Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию


23 июня 2022 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Российский авиапарк скорее заместят отечественными самолётами, чем разберут на запчасти. Но не так быстро, как говорят чиновники.

Российский авиапарк скорее заместят отечественными самолётами, чем разберут на запчасти. Но не так быстро, как говорят чиновники.

В середине июня авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", пополнила свой флот 70–м самолётом Sukhoi Superjet 100. Лайнер компания получила от флагманского перевозчика группы в рамках бизнес–стратегии, согласно которой "Россия" фокусируется на региональных маршрутах внутри страны — для них как раз подходят ближнемагистральные "Суперджеты". Сам "Аэрофлот" рассчитывал занять место премиальных авиалиний, сделав упор на дальние международные рейсы, что в текущих условиях закрытого неба оказывается проблематичным. Тем не менее, как сообщают в пресс–службе "России", "Аэрофлот" не оставляет намерений полностью отказаться от "Суперджетов" и передаст "дочке" свой последний самолёт 1 сентября.

Хотя международные санкции существенно подкосили отечественную авиацию, в том числе и "Аэрофлот" (в марте компания даже потеряла лидерство по пассажиропотоку, уступив S7 и "Победе"), сохранять российские лайнеры у старейшего перевозчика страны нет необходимости, считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Ещё пандемия показала, что бизнес–модель “Аэрофлота” весьма чувствительна к закрытию международных направлений. Соответственно, такого количества самолётов, которое было у компании, ей сейчас не нужно. Даже с учётом того, что “Аэрофлот” начал летать из регионов, я всё равно полагаю, что существующий парк избыточен", — высказывает мнение эксперт.

Бережливость не помешает

Олег Пантелеев отмечает, что в условиях, когда из–за дефицита запчастей неизбежно будет происходить "каннибализация" (использование части флота в качестве "доноров" составляющих для остальных самолётов), избыток воздушных судов у "Аэрофлота" даёт возможность дольше поддерживать лётную годность машин.

Также появляется надежда на приобретение комплектующих из третьих стран для не изъятых лизингодателями Boeing и Airbus. 17 июня посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй сообщил, что Китай готов поставлять детали для самолётов в Россию и над этим уже ведётся работа. При этом ещё в начале марта китайские поставщики отказывались сотрудничать в данном направлении с российскими авиакомпаниями — об этом сообщал начальник управления поддержания лётной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.

Как ни парадоксально, угроза дефицита комплектующих нависает над "Суперджетами" даже больше, чем над самолётами иностранного производства. Примерно на 70% отечественные воздушные суда состоят из импортных деталей, а максимально импортозамещённая модель Superjet New пойдёт в производство не ранее конца 2023 года. За это время накопленные запчасти могут иссякнуть, поэтому, возможно, некоторым самолётам всё–таки придётся стать "донорами". "Ничего эксклюзивного в этом нет — с “Суперджетами” такое и раньше происходило", — без удивления говорит один из аналитиков рынка в беседе с "ДП".

Олег Пантелеев оценивает сегодняшнее положение скорее оптимистично. "Всё–таки российская сторона сумела сформировать довольно большие складские запасы комплектующих для “Суперджетов”, что в целом даёт возможность поддерживать парк в эксплуатации", — говорит он. Однако, по словам эксперта, сложности с поставками иностранных узлов всё равно ожидаемы, так как из–за санкций западные заводы могут просто свернуть выпуск уникальных устройств для отечественных самолётов.

Тем не менее закупка хотя бы некоторых механизмов через "дружественные" страны так или иначе поможет сохранить российские лайнеры пригодными для полётов, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "У “Суперджета” есть как уникальные комплектующие, так и детали, аналогичные продукции Airbus. Западные партнёры тоже старались исхитриться, чтобы особо не вкладываться в новые производства, а пристроить то, что уже имелось", — объясняет Роман Гусаров.

По заявлениям перевозчиков, разбор "Суперджетам" в их парках пока не грозит. В пресс–службе авиакомпании "Россия" говорят, что большая часть флота — новые самолёты с длительным сроком эксплуатации, а на складах накоплен достаточный набор запчастей.

Представители компании "ИрАэро", в эксплуатации которой сейчас находится шесть экземпляров Sukhoi Superjet 100, сообщают, что в настоящий момент присутствуют некоторые трудности со снабжением российских самолётов компонентами, но решать их удаётся, поэтому разбирать лайнеры не будут.

"Наоборот, ситуация даже стабилизируется. Мы тесно работаем с промышленностью: есть сроки по снабжению запчастями от производителя, решения по судьбе ремонта двигателей предприятием “ОДК–Сатурн”. В частности, на следующей неделе планируем получить от ОДК два отремонтированных двигателя на “Суперджеты”. На ситуацию мы смотрим пусть с осторожным, но оптимизмом", — говорят в пресс–службе "ИрАэро".

Требуется ритмичный темп

В ходе ПМЭФ–2022 министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что до 2030 года авиаперевозчики страны получат около 1000 отечественных лайнеров — более сотни Superjet New, 270 среднемагистральных МС–21 (модель пока только проходит испытания), а также Ил–114–300, Ту–214, Ил–96 и новые региональные самолёты, находящиеся сейчас в разработке. При этом одновременно импортозамещаться будут действующие иностранные элементы воздушных судов.

Роман Гусаров считает такие обещания довольно амбициозными и даёт более скромный средневзвешенный прогноз. По его мнению, до 2030 года промышленность страны способна выдать порядка 500 самолётов — и это ещё будет огромной удачей.

"В этом году мы по большому счёту не можем производить никаких магистральных самолётов, кроме “Суперджета”, — но это будет ограниченная партия около 10 единиц, потому что дальше иссякнут иностранные комплектующие. Надо будет выпускать уже отечественный самолёт. А он пойдёт в серию, на мой взгляд, не раньше 2024 года, как и полностью импортозамещённый МС–21", — полагает аналитик.

Он поясняет, что в силу особенностей адаптации производства к новым условиям предел для 2024 года — 25 новых самолётов, включая несколько экземпляров Ил–96 и Ту–214. Далее мощности станут постепенно нарастать, и в течение следующих 4–5 лет возможно выйти на запланированный показатель по "Суперджетам", а также выпускать порядка 70 штук новых МС–21 в год — но это будет уже только на рубеже 2028–2029 годов.

Успех планов по полному замещению зарубежного флота российским, по словам Олега Пантелеева, зависит от того, как оперативно поставщики, разрабатывающие альтернативные иностранным системы, смогут выйти на ритмичные темпы работы.

"В целом, если мы говорим о производстве самолётов Superjet 100 ещё с импортными комплектующими, Объединённая авиастроительная корпорация уже демонстрировала способность выпустить более 30 лайнеров в год, поэтому сомнений в том, что она может поставить достаточно большое количество самолётов, нет", — резюмирует эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer