Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу


24 июня 2022 года Анастасия Львова, Евгения Перцева, Известия


Магазины duty free в российских аэропортах могут открыть продажи для пассажиров, вылетающих из России в страны ЕАЭС, в конце июля – начале августа. Об этом «Известиям» сообщили в аэропортовом холдинге и в Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. Сейчас гавани ожидают пояснений от ФТС и Минфина о новом порядке реализации товаров. При этом цена продукции для пассажиров ЕАЭС будет на 30% выше, чем для путешествующих в третьи страны, — она будет включать ввозной НДС, ввозную таможенную пошлину на товар и акцизный налог для алкоголя и табака, полагают в ассоциации. Такой формат вряд ли корректно называть duty free, выразили скепсис эксперты. Магазинам же предстоит или вывешивать двойные ценники, или организовать отдельный корнер внутри магазина — исключительно для внутрисоюзных пассажиров.

Магазины duty free в российских аэропортах могут открыть продажи для пассажиров, вылетающих из России в страны ЕАЭС, в конце июля – начале августа. Об этом «Известиям» сообщили в аэропортовом холдинге и в Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. Сейчас гавани ожидают пояснений от ФТС и Минфина о новом порядке реализации товаров. При этом цена продукции для пассажиров ЕАЭС будет на 30% выше, чем для путешествующих в третьи страны, — она будет включать ввозной НДС, ввозную таможенную пошлину на товар и акцизный налог для алкоголя и табака, полагают в ассоциации. Такой формат вряд ли корректно называть duty free, выразили скепсис эксперты. Магазинам же предстоит или вывешивать двойные ценники, или организовать отдельный корнер внутри магазина — исключительно для внутрисоюзных пассажиров.

Курс на открытие

Магазины беспошлинной торговли в конце июля – начале августа начнут продажу товаров для пассажиров, вылетающих в страны — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таким прогнозом поделились с «Известиями» представитель Евразийской ассоциации беспошлинной торговли и пресс-секретарь группы «Аэродинамика» (управляет аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара). В состав ЕАЭС входят пять стран — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

— На этой неделе соответствующий закон одобрил Совфед, далее он попадет на подпись президенту России. Только после этого выйдет в работу «в люди». Сегодня работа Федеральной таможенной службы (ФТС) по разработке правил начата — служба определит, по каким правилам и каким образом будет осуществляться продажа этих товаров для пассажиров, вылетающих в ЕАЭС. По оптимистичным прогнозам, запуск продаж случится не раньше 1 августа 2022 года, сообщил представитель «Аэродинамики» Виталий Коренюгин.

Исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева назвала «Известиям» примерно такой же срок — в конце июля или позже. Представитель «Воздушных ворот Северной столицы» (оператор аэропорта Пулково) сообщил, что запуск продаж будет возможен «не ранее издания дополнительных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок сдачи отчетности по таким продажам и уплату продавцом налогов, пошлин и акцизов с этих продаж». Эти акты должны разработать Минфин и ФТС, уточнили в Пулково.

— Сейчас механика продаж прорабатывается владельцами магазинов. Потребуется доработка программных продуктов, установленных на кассовых аппаратах. Что касается маршрутов движения разных групп пассажиров в терминале аэропорта, то сейчас вылетающие в ЕАЭС и так попадают в зону беспошлинной торговли. Но если исполнительные органы внесут новые требования в свои акты и регламенты, то могут потребоваться изменения и в этой части, — сообщила представитель Пулково.

В других крупных российских аэропортах не ответили на запрос редакции.

В некоторых российских аэропортах внутрисоюзных пассажиров всё же не допускают в зоны международных вылетов, где расположены duty free, поэтому предстоит также выяснить позицию пограничной службы по этому вопросу, сказал Виталий Коренюгин.

Всего в аэропортах России размещено около 240 магазинов duty free, более 30% которых сейчас закрыто или не функционирует из-за падения авиатрафика, оценила Фатима Дзоблаева.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сообщили, что для реализации норм закона, разрешающего продажу товаров беспошлинной торговли пассажирам, вылетающим в страны ЕАЭС из России, дополнительных нормативных правовых актов не требуется. «Известия» также направили запрос в ФТС.

Duty не free

Цена товаров магазинов беспошлинной торговли для пассажиров, вылетающих в ЕАЭС, будет выше, чем для тех, кто летит за границу, сказал Виталий Коренюгин. Это подтвердила Фатима Дзоблаева.

— В соответствии с нормами Таможенного кодекса ЕАЭС разрешается продажа товаров пассажирам рейсов в пункты ЕАЭС в магазинах беспошлинной торговли, но такая продажа всё равно предполагает уплату продавцом необходимых налогов и пошлин в соответствии с налогооблажением РФ. Ведь такие товары поступают в оборот на территории Таможенного союза. В цену будут включены ввозной НДС, ввозная таможенная пошлина и акцизный налог для акцизных товаров (алкоголь и табак), — объяснила Фатима Дзоблаева.

Поэтому окончательная цена продукции для внутрисоюзных пассажиров будет выше, чем для вылетающих в третьи страны, на величину этих сборов — примерно до 30%, добавила она. При продаже этих же товаров пассажирам, вылетающим в третьи страны, налоги и пошлины не применяются, так как продукция не поступает в оборот на территории Союза, пояснила Фатима Дзоблаева.

Спрос на продукцию у союзных пассажиров будет, но невысокий, ведь в целом пассажиропоток внутри ЕАЭС небольшой, считают в ассоциации. Росавиация и Ростуризм не ведут статистику по пассажиропотоку в страны ЕАЭС. Росавиация приводила данные только по полетам в страны СНГ, в которые, помимо указанных пяти, входят еще Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан и Украина. В 2021 году пассажиропоток в страны СНГ составил 6,5 млн человек (28% от общего международного трафика).

Магазины будут или устанавливать на продукцию два ценника с разной стоимостью — отдельно для «международников» и для внутрисоюзных пассажиров, или организуют отдельные корнеры с продукцией исключительно для вылетающих в ЕАЭС, полагает Фатима Дзоблаева.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что реализацию товаров по новому механизму можно лишь в узком смысле назвать duty free.

— Для российских потребителей мир существенно сжался, так что не стоит удивляться желанию в его сохранившейся части иметь хоть что-то похожее на зону комфорта duty free с импортными товарами. Так что новому закону мы рады, хоть он и неловко имитирует ушедшее, — говорит эксперт.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов предупредил: цены для вылетающих в ЕАЭС в конечном итоге могут оказаться даже выше, чем в рознице в обычных магазинах, и тогда покупатели будут введены в заблуждение.

— Это уже не будет настоящим duty free в его классическом понимании из-за налогов и пошлин, заложенных в стоимость товаров. И тут мы видим определенный риск введения потребителей в заблуждение. Привыкшие к тому, что все товары в duty free стоят дешевле, и не всегда ориентируясь в ценах, покупатели с большой долей вероятности не получат желаемой экономии или даже будут переплачивать по сравнению с обычной розницей, — полагает он.

Нововведение направлено скорее на поддержку магазинов в аэропортах, которые сейчас оказались в крайне тяжелых условиях из-за существенного снижения международного пассажиропотока, подчеркнул эксперт. По расчетам «Известий», за первые четыре месяца 2022 года российские авиакомпании перевезли 24,8 млн пассажиров, из них на международных рейсах — 5 млн человек. Это в 1,7 раза меньше, чем даже в пандемийном 2020 году. Официальную статистику по пассажиропотоку Росавиация перестала публиковать с марта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer