Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в своем классе на мировом уровне ничем не уступает конкурентам, считает редактор ресурса «Авиа.ру» Роман Гусаров. Об этом он заявил в четверг, 23 июня, в беседе с «Известиями».
Как подчеркнул специалист, SSJ100 — маленький ближнемагистральный самолет, поэтому его не стоит сравнивать с Boeing и Airbus, так как компании не производят такие самолеты. В этой категории главным конкурентом может быть бразильский Embraer, однако SSJ100 ничем ему не уступает, это абсолютно современный самолет.
Кроме того, после завершения процесса импортозамещения комплектующие для SSJ100 будут стоить гораздо дешевле, добавил Гусаров.
Днем ранее «Ведомости» со ссылкой на представителя производителя воздушного судна — компании «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») сообщили, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению самолета SSJ100 в рамках действующих контрактов с Минпромторгом будет стоить примерно 50 млрд рублей без учета двигателей.
Издание ознакомилось со списком основных компонентов для импортозамещенной версии самолета — SSJ-New — и компаний, которые должны их производить. Всего в списке указано 64 наименования комплектующих: это системы кондиционирования, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для салона и кабины экипажа, радиоэлектронное и аварийно-спасательное оборудование.
16 июня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что российские авиакомпании получат более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации.
Мантуров уточнил, что планируется производство 142 самолетов SSJ New с увеличенным количеством российских комплектующих, 270 самолетов МС-21, по 70 самолетов Ил-114-300 и самолетов Ту-214 и 12 самолетов Ил-96-300.
13 июня вице-премьер Юрий Борисов объявил, что запуск массового серийного производства российских самолетов различных классов потребует от трех до пяти лет.