти составы, самолеты, чтобы растянуть время эксплуатации.

Прекрасно понимая, что рано или поздно столкнутся с дефицитом транспортных средств, они таким образом пытаются оттянуть этот момент на месяцы, а может быть, даже годы за счет того, что снижают количество рейсов. Сейчас, купить билеты на "Сапсан" по направлению Москва—Санкт-Петербург крайне сложно. Их почти нет, они раскуплены на месяц вперед, при том что цены достаточно высокие — от 4 тыс. руб. до 6 тыс. руб. в эконом-классе. Ситуация крайне тяжелая.

Какие варианты есть у перевозчиков? Отдать наше внутреннее пространство в эксплуатацию зарубежным авиакомпаниям, которые будут оказывать услуги по перевозке для россиян. Это на самом деле уже делается, например, у нас летают казахские авиакомпании. Если они не будут бояться вторичных санкций, то чисто гипотетически данные услуги смогут предоставить. Это возможный выход из этой ситуации».

В Росавиации отвергли претензии ICAO и заявили, что доказательства несоответствия самолетов международным требованиям отсутствуют.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer